Была пятница. Я все ещё сидел в своем кабинете за столом. За окном стояла холодная, дождливая погода, вполне обычная для конца осени. В открытую форточку залетали редкие капли дождя. Похоже, все уже разошлись, но желания выходить на улицу не было, никакого. Я выдвигал и задвигал ящик своего рабочего стола, с паузой примерно в две секунды. Неожиданно мне показалось, что на улице кто-то произнес мое имя. Я стал прислушиваться, но больше ничего не услышал. Все-таки я поднялся из-за стола и подошел к окну, на улице никого не было, только у стены противоположного здания, одиноко стоял мой автомобиль. Наконец я решил, что мне просто необходимо пройтись и подышать свежим воздухом, так что домой я пойду пешком. Закрыв кабинет, я спустился на первый этаж и вышел на улицу. Был промозглый осенний вечер, но дождь почти закончился, так что можно было убрать зонт в портфель. Когда я возвращался со службы пешком, то всегда шел одной и той же дорогой, и так было уже несколько лет. Вот угол дома номер двенадцать, непривычно тихо для пятничного вечера, даже странно. Тут я заметил перед собой глубокую лужу и хотел ее обойти, но неожиданно столкнулся с каким-то человеком и остановился. Прямо передо мной стоял невысокого роста человек, прилично одетый и с очень бледным лицом.
– Простите – сказал незнакомец.
– Я не сразу увидел вас, здесь темно.
– Ничего страшного, я тоже вас не заметил – сказал я и хотел идти, но незнакомец остановил меня дотронувшись рукой.
– Мне нужна ваша помощь.
– Что-то случилось? – спросил я.
Несмотря на позднее время и слабый свет фонаря я разглядел, что на вид незнакомцу было лет сорок, лицо у него было сильно измождено, и глаза очень усталые. Наверно он был болен или недавно переболел тяжелой болезнью.
– Я ищу одного человека. Мне необходимо встретиться с ним, как можно скорее, но одному мне его не найти в этом городе.
– Мм, а вы что-нибудь про него знаете?
– Совсем немного, но этот человек мне очень дорог.
Мы разговорились. Незнакомца звали Александр. Он сказал, что недавно вышел из больницы, где долгое время лечился, и теперь хотел бы вернуться к нормальной жизни. Помочь ему в этом мог бы его близкий друг, только надо его разыскать. Оказалось, что мой новый знакомый знает вполне достаточно, и задача показалась мне легкой. Хотя это не очень было на меня похоже, я согласился помочь. Договорились встретиться на следующий день.
Мы встретились рано утром. При свете дня Александр показался мне еще более бледным и больным. Он еще раз рассказал мне свою историю. Мне уже были известны имя, фамилия и примерный возраст, человека, которого мы искали. Я заранее установил адреса двух людей с такими данными. Друга Александра звали Олег Неводов.
По первому адресу нас ждала неудача, там действительно жил некий Олег Неводов, но не шестьдесят третьего, а сорок пятого года рождения. Расстраиваться было рано, так как у нас был еще один адрес, мы сели в мой Фольцваген и поехали. Когда мы подъехали к дому, Александр попросил меня сходить одному, так как ему нужно было срочно купить лекарство, которое у него закончилось. Договорились встретиться внизу. Увы, по второму адресу, нас тоже ждала неудача, как оказалось, Неводов съехал оттуда уже лет пятнадцать назад, но женщина, открывшая дверь, посоветовала мне спуститься на этаж ниже, в квартиру № 13 и спросить Надежду Филипповну, так как она может что-то знать. Я застал пожилую женщину дома, и действительно, она знала семью Неводовых и рассказала, что родных у Олега не осталось, а сам он уехал. Впрочем, она добавила, что у него был приятель – ее племянник, который наверняка знает куда пропал Олег. Единственное, он переехал в Озерск из-за каких-то неприятностей, и связь ни с кем не поддерживал. После моих уверений в том, что я близкий друг Олега и она может мне полностью довериться, Надежда Филипповна дала мне адрес одной своей знакомой в Озерске, у которой и остановился ее племянник.
Я вышел на улицу. Александр ждал меня у автомобиля. Я рассказал ему все что узнал. Друга Олега звали Николай Беженцев, но Александр его не вспомнил. Он повернулся ко мне и тихо сказал:
– Я не могу просить вас о большем. Спасибо, вы очень помогли мне.
– Знаешь, я не привык бросать дела не завершенными, к тому же у меня сейчас есть время, да и развеется от дел, было бы неплохо. Так что, давай съездим в Озерск, а там и поговорим.
– Я не смогу сейчас поехать. Мне нужно вернуться в лечебницу, пройти обследование.
– Ну, хорошо давай я сам съезжу, а потом тебе сообщу – сказал я.
– Это, было бы прекрасно. Вы можете написать мне по этому адресу, как только все проясниться – улыбнувшись, сказал Александр.
Александр быстро написал на листке блокнота адрес абонентского ящика и отдал мне.
– Ну, что ж тогда жди хороших новостей – сказал я на прощание и отправился домой. Мне нужно было еще доделать некоторые дела перед дорогой.
Я выехал рано утром. В новостях по радио среди прочего передали о случившемся побеге трех очень опасных заключенных, которые сумели бежать во время их конвоирования по городу. В связи с этими событиями, был введен «план перехват». Проезжая по центру города я остановился, чтобы купить сигареты. Стараясь поменьше курить в салоне, я закурил, не садясь в машину. Вокруг было довольно безлюдно, я увидел только одного прохожего, идущего по противоположной стороне улицы. Утро выходного дня давало о себе знать. Я докурил и уже собирался сесть за руль, как неожиданно, стал свидетелем следующей картины: сначала где-то не далеко раздались несколько хлопков, потом мимо меня на бешеной скорости с включенной сиреной промчались две милицейских десятки, а буквально через пару минут из ближайшей ко мне арки выбежал человек. Выглядел он весьма странно. На вид ему было лет пятьдесят, на нем был пиджак, на пару размеров меньше, чем нужно и какие-то мешковатые черные штаны. Каждое движение давалось ему с трудом он уже почти падал, но таки добежал до меня, и опершись рукой о капот тяжело дыша сказал:
– Друг довези до … в общем я покажу. На месте расплачусь, клянусь, не пожалеешь.
Тут он зашелся кашлем и не смог больше ничего сказать. Думать времени не было, и я почти впихнул человека на заднее сиденье. Закрыв дверь, сел сам. Трудно объяснить, почему я поступил именно так, но в тот момент, мне в голову пришло только это решение.
Я первым нарушил молчанье:
– Это о тебе в новостях с утра передают?
– Ты о чем это? – произнес незнакомец, сильно побледнев.
– Можешь не говорить, я понял. А с тобой ведь еще двое было?
Возникла пауза. Спустя мгновенье, последовал ответ:
– Да. Попутчиков моих менты положили! Вообще не понимаю, как мне-то удалось уйти. Хорошо тебя заметил.