Квенты Винкроса. Тайна в наследство
Отрывок 1
Стайген медленно открыл глаза, пытаясь понять, где он вообще находится. Обстановка помещения разительно отличалась от виденного им ранее.
Сам он лежал на кожаном диване, его плащ висел рядом на спинке стула. В глаза бросились яркие светильники на потолке и черная картина, изображение на которой двигалось само собой. Он даже проморгался, приняв это за мираж. Все казалось странным, фантастическим. Непривычным.
Голова гудела, во рту пересохло. Последнее, что он помнил, — Нику в башне на острове Родников. Судя по всему, головная боль возникла из-за того падения во время шторма. Мелькнуло воспоминание, как его бросило на мачту, которая потом рухнула.
Тот шторм прекратился, как по волшебству. А потом урсулийский фрегат... Ника в башне... Сияющий портал... И резкий удар.
А теперь он в этой комнате.
— Ника, ты где?! — первое, что смог он выговорить.
А потом медленно повернул голову и дошло, что в комнате он не один: в кресле напротив сидел мужчина в белом костюме с черным предметом в руках, который приподнял, как только увидел, что Стайген очнулся.
Какое знакомое лицо! Иттар! Где же он его видел?!
Лицо незнакомца не выражало никаких эмоций. Но когда Стайген попытался подняться, он тут же оживился.
— Откуда тебе известно это имя, арнианец?! Отвечай! — строго спросил мужчина на чистейшем урсулийском языке.
Стайген ничего не понимал. Откуда незнакомцу знаком язык? Кто он вообще такой?! Знакомый Ники? Или с ней что-то случилось?
Он сел и поднял руку, пытаясь убрать липкие пряди волос, что упали на лицо и мешали обзору, как вдруг прогремел странный звук — и обивка дивана рядом с его головой оказалась продырявлена.
Запахло паленой кожей.
— Повторяю вопрос: откуда тебе известно это имя? Это пистолет. Если ты не будешь отвечать, следующая пуля может оказаться в тебе. Поверь, это будет очень больно.
Ан Эрикс покосился на странное оружие незнакомца. Почему-то даже в голову не пришло усомниться в правдивости его слов. Мужчина не поднимался и пытался выглядеть невозмутимым, но Стайген вдруг расслышал в голосе нотки волнения. Он зрительно оценил собеседника. Каштановые с медным отливом волосы. Ростом они примерно одинаковые. Возможно, незнакомец чуть старше, но ненамного. Откуда же чувство, что он его знает?
— Ника — моя жена, — постарался ответить он спокойно, хотя разум разрывался от множества атакующих его вопросов. — А ты кто такой? И что я здесь делаю?
— Ты знаешь, меня интересует то же самое. А если конкретнее — что ты делаешь в моем доме, и как арнианец может являться мужем Ники.
— Где сама Ника?
— Я и сам хотел бы это знать, — усмехнулся мужчина. Но странное оружие, стреляющее металлическими шариками, все же опустил.
Иттар! Откуда ему известно, чем оно стреляло?! Стайген будто почувствовал пулю, которая пробила диван насквозь.
Коллинз напрягся, решая, что ему делать со странным гостем. Возможно, ситуация давно изменилась, и войны больше нет? Все же много лет прошло. Почему-то он не испытывал к арнианцу неприязни, чувствовал, что тот говорит правду. На мгновение он задумался, какое из своих имен назвать. Но решил назвать оба.
— Меня зовут Корнел. В этом мире я Джейк. Ты можешь называть меня и так, и так. Скажи, что вообще происходит?! Я не был в Винкросе много лет. На твоем плаще символ Арниана… А Ника твоя жена… — выдохнул Корнел, понимая, что нужно все-таки сказать правду. Все же появление арнианца в его доме неспроста.
— Корнел?.. — Брови Стайгена приподнялись от удивления.
Он вдруг понял, почему лицо мужчины показалось ему столь знакомым, ведь видел его портрет, когда попал в замок на острове!
Картина на стене... Тот же взгляд, те же черты лица.
Конечно, урсулийский принц сильно повзрослел и стал мужественнее, но Стайген даже не сомневался, что перед ним находился именно тот, кого две с половиной сотни лет все считали мертвым. Как, впрочем, и наследницу трона.
— Ты ее брат! — выдохнул он, рассматривая собеседника уже иным взглядом.
— Именно так. Мы на Земле. Это город Лос-Анджелес. Ника — моя младшая сестра, которую я не видел много лет.
Стайген снова покрутил головой, разглядывая удивительный интерьер. Так значит, это правда! Земля, о которой в Винкросе ходили только слухи. Мифическое измерение, где все иначе. Но ведь кто-то бывал здесь и раньше, раз пошли те разговоры…
А он еще противился мысли о существовании иного мира.
Корнел поднялся и сделал несколько шагов по комнате, прихватив свой пистолет. Он все еще недоверчиво посматривал на арнианца, не зная, с чего начать разговор. Слишком много возникло вопросов, пока гость лежал без сознания, но теперь все они куда-то испарились. Он не мог прийти в себя. Похоже, арнианцу известно о местонахождении Ники не намного больше, чем ему самому.
— Как тебя зовут? — спросил он, решив выяснить, как арнианец оказался на Земле.
— Стайген. — Титул ан Эрикс решил пока не афишировать. Нужно сначала разобраться, что в этом мире вообще происходит. — Так, значит, ты не погиб, как все полагали, принц Корнел?
— Нет, как видишь, я жив и здоров…
Он выругался на неизвестном языке, затем снова посмотрел на Стайгена, почесывая квадратный подбородок.
— Ты находился без сознания несколько часов, а мне нужно срочно ехать по делам. Как же все не вовремя! Что мне с тобой делать? Я не могу оставить тебя в своем доме одного. И при этом желаю быстрее выяснить, где моя сестра.
— Мне тоже хотелось бы это знать. Видимо, придется рассказать все с самого начала, — усмехнулся Стайген.
Интересно, бывал ли принц в Винкросе за прошедшее время и умеет ли он открывать порталы, как Ника?
— Мои намерения чисты. Я расскажу все, что случилось. А ты в свою очередь скажешь, что известно тебе, — добавил Стайген.
— Хорошо. Мне уже не терпится. Но и встречу я отменить не могу, поэтому поедешь со мной, — кивнул Корнел, но его отвлек странный звук, раздающийся из очередной удивительной вещицы этого мира.
Стайген удивленно смотрел на то, как принц разговаривает с черным предметом, недоверчиво косился на живую картину, на светящиеся круглые звезды в потолке.
Придется привыкать к чужой реальности слишком долго.
Тем временем Корнел договорил и положил предмет на стол.
— За мной приехал водитель. Я не могу сказать ему правду — здесь никто не знает о Винкросе. Но есть одна проблема…
— Какая же?
Стайген осмелел. Теперь окружающие его вещи не казались такими уж страшными, и он прошелся по комнате. Выглянул в окно и снова замер от удивления, заметив странную блестящую повозку на колесах, внутри которой кто-то находился.
— Твоя одежда здесь не годится. Такое тут не носят. Все будут на тебя смотреть, а нам не нужно привлекать лишнее внимание.