Макс
Знаете, что такое беобахтен? В немецком языке это обозначает наблюдать или следить. Об этом слове меня рассказала одна знакомая. Ей показалось это слово интересным и необычным. Что примечательно, но в этом языке много необычных слов, как рассказывает она. Но именно это слово будет обозначать то, о чем я расскажу.
Я живу в пятиэтажном доме, где много интересных людей. В моем понимании все люди интересны, но именно здесь мне даётся возможность по-настоящему понаблюдать и послушать за людьми такими, какие они есть. У нас тонкие стены и все очень хорошо слышно. Иногда это напрягает мою сестру, она много работает, а мне наоборот это очень нравится и я порой чувствую себя не так одиноко как обычно. Дом как будто дышит какой-то странной и интересной жизнь, как и каждый человек на земле.
Мы живём на пятом этаже и периодически слышим, как через стену поёт маленькая ЛиЛи, ее мама бывшая оперная певица, а сейчас она домохозяйка. ЛиЛи поёт очень тихо, потому что, может быть, стесняется. Она старается и делает большие успехи. Они поют обычно утром перед тем, как я собираюсь в школу или куда мне обычно надо по утрам. Когда я вижу их на лестничной клетке, девочка всегда мне улыбается, а я улыбаюсь ей в ответ. ЛиЛи одета, обычно, в платьица и маленькие туфли, очень похожа на принцессу. Если честно, она как будто бы и есть принцесса. Нет манерности в детских движениях как у девочек, которые пытаются подражать королевам. Она всегда опрятна и самостоятельна, – маленькая леди. Бывшая оперная певица, конечно, не утратила своего величия и ведёт себя как настоящая королева – выглядит хорошо.
На лестничной клетке есть тоже много интересного. Очень часто по ней ходит мужчина с бородой и тростью. Он немного похож на крота, который ищет что-то важное, но видно, что возраст берет своё, и он пусть и пытается найти ненайденное, все равно уже поздно искать. Может быть он бывший следователь или полицейский или оператор, который ищет разные ракурсы. Меня привлекало в нем то, что он был живым по сравнению с другими людьми в этом возрасте, в его движениях была точность, не как у роботов, а что-то такое, что трогало внутри меня. Я не знал его имени и, как по мне, ему оно и не нужно, потому что оно бы не имело никакой роли в его образе. Нам на актерском мастерстве рассказывали, что порой имена не имеют никакого значения. Человека запоминают не за его именем, а по тому, какой он сам по себе. Человек может иметь такой набор качеств, что начинаешь думать не о том, как его зовут, а почему его жизнь сделала таким, какой он есть. Как по мне имена это всего лишь набор букв.
В этом подъезде есть женщина, внешность, которой отвечает на многие вопросы к ней. Ее волосы были чёрного как смоль цвета, но уже с седыми прядями. Они ей очень шли. Седые волосы у ней не были приметой старости, а как что-то приятное и светлое. У пожилых людей она чаще всего является свидетельством их тяжелой жизни и двоек их детей. А ее седина смотрелась хорошо и даже молодо. Я, к большому сожалению, видел ее всего несколько раз, но почему-то я хочу услышать ее голос. Я могу только предполагать какой он, может быть тихий, как говорят мыши, или звонкий как у детей. Она показалась мне очень красивой, хотя ее осунувшееся лицо и голубые глаза казались кукольными и грустными, и было видно, что она у неё была интересная и тяжелая жизнь. В них была какая-то странная красота.
В нашем доме есть так же и «неформалы», как называют их наши бабушки. Это пара. Они всегда очень шумные и чаще всего я слышу именно их. Неформальность в том, что у девушки и парня есть татуировки. У неё рукав с драконов, как у якудза. А у парня ноги и грудь покрыты растительным орнаментом. Не всегда понятно, что он хотел выразить этим, когда набивал, но это отвечает на многие вопросы о нем.
Он явно не определился со своей жизнью и что его единственный путь – это просто быть, как растение. А вот о девушке было понятно, что она знает своё место и ее татуировки на своём месте. Она властная и не любит, когда ее перебивают. Они часто ругались и громко мирились.
С этого я начну свой рассказ.
[В нашем подъезде очень много людей, и я не хочу описывать каждого из них, не потому что они неинтересные, а потому что не вижу в этом необходимости.]
Однажды татуированная пара снова шумно ссорилась, и, как я думал они помирятся так же шумно, но я услышал только грохот железной двери и тишину. Мне показалось это странным, ведь обычно у них сразу все идет на позитивный лад.
С тех пор прошла неделя, ничего так и не изменилось, парня с растительностью я больше не видел, а вот девушку часто. И, что удивительно, снова появилась женщина с сединой. Она уже не казалась не такой уж и грустной, немного даже повеселела. Как оказалось ее голос был мягким и, я бы сказал, теплым, и теперь она не казалось такой таинственной. Женщина с сединой, судя по всему, была родственницей той девушки. Девушка называла ее по имени. Женщину звали Ольга. Я так и не смог понять, кто они друг другу. Они часто разговаривали на лестничной клетке. Говорили о каком-то Денисе (возможно, о том парне с растительность), о том какой он мудак (это слово часто произносилось), о том, что девушка с тату устала и ей стоит заканчивать с менеджментом и начать делать что-нибудь другое и все в таком духе. Девушку, как оказалось звали Юлия. Ольга, когда они говорили просто молчала и иногда говорила что-то, действительно, дельное. Например, что стоит быть тише или что стоит убраться в квартире. Потом это общение быстро прекратилось, (Ольга исчезла как-то неожиданно) и я видел только Юлю, она была уже не такой оживленной как прежде.
В один из солнечных дней марта в наш подъезд заселилась девушка, как раз в ту квартиру, где жила Ольга, на 3 этаже. Девушку звали Марго, я встретил ее у подъезда и решил ей помочь занести вещи в квартиру. У неё было два чемодана и несколько коробок с какой-то мелочью. В одном чемодан, как выяснилось, был со швейной машинкой – он был самым тяжелым, а второй – был полегче. Не понимаю, как бы она смогла это донести до квартиры, ведь они были очень тяжёлыми, а грузчиков она не вызывала. Сама Марго, когда мы закончили, сказала, что будет рада угостить меня кофе или чаем в любое время.
Когда я рассказал об этом сестре, та насторожилась и сказала, чтобы я был поаккуратнее. Она часто говорит мне, что моя доброта не всегда может принести мне пользу. Но я не чувствовал опасности со стороны нашей новой соседки. Обычно я это ощущаю и, но если мне интересно, то я забываю про опасность, но она была тем человеком, от которого веяло теплом. Я бы даже сказал, что рядом с ней трескалось стекло. Странная тайна вокруг неё не позволяла понять ее, и только в квартире мне стало понятно, кто она такая. Я узнал ее по вещам.