1. Часть первая. Лида
Он по-хозяйски развернул меня к себе спиной и вошёл сразу, без подготовки. Уж промолчу, а то взорвётся, и так у него настроения ноль. Игорь пил вчера, как, впрочем, часто в последнее время. Под видом встреч стал куда-то ездить вечерами, задерживаться за полночь и возвращаться с запахом алкоголя. Только из всех этих поездок за две недели – всего пара мелких заказов. Я-то знаю, потому что я его секретарь.
Вообще, мы учились вместе, только он стал боссом, а меня уговорил стать его секретарем: "Мы ведь вместе, а кому, как не тебе, я смогу доверить дела нашей фирмы?". Нашей, – хмыкнула.
– Что? – спросил он, подняв на меня глаза. Тут же ускорился и наступил финал.
Ушла в ванную, о моём "фейерверке" речи не было, нам же некогда, пора ехать на работу. Молча собралась, он ещё лежал на постели с закрытыми глазами.
– Долго будешь кайфовать? Две встречи с утра и планёрка онлайн с главным офисом. Потом выезд ещё.
Игорь нехотя поднялся, прошлёпал босыми ногами по паркету, матерясь и источая запах перегара.
И вот так в последнее время начинается наше утро. Пока он собирался, просмотрела вчерашнюю почту, наметила план работы на сегодня.
– Ты за рулём, – кинул мне ключ.
Ну естественно. Кто ж ещё?
Лифт вознёс нас на десятый этаж, офис уже наполнялся работниками, а Игоря откровенно мутило. Как он домой-то вчера добрался?
Так, этому таблетку, айтишникам файл, эти документы сюда, это отправить, это в синюю папку, это на подпись, это мусор, это отчёт для планёрки, это передать в филиалы.
– Лида, кофе, – простонал селектор голосом Игоря.
Несусь. Кофе, минералка, аспирин.
– Умираешь? – лежит с полотенцем на голове.
– Дааа…
Ставлю кофе на столик перед белым кожаным диваном.
– У тебя через двадцать минут встреча. Отменять не буду. Азаров тебе не Иванов, больше не приедет из-за твоей дури. Данные на столе, я даже распечатала, чтобы ты в комп не пялился.
– Как ты с боссом разговариваешь, женщина? – простонал тот самый "босс".
– Ещё слово – я не подготовлю данные для планёрки, будешь сидеть, глазами хлопать.
– Вообще распустилась, – промямлил из-под полотенца.
Ровно через двадцать минут, как всегда, идеальный и пунктуальный, господин Азаров входил в кабинет Смирнова И.А., директора филиала ГК "Рускомпдомстрой".
Раньше у нас была своя фирма, вложились пополам, пара невыгодных контрактов, и Игорь отдал нас на съедение огромной группе компаний, сокращённо ГК. Я всё понимаю, он набирался опыта и не хватало знаний на первых порах. Теперь мы маленькая часть огромного кита. Над нами только головной офис, под нами область. Чуть больше года сами перебивались мелкими заказами, во всём себе отказывали, практически в минус работали. Теперь у нас машина, квартира, новая мебель и командировки. Можно бы остановиться и подумать о ребенке, возможно, но Игорь пока и слышать об этом не хочет. Я так понимаю, он думает набраться опыта, связей, и всё же открыть своё дело, где он будет БОСС, вот к этому все его ежедневные отлучки, он что-то опять мутит. А то приходится с утра в понедельник на летучках сидеть с бутылкой минералки и вот, как сегодня, по средам, планёрка онлайн с начальством и всеми директорами филиалов, а он не в адеквате.
Азаров покинул кабинет шефа, посмотрел на меня сурово и выдал перед уходом:
– Лида, неужели, вам тут очень много платят, что вы согласны работать с таким шефом? Такой секретарь, как вы, нарасхват. Если решитесь уйти, у вас есть мои контакты.
Что он там уже отчебучил? Влетаю в кабинет. А он сидит с бокалом виски, скотина.
– Ты сдурел?
– Отвали.
– У тебя встреча через полчаса! А планёрка? Забыл?
Он кинул в меня думочкой, я ушла. Ну и фиг с тобой, придурок.
На стуле в приёмной уже сидел Козлов и читал какой-то документ, взятый с моего стола.
– Отдай, – выхватила лист.
– И тебе привет, – он развернулся на стуле, уперевшись локтями в стол, потянулся ко мне:
– Поцелуешь, принцесса?
– Козлов, иди, куда шёл.
– У себя?
– Не принимает.
– Меня примет.
– У него встреча скоро, иди, не мешай, не до тебя.
– Я могу и позже зайти, – он поднялся и уже у выхода послал мне воздушный поцелуй.
Фу, терпеть его не могу. Давно его знаю, и бесят его шуточки, а уж когда глазами раздевает – и подавно. Чего Игорь с ним общается – вообще не пойму. Он у нас не работает, но таскается постоянно. И каждый раз эти сальные намёки.
Господин Стрункин вошёл минут за пять до назначенного, мучимый одышкой и попросил воды.
Пока он приходил в себя, метнулась к Игорю.
– Виталий Сергеевич здесь.
По одной мне известным признакам Игорь переступил черту "навеселе". Я молча отобрала бутылку, показав кулак и повернула к нему ноут.
– Работай.
После ухода гостя ожил селектор:
– Бутылку отдай.
– Облезешь.
– Дура, – отключился.
Что-то мне всё это не нравится. Как-то я упустила начало всего этого. Очень много работы, да и за Игоря половину делала, – отчёты, мониторинги рынка, поиски клиентов, площадок, филиалы на себя взвалила, сама не заметив как. Вернее, как в нашей фирме дела вела, так автоматически на мне они и остались.
Время до планёрки пролетело за работой. Звонки, организация работы отделов, документы, подрядчики. Очнулась – три минуты до подключения. Почему Игорь молчит, не уточняет по отчёту, как обычно?
Приоткрыла дверь – тишина. Вхожу – спит! Скотина пьяная, рядом бутылка из-под коньяка. Намешал.
Что делать? Что делать? Подключаться надо! Мандраж и истерика. Бегу на каблуках, закрываю приёмную на ключ, обратно, подключаюсь к конференции, на ходу поправляя блузку, волосы.
– Так, Смирнов, вижу подключение, Иволга вижу, Белов, Муромский, Газизов, – секретарь главного офиса подтверждала подключение.
– Приступаем, – Юрий Викторович, один из двух глав нашего "кита", как всегда, собран и сдержан.
– На повестке дня: Взгляд на филиалы, расширение работы в области.
Я, пересмотрев ваши отчёты за прошлый период, вывел несколько пунктов…
Я сидела, ни жива, не мертва. ЧТО можно сказать про отсутствие шефа? Умер? Украли инопланетяне? Что может ему позволить не быть на этой планёрке? Только бы не захрапел!
– Так, Челябинск. – Челябинск – это я. И я ка-ак затараторила! Я ж сама отчёт писала, я каждую циферку наизусть знаю.
– Стоп. Михеева, камеру включи, – прервал меня главный Босс. – Где твой шеф?
– Он не может. Я вот, – показала в камеру отчёт.
– Михеева, где. твой. шеф?
– Он не может. Он не на связи. Я уверена, как связь восстановится, он всё сам объяснит.
– Лида, – устало потёр переносицу Юрий Викторович, – ты, конечно, кремень, но о пьянстве твоего шефа я уже наслышан. Если это имеет такие тяжёлые последствия, я буду вынужден думать о его замене. И для начала прислать проверку. Передай ему. А сейчас продолжай свой отчёт.