Квенты Винкроса. Игра по новым правилам
Отрывок 1
Торжественное убранство тронного зала королевского дворца Тармены сегодня символизировало лишь одно: великий Арниан вновь обретал правителя, который, согласно завещанию покойного короля Хальдремона, хоть и с опозданием на несколько лет, вступал в свое законное право наследования. С этого дня объединенное королевство обретало достойного короля, и никто из правящей верхушки Арниана не сомневался в верности этого выбора. Противники, конечно, имелись, но вслух пока никто не оспаривал право Стайгена ан Эрикса на власть.
Сегодня здесь присутствовал совет в полном его составе. А еще священники высшего ранга. Роналд Крон, получивший после войны генеральские звезды, и Риан Райн, которого после победы в Рейме повысили до командира гарнизона. На коронацию прибыл и Арс Вайтмар, наместник Стайгена в Эрвиге. Он находился в Тармене вместе со своей молодой женой, Наовой, которая испуганно оглядывалась по сторонам, впервые присутствуя на таком мероприятии.
Гость из Урсула, представляющийся всем графом Корнелом да Роммелем — фамилией древнего рода покойного короля Рэйдена, — вел под руку Брину, одетую в платье цвета морской волны.
Брина, уже бывавшая прежде на приемах при дворе короля Виатора, ощущала на сей раз совсем иное чувство, ведь мужчина ее мечты с некоторых пор находился рядом. Она ничего не знала о нем, но это неведение лишь возбуждало интерес юной красавицы.
Корнел, пригладив отросшие волосы, бережно поправил ворот рубашки, виднеющейся из-под черно-красного камзола, и улыбнулся фирменной улыбкой, против которой обычно не могли устоять женщины.
Его осанка и высокий рост выгодно отличали Корнела среди других мужчин в глазах Брины, которая не сводила с него изучающего взгляда.
Александр широко раскрытыми глазами наблюдал собрание всей знати Арниана. И не только Арниана. Некоторых офицеров он уже узнавал. Было весьма необычно оказаться в таком месте, да еще и на коронации своего знакомого, и он даже временно позабыл о том, что они с Корнелом собираются вернуться на Землю.
Огромный тронный зал освещался тысячами ярких свечей, установленных в позолоченные канделябры, его венчало возвышение, где стоял пустующий несколько лет трон, с которого, наконец, сняли покрывало.
Члены совета встали по обеим сторонам от королевского трона. На лицах многих их них читалось облегчение.
Центральное место в зале занял главный священнослужитель Арниана, который и проводил церемонию.
Тронный зал опоясывали две широкие лестницы, ведущие к большим балконам. На одном из балконов располагался оркестр из сотни лучших музыкантов. Вторая же лестница вдруг осветилась дополнительным пламенем вспыхнувших по цепочке свечей.
Постепенно свет переместился на верхнюю площадку, озарив статную фигуру стоящего там человека. Корнел снизу поймал тот самый ледяной взгляд и внезапно для себя передернулся от сурового вида Стайгена. Прежнего Стайгена, который служил Арниану. Он предпочел бы видеть того влюбленного в его сестру мужчину, способного на безрассудные поступки, но замечал лишь холодный расчет и прагматичность.
Длинная, отороченная белым мехом фиолетовая мантия падала со ступеней вслед тому, как спускался будущий король. Величественный взгляд ни на миг не давал усомниться в том, что именно Стайген ан Эрикс достоин трона. Это подтверждалось выбором покойного короля и членов совета, но главная поддержка состояла в военном руководстве страны.
Стайген небрежно поправил темные волосы. А потом, приподняв уголок рта в своем обычном стиле, привстал на одно колено. Он обратился лицом к гостям. Главный священнослужитель — аналог земного епископа — начал распевать долгую песнь, которая веками исполнялась на таких церемониях.
Глава совета, Фэртон ан Деметер незаметно покинул тронный зал. Но вскоре вернулся, внося на алой атласной подушке усыпанную рубинами и бриллиантами роковую корону, из-за которой вершились великие войны и кровавые семейные распри.
Как в тумане, Корнел наблюдал за действиями арнианцев, традиции которых отличались от традиций его народа. Все казалось ему нереальным. Не может быть, что Стайген навсегда решил остаться в Винкросе, чтобы править! Он должен находиться с ним, чтобы помочь отыскать остальных адептов и спасти мир от неминуемой смерти.
Спасти мир от черного разума из анклава...
Он дернулся, чтобы прийти в себя, и прислушался к словам арнианского епископа:
«Клянешься ли ты, Стайген из рода ан Эрикс, быть верным великому Арниану…»
«Клянусь быть верным великому Арниану…» — раздался ответ Стайгена.
«Клянешься ли ты заботиться о народе и всегда поступать по справедливости и согласно законам нашего государства?»
«Клянусь заботиться о народе Арниана и поступать по справедливости… Клянусь сохранять и приумножать богатства нашего государства…»
Корнел поднял голову, услышав, что клятва завершилась. Он не понял до конца всех слов ритуала, проводимого на древнем арнианском языке, но и так понятно, что этому тексту уже много веков.
— Ага, пока смерть не разлучит нас, — язвительно добавил он шепотом на английском, вызвав хитрую улыбку у Александра, стоящего рядом.
Стайген склонил голову, и Фэртон надел на нее корону, передав подушку лакею. Корнел прикрыл глаза и тяжело вздохнул.
— Встань же! Властью, данной мне советом и согласно воле покойного короля, назначаю тебя полноправным правителем Арниана, Эрвига, Северного Крайгора, Эр-Планта и Шеронна.
«Но не Урсула», — подумал вдруг Корнел, ухмыльнувшись.
— Перед вами Его королевское Величество, Стайген Первый из благородного рода ан Эрикс! — восторженно произнес Фэртон.
Стайген выпрямился во весь свой рост, гордо поднял голову; серебряная молния пронзила его взгляд, отражая блики тысяч свечей. Он вновь натянуто улыбнулся гостям и проследовал к королевскому трону, заняв его, как положено правителю.
У Арниана появился новый правитель. А у Корнела лишь добавилось проблем.
Наступало время, когда каждый из гостей должен был отдать дань новому королю, поднося дары и произнося хвалебные речи. А после предстоял прием, какого давно не видел ни этот дворец, ни весь Арниан.
Отрывок 2
Ранний звонок разбудил Александра. Он абсолютно не ожидал ничьих телефонных звонков, но рука автоматически потянулась к мобильному. Неопределенный номер смутил, однако Соколов все же ответил на вызов. В смартфоне раздался незнакомый голос.
— Господин Соколов?
Александр слегка замялся, но скрываться уже поздно: многие узнали о том, что он жив.
— Верно. С кем имею честь…
— Майор Белецкий, Особая Служба Разведки, — представился незнакомец.
— И чем могу быть вам полезен? — настороженно спросил Соколов.