За окном льет дождь, причем не просто проливной и спонтанный, как решения, принятые, основываясь на одних лишь эмоциях, а грозовой, со всеми к тому прилагающимися атрибутами, где молния чередуется с громом, где звук настолько громкий, словно включили все краны в доме на полную мощность и струи воды с грохотом обрушились и застучали по чугунной ванне, делая звук отчетливо громким. Словно небо высказывает свою неприязнь или злится и многоэмоционально пытается отстоять свою точку зрения, раздосадованно стараясь доказать свою правоту, упрямо и напористо, а может, и вовсе пытается отблагодарить, одаривая легкой прохладой, смывая, помимо пыли загрязненных улиц, ненужные мысли и излишние переживания, – тут уже с какой стороны посмотреть. Точнее, какую точку зрения иметь на данный счет – одно и то же совершенно разных людей может одновременно и радовать, и огорчать. На то и люди разные – восприятие одного и того же действия или события для каждого трактуется в своей особенности. На то и существуют черное и белое, где и у белого есть своя черная сторона, как и у черного – своя белая. И нет верного или неверного, если лишь твое восприятие. Поэтому одна и та же ситуация для одних вызывает вопрос «за что?», а для других – «для чего?». Поэтому кому-то дождь – серо и уныло, а для других – единственная погода, в которой есть эмоции, точнее, одно из немногих природных явлений, которое умеет свои эмоции проявлять. И так во многом, все зависит лишь от того, какими стереотипами привык мыслить, или и вовсе открываешь свои рамки шире. Все зависит от того, под каким углом ты готов воспринимать информацию: видеть в ней всемирный заговор или обращать внимание на положительные детали. Под одним и тем же углом и при том же освещении двое, как ни крути, будут видеть каждый свою картинку со смещенным ракурсом личностных принципов, установок и предубеждений, а вот чтобы эти картинки совпадали, такое случается крайне редко, это, наверное, и называется схожестью взглядов – прямое попадание в одинаковости по отношении к жизни, даже если проживать ее совершенно по-разному. Живешь-то, может, и по-разному, а вот чувствуешь явно с одинаковым зарядом. Где ключевым были, есть и будут именно чувства, без всякого там «правильно» или «неправильно», «уместно» или нет, чувствовать беспричинные связи, без плана и ожидания, в коротком моменте, здесь.
Возвращаясь к данной картине, главным кадром явно не были стекающие капли по стеклу, так что можно смело убрать свое внимание от неутихающего дождя, атмосферно – не более. Не имели значения совершенно никакие погодные условия, даже если бы за окном светило палящее солнце, смысл бы явно не менялся, или же это была зима и заметала вьюга. Совершенно неважно, какая погода извне, когда ты сам создаешь погоду внутри.
Не были главным уж точно и продымленные в хлам занавески, давно сменившие окрас с белого на желтый из-за дурацкой привычки хозяйки курить в квартире, выпуская вместе с дымом недосказанные предложения. И не цветная посуда из разных жанров и разных сервизов, купленная, скорее всего, под руководством импульсов и настроения, потому как главной проблемой опять же той самой владелицы квартиры была неопределенность в любых ее проявлениях. Самое сложное – просто остановиться, перестать бежать и искать, а попросту определиться. Самым сложным всегда было именно осознать, что же такое «мое» и где в этом я в полном проявлении. Оттого и стаканы непарные, оттого и действия нелогичные, а порой и вовсе за гранью… За гранью чего? Именно этот вопрос и давал повод для неопределенности: есть ли та самая грань, или все из разряда «правильно – неправильно», по уму да по совести, а что, если с полным ее отсутствием, впечатлять или соответствовать, или попросту стремиться к собственному счастью? А где оно, то самое твое личное счастье, не навязанное общественностью и чужим мнением? А что, если твое мнение – это как раз и есть те устои, которые воспитало в тебе то самое общество? Ведь все же тянется с детства, и тебе показали только такую картинку строения мира, а на самом деле она и вовсе выглядит по-другому, только ведь ты этого не знаешь. Можно долго копаться в принципах мироздания и соответствия каких-либо устоев, наверное, все имеет место, если при этом не задевает чужих интересов. Но и в этом получается нестыковка: невозможно жить в социуме на одних лишь своих принципах, все равно приходится придерживаться правил общества. Тогда что получается, это не твой выбор? А какой бы был твой, если бы с самых малых лет отсутствовало чье-то навязанное «как нужно», а нужно ли? И как совместить блеск софитов с простотой и легкостью, той самой духовностью, где главным все же оставались бы человеческие ценности, а не материальные достижения? И множество других похожих вопросов были как главное ее определение: где оно «мое» и кто такая я? Но не о ней же одной сейчас идет разговор, это тоже не являлось главным и центральным в данной картине.
Не имел значения и стол, захламленный бытом нерешенных вопросов, письмами со счетами и отчетами о действующих балансах на карте, которые давно уже пересекли рубеж минуса, оставив позади плюс. Неумение делать сбережения, прожигая одним днем, может, и вовсе это и не безответственность, а как раз и есть то самое «в моменте здесь и в моменте сейчас»? При крайней необходимости найдется миллион причин оправдать свои действия или бездействие, так уж мы устроены, и даже не с целью убедить кого-то, а попросту обмануть себя, успокоить и чувство вины не взращивать. Трудно же даже просто произнести «у меня нет, потому что я недостаточно хотел, потому что я достаточно ленив, чтобы предпринимать какие-либо действия», проще в очередной раз придумать оправдания в лучшем случае, в худшем, более удобном, – обвинить обстоятельства. По принципу «в моменте здесь», может, конечно, и хорошо, только нерационально, когда дела ударяются о будничный быт.
Не имел значения и недопитый джин в граненом стакане с подстаканником. Кстати о подстаканниках: помнишь, как в старых советских поездах, хотя не могу утверждать точно, что только в старых поездах, так как давно не ездила на поезде, возможно, они все еще их используют. Есть в этих стаканах какая-то магия, может, поэтому их владелице и нравилось пить из них все, начиная от молока и заканчивая алкоголем, романтика накатывала каждый раз при их использовании – ты же вагон, движущийся от станции к станции с неугасающей надеждой обрести свое депо.