Андрей Караичев - Призрак острога

Призрак острога
Название: Призрак острога
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Призрак острога"

Руководствоваться советами старших, их предостережениями, наверное, одна из древнейших и верных мудростей человечества… правда, и одна из самых нарушаемых парадигм всеми поколениями из века в век.Аналогично с главным героем-«повествователем»: не послушал наставлений, предупреждений. Потом пожалел… поздно!Хуже иное! Оказывается, чертовщина не единственный ужас, с чем столкнулся Анатолий: от «нечисти» можно спастись обрядом, допустим, молитвой, знаменем крестным, защитным кругом и прочим, а от себя, того безумия, что правит мозгом… нет.Обложку нарисовал автор книги.

Бесплатно читать онлайн Призрак острога


Человек я простой, «консервативный», по словам супруги – старомодный! Невзирая, что мне нет и тридцати. Куда клоню? Не люблю я новшеств, блогов не веду, мысли держу либо при себе, либо делюсь ими исключительно с близкими. В самом деле, зачем выкладывать на обозрение, что происходит в твоём доме, на работе, голове? Более того, никогда не понимал и тех, кто дневники составляет! Для чего? Не всё ли равно сегодня, о чём ты там думал лет десять назад, то и больше? Ребус!

Слышал неоднократно: если ты переживаешь сильно, нет настроения, стоит свои думы изложить на бумаге, тогда испытаешь облегчение! Может, поэтому и пишут граждане? Не знаю, я в это никогда не верил. Плохо тебе душевно сейчас, тоска? Займись делом! Прогуляйся, поработай, посиди с друзьями (если есть) и т.д. И потом, закон судьбы диктует, – «Если сегодня много смеёшься, завтра плакать будешь!» – и наоборот, – «Сегодня грустно – завтра весело! Жизнь – зебра!» – это стоит принять. Остальное: психологи, пилюли, фильмы, дневники держать – банальность подростковая… так я считал до определённого времени.

Да, недавно многое изменилось! Стыдно признаваться и себе, и тем, кто это прочтёт (рассчитываю), потому выдаю долгое, нудное начало. Никакие способы отвлечься не помогают, осталось изложить здесь всё, что случилось с нами… зачем? Хочется и баста! Наверное, надеюсь, получится, как у Булгакова, – «Рукописи не горят!» – если со мной что-то станет, история сохранится, а уж для какой цели… неважно.

С чего начать? Я не выделываюсь, поверьте! У истории, действительно, несколько важных прологов, с какого ни вступи, всё к месту! Хочется сразу со всех… не получится, увы. Брошу жребий на приоритет хронологии отрезка собственной жизни.

Поехали.


Тринадцать лет назад, третьего мая, с первым раскатом грома в наших краях (Ростовская область), постучал в мою дверь сосед, дядя Женя. Мужик он хороший, мы всегда сосуществовали в приятельских отношениях, ой, в каких приятельских? По сути, родственники: мы с ним и его женой, Тамарой, соседями являемся всю жизнь! Естественно, на наш участок через калитку Евгений Михайлович проходил свободно, а в двери дома уже стучал (мы с родителями аналогично вели себя у них в гостях). Открыл я быстро, поздоровался, думал, помощь требуется по хозяйству, или к отцу зашёл выпить, как раз пятница. Я сказал, – «Батя с мамкой уехали по делам, скоро вернутся. Если хотите, – вежливо добавляю, – можете пройти, подождать их, я вас тёть Томе не выдам!» – несложно догадаться: супруга соседа не жаловала его пристрастий к выпивке, пускай и употреблял мужик нечасто. Они с женой хоть и пенсионеры были, зато какие! Любым молодым фору дать могли! Вот копаются, копаются на участке, со стороны – обычные садоводы-огородники, потом – бах! Сели на велосипеды и поехали с огромными рюкзаками чуть ли не в другой конец страны. Отдых у них своеобразный, активный. Вообще, любили они спорт и туризм на грани экстрима: то в горы потянет, то в болота, леса, иные дебри; ездили в разные «аномальные места», с надеждой выявить призраков. Парадоксально! Ни разу не встретили за жизнь чертовщины, но продолжали верить – она существует!

Итак, сказал я дядь Жене, что не выдам супруге, пропустил в дом, только тогда заметил: сосед вымазан, одежда разодрана, руки в крови (сперва принял за краску), растерянный. Ничего плохого я не допускал, подумал, – «На Евгения Михайловича собаки напали», – у нас стая завелась бродячих псов, а перед приходом гостя, как раз лай стоял сильный.

Дядя Женя ответил с запозданием и таким, резким выдохом, словно дуб огромный один лучковой пилой свалил:

– А Тома-а, всё! – бахнулся он на табурет, да сильно, аж палас стальными ножками задрал.

– Не понял? – с недоумением уставился я на него, думал, мужик уже выпил изрядно.

– Убил я Тому, – безразлично пожал сосед плечами, – впрочем… впрочем – это уже была не она. Там, в сарае лежит… голову отрубил, как положено, кол вогнал в сердце… не переживай, Толян, не восстанет. Можешь проверить: ритуал требуемый я провёл. Порядку ради, сжечь бы тело, солярка есть? Я за ней и пришёл, у меня закончилась… та и выпить можно, граммов сто… плеснёшь? Не солярки, подразумеваю, «шайтан-воды».

– В холодильнике возьмите сами… сейчас вернусь.

Я ничего не понял и не поверил, конечно, продолжал считать, – «Евгений Михайлович «перебрал». Какое убийство? Он жену любил сильно, а она его, их семья, поистине – образцово-завидная для окружающих.

Подошёл к окну в другой комнате, оно выходило на соседский двор, аккурат на сарай. И всё! Оторопел сперва, затем испугался, не скрою, хотя трусом никогда не слыл…

Это сложно объяснить, надо прочувствовать, оно не как в кино показывают: увидел труп и закричал или, напротив, сохранил хладнокровие, нет. Просто стою у окна, смотрю через отодвинутую занавеску на постройку, она метрах в семи от нашего дома, не больше, и вижу: дверь нараспашку, через неё хорошо просматривается тётя Тома. Не хочу врать, видел ли я её столь детально или со временем память дорисовала, да и у страха глаза велики, но, думаю, запомнил истину: голова лежала слева от тела, прямо на локте, глаза открыты, кровь в уголке рта; в груди кол торчит; всё в перьях, куры бегают рядом, что-то клюют, петух бесится. Ноги её почему-то сильно запали в мысли, они у покойницы так разъехались неестественно… простите за сравнение, но-о, похоже, как у Чарли Чаплина: правая ступня в розовой тапке, левая – босая. Мерещилось: я стою прямо перед убитой женщиной, якобы нас не разделяют метры и стеклопакеты, настолько детально! Признаюсь, меня трухануло! На грани паники… я тогда покойников боялся – жуть! Плюс, – видел их либо уже в гробу возле чьего-то дома, либо по телевизору, причём в самом страшном исполнении в передаче – «Криминальная Россия»! Но так, чтоб напротив меня, тем более человек, с которой я утром здоровался, которую знал с рождения! Это ужас.

Не скажу, сколько времени простоял, осознавая происходящее, может, десять минут, может, пять секунд, в себя частично привёл мерзкий холодок, сказать без штампов не могу, ибо холодок был поистине – могильный! Он по спине пошёл, от поясницы до затылка, сея мурашки колючие, электричество статистическое по майке пустил. А мозг не хочет верить, мол – это реальность! Потом дошло: убийца-то, у меня в доме! Стыдно писать, от испуга я некое кваканье издал, пульс по перепонкам бьёт, отчего-то приступ рвоты подступает, к тому же перед приходом соседа ужастики смотрел по видеомагнитофону (из-за «ностальгических» соображений, интернет-то у меня давно).

Сумел собраться… относительно, на деле, мной обладало желание – поскорее убраться из-под родной крыши! Чувство появилось, что в гостях не добродушный сосед, а вурдалак какой, словно это более не дядя Женя, вампир его укусил или бес вселился, или хуже того, сумасшедший гражданин, у которого «планка» упала и он жаждет убивать, заделался маньяком… от нечисти, может быть, молитва спасёт, обряд какой, а вот от маньяка, для 17-ти летнего, безоружного и на тот момент довольно хилого парня, защиты в жилище не имелось.


С этой книгой читают
В отдалённых, покинутых богом, властью и каждым цивилизованным человеком местах и условия жизни становятся бесчеловечными. Отсутствие электричества, тепла, воды, алкоголизм, антисанитария – это обыденно, полбеды! Страшит иное: загробные причуды, необъяснимые наукой. Настоящий ужас – это когда выходец с того света способен зайти в дом, погреться у вашей печи, выпить с вами… или убить, забрать с собой в могилу.Не описать чувств, когда порождение но
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать! И понять, какова она на самом деле – истина.Спор поколений шёл всегда, молодым с высоты изученного курса истории «виднее», как следовало поступать их предкам. Например, не воевать с нацистами, а заключить с ними союз, тогда: «Пили сейчас «Баварское» с немецкими сосисками и горя не знали!»Старшим остаётся лишь пожимать плечами, крутить пальцем у виска со словами: «Отправить бы тебя туда, в годы войн
Идёшь порой по свежим, весенним улицам, с неба срывается дождик, кругом аромат сырости, природы, их дополняет дым от зажжённой кем-то рядом на огороде листвы… до твоего обоняния доносятся эти смешанные запахи, и внезапно ностальгический порыв поглощает душу. Возникает странное чувство, неосязаемое, «бесформенное», ты понимаешь: этот букет отправляет тебя в далёкое детство, он связан с чем-то замечательным, важным, а понять толком не можешь, сложн
В современном мире, мегаполисах, нам всё сложнее верить в потусторонние силы, мистику, древние легенды. Помимо научных знаний, технологий, на «сказки» попросту не остаётся времени: его полностью поглощает повседневная суета.Стоит уехать прочь по трассе, свернуть в глушь, лес, деревню или дачу вдали от «цивилизации», где природа имеет большую силу: эволюционные страхи, суеверия – возрастают.Екатерина, устав от города, отправляется восстанавливать
Журналистка Танечка, подрабатывающая курьером, доставляет заказ человеку, который расследует тайну гибели группы Дятлова – девяти студентов, погибших при крайне загадочных обстоятельствах. Оказавшись в подъезде, Танечка обнаруживает, что дверь квартиры заказчика приоткрыта, а сам он мертв, притом его тело обезображено точно также, как был изуродован труп одного из тех девяти ребят. Соседка старика говорит Танечке, что полицию вызывать не нужно, п
Парни с девушками приехали на природу. Они хотели сфотографировать гигантского сома или увидеть НЛО, мечтали о крупном денежном призе. Но встреча с обитателями Сомова пруда показала, что самый большой приз это жизнь.Содержит нецензурную брань.
Душераздирающая история о том, как после череды жутких событий с лица нашей Родины был напрочь стёрт большой пост ГИБДД.
Интерн-судмедэксперт Прохор Марущенко приезжает на работу в небольшой город Ставничий. Из городских легенд он узнает о чупакабре, наводящем ужас на жителей, о появлении вблизи Волчьей горы розового облака, якобы служащего мостом в параллельный мир. Жители уверены, что это облако – творение инопланетян. Среди пациентов Прохора – люди с зеленоватой кожей.Находясь на городских развалинах, герой попадает в зону действия розового облака… Его начинают
Келлен со страхом ждёт своего шестнадцатого дня рождения. Ему пора пройти испытание и стать Творцом Заклинаний. Только у него есть одна проблема: его магия отказывается работать. И если он немедленно не найдёт способ её разбудить, ему придётся уйти в изгнание или, чего хуже, – стать слугой в родном доме. Чтобы вернуть свою магию, он готов рискнуть всем, даже жизнью. Но когда в город прибывает загадочная рыжеволосая странница Фериус Перфекс, его м
Келлену всего шестнадцать, а за его голову уже назначена награда. Он ушёл из дома, у него нет ни денег, ни магии. Зато он и его напарники – странница-картограф Фериус Перфекс и кровожадный белкокот Рейчис – приобрели репутацию банды, способной справиться с любым магом. Поэтому совсем не удивительно, что многие люди обращаются к ним за помощью. Берену угрожают маги-ищейки, наложившие смертельное заклятие на его единственную дочь Сенейру. Поначалу
В свои двадцать пять лет Эмили уже считается старой девой. И к сожалению, никаких женихов на горизонте не видно. Есть только один вредный и заносчивый мистер Коулман, который много лет позволяет себе отпускать обидные шуточки в ее адрес. Но и Эмили не остается в долгу, достойно давая ему отпор. Но что произойдет, если в их компании появится третий?
Валерия не помнит, почему упала с высотки. Не помнит, что произошло с ней в ту роковую пятницу. Единственное, что зафиксировалось в памяти – это подвенечное платье, которое было на ней в момент падения. Но Лера не собиралась замуж. У нее и парня-то не было. Ответы на вопросы найдутся очень далеко от места событий – в ином мире с иными правилами. Там Лере предстоит стать студенткой Магической медицинской академии, обрести друзей и врагов, научитьс