Не навестить ли нам маленького кролика Лапина? Он живёт с мамой и папой в зелёной долине. У долины и название есть – Клеверовая. Да, да, если будете отправлять Лапину бумажные письма, смело пишите на конверте адрес – Клеверовая долина.
Мы, пожалуй, не станем мешкать и заглянем в гости к семейству Лапин прямо сейчас. Вон уже виднеется за холмом домик с черепичной крышей. А кто это скачет на крыльце и машет нам обеими лапами?
– Э-ге-гей! Не проходите мимо!
– Как дела, маленький кролик?
– Спасибо, хорошо! А у вас?
– Тоже неплохо. Какой симпатичный у тебя шарф!
– Здорово, что заглянули в гости. Заходите!
Если мы немного задержимся на крыльце и посмотрим направо, то обнаружим огородик мамы Лапин.
Правда, сейчас он впал в спячку: урожай капусты, морковки и кабачков давно перекочевал в кладовку кроличьего дома. Слева ветер гоняет сухие листья по теннисному столу. Отличное развлечение для ветра! Так считает папа Лапин и не убирает стол в дом.
– Ты по-прежнему носишь клетчатые штаны? – спросим мы у Лапина, вытирая ноги о коврик у двери.
– По-прежнему, – смеётся Лапин. – А ещё я по-прежнему грызу капустные кочерыжки, бегаю с ветром наперегонки и дружу с чудовищем, которое живёт под кроватью.
В доме семейства Лапин всё так же уютно. Например, из кухни пахнет пирогом, на этот раз тыквенным. Всё потому, что мама любит печь пироги немного больше, чем прыгать с парашютом или перетягивать канат. Вчера она пекла пирог с брокколи, позавчера со шпинатом, неделю назад с морковью. И каждому пирогу обязательно давала название.
– Как же называется сегодняшний пирог?
– «Уютный вечер с корочкой», – улыбается Лапин. – А вы останетесь на чай?
– Непременно! Мы с удовольствием попробуем пирог и запишем всё, что ты нам расскажешь.
Лапин прыгает по кухне и ждёт, когда мама наденет толстые рукавицы-прихватки, чтобы достать из духовки «Уютный вечер с корочкой».
– О! У меня сто миллионов историй! Но я выберу самые зимние, потому что осень заканчивается.
– И правда заканчивается, – на кухню заглядывает папа Лапин. – Ещё недавно наш любимый луг цвёл, потом зарядили дожди, и всё чаще приходится оставаться дома: сидеть в кресле-качалке, сочинять стихи…
– Или скакать! – перебил его Лапин. – Чем выше скачешь, тем больше грусти вытряхивается.
Мы согласны. Уж Лапин знает, о чём говорит.
– Прошу к столу! – приглашает всех мама Лапин.
Над пирогом вьётся парок – ммм! Так и хочется сразу ухватить большой кусок, но все знают, что пироги гораздо вкуснее, если брать их чистыми лапами.
– Кто быстрее добежит до ванной? Раз! Два! Три! – командует Лапин, и, конечно, он оказывается там раньше нас и уже намыливает себе пенные рукавицы.
– Не забудь! Ты обещал нам зимние истории.
– Они уже готовы. Вот первая.
Глава первая, в которой после осени обязательно наступает зима и все немного волнуются
«Осенние дожди как начнутся, так всё идут, идут, будто забывают закончиться. Последний день ноября, а дождь барабанит в окно и не собирается уступать место снегу. Одна радость – непогода разгулялась снаружи, а в доме тепло и сухо, – думал папа Лапин, сидя в кресле-качалке. Он завернулся в плед и смотрел, как густеют сумерки за окном. – Какая удача, что летом я успел поменять черепицу на крыше, и теперь ни одна шустрая капля не просочится внутрь! Сухой потолок нравится мне гораздо больше мокрого». Папа выпростал из пледа правую лапу и дунул на неё – так все кролики проверяют густоту меха. К зиме должен вырасти новый подшёрсток. Папа дунул ещё раз посильнее, и стало заметно, что подшёрсток точно успеет к самым холодам, можно не волноваться. В декабре почти все обитатели Клеверовой долины увеличатся в размере благодаря повышенной пушистости. Любо-дорого посмотреть!
– Так, попробуем поймать прогноз погоды. Может быть, сообщат, когда пойдёт снег, – сказал он вслух, наклонился к своей любимой радиостанции и покрутил ручку.
– Чшшш-пррр-ла-ла-ла, – отозвалась радиостанция.
– Как это – поймать прогноз погоды? – спросил маленький кролик.
Он устроился на полу в гостиной и рисовал красками поезд.
– Радио ловит невидимые звуковые сигналы. В том числе сообщения о погоде, которые передают дикторы, – объяснил папа.
– Жаль, что эти сигналы невидимые, – вздохнул Лапин.
Он время от времени тоже поглядывал в окно, потому что боялся пропустить момент, когда дождь уже превратится в снег.
– Как тебе кажется, мой мех стал хотя бы чуточку гуще? – спросил папа Лапин.
– Чуточку гуще стал, – сказал Лапин, разглядывая папу. – Я заметил, что зима всегда наступает после осени. Когда я был совсем маленьким, она точно наступала. Когда дорос до подоконника – тоже. И сейчас, когда я легко достаю ушами до выключателя, снег и мороз снова придут после дождя и листопада. Можно не волноваться.
Лапин макнул кисточку в баночку с красной гуашью.
– Интересное наблюдение, дружище! – сказал папа Лапин. – Представляешь, зима наступала строго после осени, даже когда я был размером с рукавицу. И ещё раньше – в самые стародавние времена.
– Даже когда первобытные кролики жили в пещерах? – встрепенулся Лапин.
С кисточки сорвалась красная капля и шлёпнулась на альбомный лист. Лапин быстренько превратил кляксу в солнце. Поезду оно точно не повредит.
Папа Лапин подтвердил, что зиме ничего не грозит: придёт как миленькая в свой черёд.
– Тррр-ля-ля, – пропела радиостанция. – А теперь о погоде. На Клеверовую долину надвигается холодная туча. Нет! Целая тучища, набитая снегом, – сообщил диктор.
– Ой! – встрепенулся Лапин. – Папа! Ты поймал прогноз погоды.
– Туча надвигается медленно, останавливается передохнуть то там то сям и сбивается с маршрута, – продолжил диктор.
– Ничего себе! Ты смог найти прогноз погоды среди песен и новостей? – всплеснула лапами мама, снимая в прихожей дождевик. Она только что вернулась с заседания клуба любителей бега трусцой.
– Да! – гордо тряхнул ушами папа Лапин. От волнения он ходил взад-вперёд по гостиной, волоча за собой плед.
– Между прочим, я знаю старинный рецепт приманивания снеговых туч, благодаря которому тучи убыстряются и не отклоняются от маршрута, – подмигнула мама. – Даже самые безответственные.
– Какой рецепт? – Лапин отвлёкся от поезда.
– Рецепт королевской ватрушки!
– Это той самой? – спросил папа.
– Да! Той, которую едят с черничным вареньем.
– Без неё снега нам завтра не видать, – у папы Лапина загорелись глаза. – Я помогу перетереть муку со сливочным маслом.