Шубин отчего-то волновался, сопел, двигался по квартире почти что вприпрыжку.
– Пгойдемте, Таисия Ефимовна, пгойдемте.
Таисия сбросила туфли и босиком побрела по коридору.
На полу лежал ковёр с мягчайшим ворсом. Когда она восхитилась этим чудом, Шубин похвастался, что привёз его из Туниса, лично выбирал, В очередной раз Русская подумала, как бы ей хотелось иметь подобный. Съездить в Тунис, купить белоснежный толстый ковёр и постелить в комнате. Эх, только и остаётся мечтать. Это произведение искусства таких денег стоит, что ей вовек не заработать.
Шубин галантно открыл перед ней дверь.
Едва лишь Таисия вступила в библиотеку, дверь резко захлопнулась, и детина внушительных габаритов направил на неё пистолет. Гостья даже не успела испугаться.
– Ничего себе, на помощь позвали! – пробормотала Таисия, не отводя глаз от оружия. Шубин предусмотрительно остался за порогом.
Между тем из-за стола стремительно поднялся худосочный, стриженый практически налысо парень лет двадцати или немного старше. Впрочем, подумала Таисия, в наше время вообще не поймёшь, все выглядят моложе, чем на самом деле.
Русская была столь ошеломлена «тёплым» приёмом, что не сразу и приметила господинчика, пока тот не встал.
– Простите, что мой «цербер» испугал вас. Гоша, исчезни, – учтиво промолвил юнец, обходя стол. Вежливый паренёк был одет, как ныне принято: в джинсы, куда же без них, из-под расстегнутой толстовки виднелась футболка.
Гоша преданно посмотрел на своего командира и убрал пистолет в карман кожаной куртки. Он аккуратно приоткрыл дверь и протиснулся в неё бочком. Опасался, что гостья улизнёт?
– Прошу, госпожа Русская, присаживайтесь. Нам необходимо поговорить, – юноша рукой указал на стулья.
– Какая я, к черту, госпожа? Что вы хотите услышать? Я вас не знаю и знать не хочу, – раздражённо отозвалась Таисия. Она демонстративно достала из кармана мобильник, открыла его и предупредила, – я вызываю полицию!
– Не советую, – покачал головой «вежливый», наставив на неё такой же пистолет, как у вышедшего Гоши, – отключите телефон и передайте мне.
О, как!
Русская решила, что пока не станет провоцировать гангстера, послушно выключила аппарат и положила на стол.
Первое, что она сделает, как только войдет Шубин, это выскажет тому всё нелицеприятное, что о нём думает! Помощь ему понадобилась на ночь глядя!
Таисия негодовала на хозяина квартиры, но будь у неё время подумать, то признала бы, что злится в первую очередь на себя. Мозги где были? Ехать по первому зову к мужику среди ночи! Тарасова могла с собой взять, только пришлось бы будить.
Что от неё понадобилось Шубину и компании? В реальность происходящего не верилось вообще, ей казалось, что она участвует в какой-то бездарной постановке.
Гостья отодвинула кресло-стул, села. «Похоже, я во что-то вляпалась, и, вероятно, не сегодня. Дожидались, когда закончу работу с книгами?»
Стриженый ухмыльнулся. Его оскал напомнил вампиров из фильмов ужасов. Верхняя десна неприятно обнажилась, показывая чересчур мелкие зубы. Как есть «вампир»! От таких оскалов лошади шарахаются.
– Моё имя Иван Петрович, – отрекомендовался он.
– Сидоров? – ехидно уточнила Русская. Малолетка её немного напугал, но показывать испуг, значит сразу признать их силу.
– Не совсем, хотя понимаю ваш сарказм. Расскажите мне, кто вас откомандировал к Шубину, Тарасов или Король? И какое вы выполняли задание, проникнув в квартиру?
У неё брови поползли вверх.
– Что? Какое ещё задание? Тронулись умом? – захохотала Таисия, выслушав этот вздор. – У Шубина паранойя?
– Вы как иезуит, Русская, вопросом на вопрос отвечаете! – покачав головой, блеснул эрудицией парень.
– И что с того?
«Вампир» засмеялся. И лучше бы он так не делал! Если до этого происходящее казалось сюрреализмом, то после мерзкого смеха «Сидорова» Таисия ощутила угрозу.
А где-то там крепко спал её защитник Тарасов. И причём здесь Загреба?
– Итак, начнём сначала. Нас интересует, какое отношение к вам имеет Король? Почему, как только вы появились у Шубина, на следующий день Тарасов арестовал Назара? Что скачали из компьютера Шубина и кому отдали?
Таисия слушала, что требует от неё этот пацан, и у неё округлялись глаза. Бессмысленность! Бредятина! И что же отвечать-то? А выпутываться придётся, похоже, эти верят в то, что лично сами и напридумывали. «Ох, не нравится мне это, ох, не по душе».
– А что вам подсказывает ваша интуиция, господин Сидоров? – нахально осведомилась Русская.
– Мне она советует свернуть тебе шею и завершить на этом, – внезапно завопил «вампир», – отвечай на вопросы, чувырла! Гоша, зайди!
«Неадекватный тип, психованный, надо бы осторожнее с ними», – успела подумать гостья.
Мордоворот вихрем ворвался в библиотеку, словно Таисия уже душила «вампира».
– Гоша, покажи этой… престарелой русской, что лучше бы ей сотрудничать. Только полегче, – взвизгнул Иван Петрович, но было поздно, Гоша основательно врезал Таисии по затылку кулаком.
Она так и обмякла на стуле, ткнувшись головой в столешницу.
– Что ты наделал! Дебил! – заверещал Иван Петрович. – Ты её замочил, урод! Что мы скажем шефу?
Гоша стоял, расставив руки и, хлопал глазами.
– Зови Шубина!
Оставив дверь распахнутой, Гоша на цыпочках подбежал к кабинету владельца квартиры, деликатно постучался и отодвинулся на шаг.
– Что? – выглянув, угрюмо спросил Шубин.
– Э-э, там патрон вас зовёт, – кивнул Гоша в сторону библиотеки.
– Я пгедупгеждал не вмешивать меня! – сердито проговорил хозяин.
– Я, того, малость не рассчитал, прибил тётку, – признался посланец.
– Что! Я же пгосил! Никаких тгупов в квагтиге! – Шубин помчался в библиотеку.
Только большой куш, обещанный бандитами, растопил его трусливое сердце, и он согласился участвовать в допросе Русской.
– Что вы наделали? – Шубин подскочил к дамочке, потрогал её руку. Пульс прощупал. – Укладывайте на пол, она без сознания!
Гоша глянул на своего руководителя, получил утвердительный кивок и, вытащив женщину из-за стола, уложил её на ковёр возле книжного стеллажа.
– Иван, абсолютно никаких тгупов, догогуша! – подняв указательный палец, погрозил Шубин и удалился.
«Никаких тгупов, догогуша»! – передразнил Иван, а Гоша заржал, за что заработал острым кулачком в брюхо от босса.
Было не больно, но обидно.
– За что, патрон?
– Заткнись! Обыщи её и свяжи руки за спиной, а то придёт в сознание, глаза тебе выцарапает. И не называй меня патрон! – озлоблено проговорил Иван.
– Слушаюсь, патрон.
Однажды Гоша смотрел боевик и запомнил, как один крутой мужик называл другого патроном. Ему понравилось и легко запоминалось, в пистолете есть патрон и его руководитель – тоже патрон. А то запутаешься, старшего именовали шефом, боссом, а Ивана Петровича как тогда кликать?