Татьяна Котова - Купчиха

Купчиха
Название: Купчиха
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Короткие любовные романы | Классические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Купчиха"

Перед Новым годом Марина оказывается в далеком городке на Волге, где встречает друга детства. И с ней начинают происходить странные и пугающие события. Кто он? Герой или преступник?

Бесплатно читать онлайн Купчиха



– Слышь, красивая, пятихатку гони заради праздничка, а?

Марина в ужасе смотрела, как в ее сторону пошли такие же оборванные нищие, как тот, что держал ее за пальто. Дернулась, вырвалась из хватки и выскочила из заснеженных развалин торговых рядов. Вслед девушке несся пьяный смех, брань и приглашение заходить еще.

Марина спешила домой. Зимний день подходил к концу, темнота шла за ней по пятам. Старые дома уже не казались красивыми, везде был виден упадок. Город больше не выглядел сказочным. Он скорее пугал. Мороз не радовал, он стал врагом. На холодном ветру скрипели деревянные ставни, у помойки закаркали вороны, подравшись из-за грязной корки хлеба.

Марина наконец остановилась и огляделась. Уже соседняя улица, еще чуть-чуть, и она будет в тепле и безопасности. Хорошо, что не проскочила поворот. Вот и ее двор. Кажется, можно выдохнуть.

– Девушка, постойте!

Услышав резкий окрик, Марина дернулась. Ну уж нет! Она не остановилась, а бегом побежала к подъезду.

Бабах!

В сантиметре от плеча пролетела огромная сосулька и разбилась у ног. Осколки брызнули в разные стороны, больно ударили по косточке даже через кожу сапог. Марина вскрикнула, и забежала в подъезд.

Быстро поднялась по лестнице на третий этаж, отдышалась, и вдруг подумала, что сейчас совсем не подходящая погода для падения сосулек. Да и откуда она взялась, когда, кажется, ледяные наросты были ближе к водосточной трубе, то есть в паре метров от входа в подъезд?

Лучше уж побыстрее разобрать вещи и уехать в Москву, к родителям. Встретить этот Новый год с ними.

А как хорошо начинался день!

Когда Марина проснулась, за окном уже улеглась метель, сквозь которую вчера въехала в Кимры. Будто покойная бабушка пожалела девушку после всего, что с ней произошло, прогнала непогоду и позвала яркое зимнее солнце. От него душа сразу наполняется радостью, а уголки губ сами ползут вверх. Марина даже зажмурилась от восторга: двор из окна казался сказочным, с огромными деревьями в снегу, залитыми светом. На ветку у окна вспорхнула синичка, покрутила маленькой головкой, что-то чирикнула, и улетела. А с огромных сосулек, каких уже не встретить в Москве, радостно капала вода.

Тут в прихожей раздались странные скрежещущие звуки. Кто-то дергал ручку входной двери.

– Кто там?

Тишина. Марина посмотрела в глазок – никого нет. Открыла дверь – на лестничной площадке пусто – ниже на ступеньках валялся пьяный сосед, сквозь сон бормоча кому-то угрозы неминуемой гибели.

Ничего себе, какая тут местная экзотика, подумала Марина.

Начать уборку она решила со своей комнаты, где гостила лет пятнадцать назад. И тут же, словно Алиса в кроличью нору, провалилась в свое детство. Здесь было все также, как много лет назад. Старая тахта с необъятной пуховой периной, вязанные крючком салфетки, массивный круглый стол и несколько жестяных коробок из-под печенья с разноцветными стекляшками, самыми ценными сокровищами детства.

Как во сне, не думая, что делает, Марина опустилась на колени у кровати, рванула на себя нижний край. Тахта с грохотом сложилась, выпустив целое облако пыли. Уши заложило, над головой в ярком зимнем свете красиво кружились и оседали пыль и перья. Марина расчихалась, засмеялась и увидела в дальнем углу кроватного ящика коробку из-под обуви. Открыла. Вот они – богатства. Бабушкины бусы из стекла и дерева, квадратные полароидные фотографии, засушенные жуки в спичечных коробках, фантики от жвачек Турбо и любимое украшение – большой перстень из проволоки с синим стеклом.

Марина надела его, слегка ослабив плетение проволоки, намотала на шею бусы, села за стол и сделала селфи. Смотрела на него и хихикала как девчонка.

И подпрыгнула, когда в дверь раздался стук, тут же – звонок и пронзительный голос «А ну кто здесь? Там нечего воровать! Выходите, иначе я сейчас полицию вызову!».

Все еще улыбаясь после удивительной находки, Марина подошла и открыла дверь. Подняв кулак, чтобы продолжать стучать, стояла и ошарашено на нее смотрела смутно знакомая пожилая женщина в блузке с кружевами.

– Здравствуйте, – просто сказала Марина, пряча улыбку и пытаясь стряхнуть пыль с волос.

– Да вы, да вы! – вид пыльной Марины в розовой пижаме с сердечками явно расстроил даму. Кажется, она была настроена на разборки, по меньшей мере, с шайкой опасных преступников.

– Я Марина, внучка Зои Павловны, – девушка решила погасить зарождавшийся конфликт и расставить все точки над i. Скандалистка в кружевных рюшечках, несмотря на грозный тон, показалась ей славной.

– Ах, извините, милочка. Я ваша соседка, Лариса Владленовна. – У нее даже подбородок затрясся от стресса, видимо, подумала Марина. – Услышала грохот и шаги, а Зоечки уже давно с нами нет. Я же библиотекарь, слух у меня отличный, – усмехнулась она, – а квартира пустая, вот я и разволновалась. Как бы шпана дворовая не залезла. А то устроят притон.

– Ну что вы, не волнуйтесь, – Марана успокаивающе коснулась руки пожилой женщины, от которой отчетливо пахло валокордином. Та замерла. Сильно переволновалась, – подумала Марина.


С этой книгой читают
С ней случилось то, чего боятся все женщины, матери. Всё, конец… Или нет? Нет! Она еще поборется, и обязательно найдет выход.
Борьба за выживание продолжается. На подземной военной базе Желява произошел военный переворот, падальщики становятся преступниками и их ждет расстрел. Полковник Триггер решает законсервировать Желяву, чтобы больше ни один ее житель не смог выйти на поверхность, где свирепствуют кровожадные монстры. В то же время доктор Август Кейн вместе с Тесс пытаются отвоевать мир обратно. Лекарство от вируса почти завершено, и осталось выиграть еще немного б
В небольшом поместье Раевских останавливается на отдых отряд польских пограничников. Приглашенные на обед капитан Зарецкий и поручик Маревич без памяти влюбляются в очень красивую молодую хозяйку поместья Янину, не замечая её молочной сестры Зоси, дочери служанки. И никто, включая девушек, не подозревает о семейной драме Раевских, что именно Зося – внебрачная дочь покойного Раевского, а отец Янины – итальянец Мартинэ Зильгари. Янине нравится Рома
Красивая, талантливая, обеспеченная! Рядом – симпатичный, успешный муж. Дети на зависть другим. Почему же рядом с её креслом пугающе приютились костыли? Почему ноги её не держат, ведь врачи утверждают, что она здорова?Есть такая теория: взмах крыльев бабочки на Амазонке может привести к урагану в Нью-Йорке. Причинно-следственная связь, что тайно управляет нашей судьбой и, порой, жизнь кажется несносной, и мрачные мысли угнетают нас, а понимания э
Проза нереально-фантастическая. Почему бы не быть изобретениям ученого округа Изумруд реальностью? Следовательно, мудрец или ученый – понятия в данной прозе практически равнозначные…
Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.Издание богато иллюстрировано, снабжено картами, цветной вклейкой и содержит в себе сравнительную хронологическую таблицу событий библейской истории и истории древнего мира, указатель имен и предметно-географический указатель, обширный список л
Каждый слышал о беременности. Кому-то о ней рассказывала подруга, кто-то читал про нее на форумах или встречал беременных в парке. С кем-то беременность даже случалась, и, возможно, не один раз. Но все это не про меня – я ничего о ней не знаю.Я – финансовый аналитик, и у меня не возникает вопросов, как построить предикативную модель. Зато возникают другие вопросы: как сделать паузу в карьере, чтобы она не оказалась конечной остановкой? Чем занима
Книга о богине Иштар. Все мы слышали о крутых богинях Египта. Иштар – одна из таких Богинь.
Миниатюра о внутренней кухне писателя, о соавторстве и самокритике. О бесконечной тоске, которая и заставляет многих снова садиться за стол и искать слова.