ПРОЛОГ
Невыносимо болела голова, в груди жгло, в пояснице простреливало, а в горле пустыня Сахара вообще свой филиал открыла…
Что со мной?
Через силу разлепив глаза, почти сразу зажмурилась обратно от жуткой рези и мигом набежавших слёз. Хоть и стоял вокруг полумрак, но неподалеку потрескивал открытый огонь жуткого, ядовито-зеленого цвета, и я умудрилась сразу же сфокусировать взгляд на нём.
Так. Ладно. Что вообще происходит?
Кто… я?
Хотя нет, это уже перебор. В голове хоть и шумит, но себя я вроде помню. Почему-то не слишком отчетливо, но кое-что всё же есть.
Я – Дина. Дина Рябинина. Мне двадцать семь. Неплохая работа, квартира в ипотеку, жених.
Был.
Ещё вчера был… да сплыл. Неприятно, но факт - быть брошенной по смс мне еще не доводилось.
А потом? Что произошло потом?
Так сильно, чтобы не помнить вчерашний день, я пила только раз и это было еще в институте. С тех пор, как отрезало – не больше бокала вина, а пиво вообще не моё, как и водка.
Но…
Ладно!
Голова вроде болит чуть меньше, да и глаза уже не так сильно жжет, поэтому пора повторить попытку и найти в этой дыре хотя бы стакан воды. Согласна даже на ту, что течет из-под крана. Почему в дыре? Да потому что!
Рядом непонятный жуткий огонь, да и воняет ядреной кошачьей мочой, гнилью и сыростью. Разве в приличном месте такое возможно?
Страх, как ни странно, не спешил нападать. Я вообще чувствовала некое оцепенение и общую заторможенность. И вроде не пьяная… Тем более странно!
Вторая попытка осмотреться завершилась удачнее первой, но особой радости это не принесло. Огромное тёмное помещение, больше похожее на подвал, грубые каменные стены с проблесками слизи, огромный камин весь в копоти и саже, а вокруг, куда ни глянь – то ли лысые коты, то ли другая какая гадость из той же оперы. Кто-то просто спит, кто-то намывается, кто-то с хрустом жрет явную падаль, а кто-то жалобно поскуливает в дальнем углу… В общем, безрадостная картина.
А теперь вопрос на миллион!
Что я тут делаю?!
ГЛАВА 1
Не понаслышке зная, какими тварями бывают самые обычные коты, я аккуратно осмотрелась по сторонам и порадовалась, что лежу у стены и хотя бы за свою спину можно не волноваться. Осторожно села…
И надолго впала в ступор, увидев свои руки. И не руки вовсе, а лапы!
Из оцепенения меня вывел треск поленьев, раздавшийся из камина, после чего я стала изучать себя гораздо активнее. Пара минут на осознание и я вынесла безрадостный вердикт – я точно такая же лысая кошка, как и окружающие. Только пальцы чуть длиннее, почти как у обезьяны, но на конце точно такие же тонкие загнутые когти.
Ужас?
Не знаю… Ничего не чувствую! Просто факт, не более. Но, наверное, и к лучшему. Ну и что мы имеем? То ли я сплю и вокруг меня происходит излишне реалистичный кошмар. То ли я в коме и ловлю глюки.
Думай, Дина! Вспоминай! Что произошло накануне?!
Но, как я ни напрягала своё серое вещество, только голова разболелась. Пришлось констатировать новый факт – у меня всё-таки частичная амнезия и я могу не помнить очень многое. Возможно даже дни и годы, которые предшествовали всему этому. Ну и что получается?
Да ничего!
Ничего хорошего так уж точно. Я всё равно хочу пить, очень скоро наверняка захочу есть, а там и за иными потребностями организма дело не встанет. То есть что? Правильно! Нужно отсюда выбираться!
Но легко сказать, а вот сделать не так уж и просто. Для начала я просто попыталась встать и, не привлекая лишнего внимания, найти выход. Моему удивлению не было предела, когда оказалось, что я всё-таки не совсем кошка и могу вполне прилично передвигаться на задних лапах.
Единственный плюс – никому не было до меня дела. Даже когда я случайно оступилась на грязном полу и завалилась на кого-то из толпы, от меня лишь грубо отпихнулись.
- Простите, - пискнула по привычке и застопорилась снова.
Я могла говорить!
Снова изучила свои лапы и голый впалый живот с болезненно-багровой кожей, уделила должное внимание хвосту, кое-как ощупала голову и не нашла особых отличий от окружающих.
Что ж, мысль о том, что я всё же сошла с ума, не так уж и бредова. Но лучше я всё-таки выберусь из этого мерзкого подвала и продолжу сходить с ума снаружи.
Дверь я нашла далеко не сразу – подвал тонул в сумраке и чтобы разглядеть хоть что-то уже в нескольких метрах от камина, приходилось старательно вглядываться. А ещё какие-то жуткие тени по полу ползали… В общем, хорошо, что у меня отказали чувства – иначе клянусь, я бы тут орала от ужаса, не прекращая. А так ничего, даже пару раз ругнулась сквозь зубы, когда чувствительные лапы наступали на нечто невидимое, но определенно гнилое.
Несмотря на то, что дверь усердно косила под стену, я нашла её спустя где-то полчаса, когда догадалась идти вдоль стены. Оценила её немалые габариты, логически рассудила, что скорее всего действительно сама уменьшилась в размерах, а не попала в страну великанов, и попыталась толкнуть створку наружу, потому что ручки на двери не было.
С первого раза ничего не вышло, как и со второго, но я упрямо поднажала и дверь начала потихоньку поддаваться.
Ещё разок, ещё…
Дверь, как и всё остальное в этом странном месте, оказалась с подвохом и ещё через несколько секунд я просто вывалилась наружу. Прямо сквозь дверь.
Это как?!
Лёжа на полу и ошалело моргая, я глядела на полностью закрытую дверь, но точно видела, что лежу при этом снаружи, а не внутри. Дверь – не дверь? Или это у меня суперспособности прорезались? Ничего не понимаю!
Но, как бы то ни было, теперь я могла продолжать свой путь к свободе и воде. Чем и занялась.
К счастью, выбирать право или лево не пришлось – дверь располагалась в тупике и я пошла прямо. Сначала просто прямо, потом по бесконечным гигантским ступеням наверх… Я догадалась начать считать их шагов через сто, но только на трёхсотой ступеньке уперлась носом в новую дверь. Хорошо хоть ловкость у тела оказалась достаточная, да и силушки хватило на преодоление всех этих бесконечных ступеней, иначе даже не знаю, сколько часов и даже дней я бы карабкалась наверх, окажись мои лапы чуть слабее.
На этот раз я была умнее и уже куда более внимательно изучила новую преграду. Дверь, как дверь. Мощная, деревянная. Без щелей, без замочной скважины и видимых засовов. То есть запирается снаружи. Если вообще запирается.
Толкала аккуратно, поэтому сумела удержать равновесие, когда лапы начали погружаться в дерево, ощущая под собой едва-едва уловимое давление. Словно воздушный поток, не сильнее.
Страха во мне до сих пор не было, а вот любопытство уже проснулось, и я сунула в дверь лицо, чтобы заранее осмотреться.
И не зря!
Судя по антуражу, я находилась то ли в старинном замке, то ли в каком-нибудь аутентичном музее, потому что стены той комнаты, куда я так стремилась, тоже были выполнены из камня, а разнообразный древний хлам по углам наводил на мысли о кладовке. Что ж, так даже лучше и в какой-то мере вполне логично – вряд ли выход из такого глубокого подвала ведет сразу на улицу или в проходные комнаты. В саму кладовку я шагнула уже куда активнее и даже сдержанно порадовалась, что вообще сумела это сделать. То есть я и впрямь могу проходить сквозь двери!