Вакх – одно из имен бога вина Диониса. Вакханки – почитательницы и спутницы бога вина Вакха (Диониса). Были они мифическими и вполне реальными. Их называли также менадами или фиадами. Основным отличительным знаком вакханок были тирсы – длинные жезлы, увитые виноградной лозой или плющом и заканчивающиеся шишкой пинии.
Следуя примеру своих мифических предшественниц, вакханки исторических времен во время праздников собирались в шумные разгульные толпы и предавались буйному веселью, которое под влиянием восточных культов выродилось в ночные оргии. Время от времени властям приходилось принимать против них меры (особенно в Риме, где в 186 г. до н. э. сенат даже принял специальное постановление против вакханалий). Очевидно, буйствовали они на славу, если человечество не забыло об этом и два тысячелетия спустя. До сих пор разгульные попойки и необузданные развлечения называют вакханалией.
Вакханки стали заглавными героинями последней или предпоследней трагедии Еврипида «Вакханки». Сохранилось очень много их изображений: на вазах, рельефах, мозаиках, в виде скульптур.
Из картин европейских мастеров наиболее известны «Вакханалия» Тициана, «Вакханки» Коро, «Вакханалия» Пуссена. Из скульптурных произведений – «Вакханки» Родена и «Менады» Цадкина, рельеф «Вакханки» Мысльбека и скульптурная группа «Вакханалия» Кафки. Вакхические мотивы вдохновляли и композиторов, например Веллеса, написавшего оперу «Вакханки».
События происходили в городе N и его окрестностях. Сами жители города относились друг к другу как-то неуважительно, были черствы. Это можно связать с тем, что они устали от местной управленческой системы. Люди выходили на митинги, устраивали забастовки, но что может сделать простой народ? Раздражали и выродки, которые хотели навести шороху, дестабилизировать обстановку, и, конечно же, как без мародеров.
Мятежи жестко подавляли правоохранительные органы. Их сил было достаточно, чтоб утихомирить толпу в этом маленьком городишке. Кого поймали – наказывали штрафом, зачинщиков сажали за решетку. Только один полицейский знал, что такое честь и долг. Он до последнего момента защищал земляков, пока не погиб в перестрелке при задержании вооруженной группы бандитов.
Не сказать, что N захлебнулся в долгах, но безработицы и людей, не имеющих определенного места жительства, становилось все больше и больше.
Город контролировал один крупный коррупционный босс. Он контролировал весь трафик, работал только через своего «адъютанта», поэтому никто не видел и не знал его лица. Но это не мешало держать в страхе всю администрацию N. А народ вообще не подозревал о его существовании до определенного момента.
Олигарх не нуждался в опеке охраны, ему не нужна была лишняя суета рядом, ведь это привлекло бы внимание к его личности. Он держал магазины, забегаловки, ночные и развлекательные клубы, имелась даже автозаправка, которая была приобретена явно незаконным способом.
В общем, жизнь явно удалась. Но только финансово. В любви же ему не везло. У него не было детей, о наследстве пока задумываться точно не приходилось. Денег было столько, что можно было вдоволь без оглядки на кошелек довольствовался услугами падших девушек.
Судьбу босса, как и многих других жителей города, изменят именно его действия. Но пока эти люди не догадываются о том, что их ждет. Они еще даже не знают о существования друг о друга.
Ему нужны были деньги на операцию брата. Врачи говорили, что ее можно провести в любое время и в любом возрасте, но без последствий она пройдет только сейчас. В случае задержки они не могли уверенно сказать, что проблем не будет. Ему требовалось пересадка одной почки. Да, люди живут и с одной почкой, но у брата и та была не полностью здорова.
Зарплаты отца не хватало, так как он работал полицейским, и даже его честность и порядочность не могли помочь в этой ситуации. Он из был из тех, кто знал о кодексе чести не понаслышке, и четко придерживался его в жизни. С кредитами было еще сложнее. Ни один банк не хотел выдавать деньги человеку с такой маленькой зарплатой.
Тогда парень решил, что займет деньги у знакомых и у друзей. Он взял в долг довольно приличную сумму, но все равно получилось собрать только половину стоимости трансплантации. Зато хватило на вступительный взнос для участия в нелегальной уличной гонке, про которую он случайно узнал, проезжая через аэропорт – они с друзьями частично там тусовались.
Парень, как и положено, зарегистрировал автомобиль. Ему повезло, он закрывал список участников ближайших соревнований. Бате он, естественно, не стал говорить про эту аферу. Тот бы не одобрил, конечно же.
И вот дан официальный старт. В заезде участвовали шесть гонщиков. Парень хорошо водил свою машину и ладил с ней. Особенно хорош он был на поворотах. Проезжая очередной перекресток, обошел первого, второго. Третий ехал чуть впереди, но свежие шины давали герою безупречное сцепление с дорогой, и вот он едет уже пятым, впереди только лидер гонки. Но начинающий гонщик забыл, что в уличных состязаниях нет правил – соперник подрезал его. Уходя от столкновения, потеряв управление, парень оказался на тротуаре и наехал на старушку, которая нечего не успела понять и умерла мгновенно.
…На помощь пришел друг отца, который помог вытащить неудачливого автомобилиста. Его даже не судили, хотя отец был против этого. Он считал, что сын должен ответить по заслугам. У парня остались разбитая машина, долги знакомым и друзьям и брат без операции.
За несколько месяцев до истории
Пак, как всегда, с утра был уже на работе. Вид у него уставший, глаза опухшие и красные. Он бросил хищный взгляд на клетку, где сидели задержанные прошлой ночью трое парней и девушка. Позже к ним добавилась еще парочка местных сбытчиков наркотиков. Пак долго разрабатывал план, чтоб поймать их.
Всю прошлую ночь полицейский думал, как бы было здорово освободить город от шума суеты, чтоб люди могли отдохнуть, а если они не устали за день, то хотя бы не мешали остальным спать. Сабвуфер из проезжающей машины прогремел так, будто на голову нацепили кастрюлю и ударили по ней поварешкой, а окна в квартире задребезжали, словно замерзли на холоде. Пак услышал, как из соседней комнаты доносится детский плачь. Там находился его десятилетний сын, который от неожиданности сильно перепугался. Пришлось немало времени потратить на то, чтоб успокоить парнишку.
Сидя утром у себя в кабинете, Пак окрикнул дежурного. Через пару секунд зашел высокий худощавый парень:
– Вызывали? – спросил он.
– Да, приведите мне всех вчерашних задержанных, пожалуйста, – сказал Пак.
– Минутку, – ответил дежурный и закрыл дверь снаружи.