Милояра Солнечная - Лешими не рождаются

Лешими не рождаются
Название: Лешими не рождаются
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Лешими не рождаются"

Что делать, если не получается найти свое место в жизни? Что, если везде кажется, что ты чужой? Значит, в этом мире ты лишний. Но где же тогда твое место? Просто прислушайся к своему сердцу.

Бесплатно читать онлайн Лешими не рождаются


Тихо было в лесу. Погода безветренная. Деревья не шелохнутся. Притихли, словно ожидая чего-то. Даже ручей, протекающий мимо трёх странных деревьев, старался журчать потише. Два дерева вытащили из-под земли часть своих корней. Они стояли рядом и были похожи на курьи ножки. Только вот избушки не было. Третье дерево имело лицо. В центре, ближе к корням на стволе был нарост, очень походивший на нос. А над ним и под ним можно было разглядеть если присмотреться глаза и бороду. Солнце скрылось за тучами, которые нахмурившись смотрели сверху на лес, будто не решаясь пролить на него первые капли дождя. Где-то вдалеке каркнул ворон.

– Ну чего кричишь? – Раздался старушечий голос. – Не мешай. Нельзя сейчас. Помолчи да послушай.

Между "курьими ножками" появилась Баба Яга. Опираясь на метлу и кряхтя, она приблизилась к дереву с лицом и прислонилась к нему ухом.

– Уууууууу… – Тихо и монотонно пропело дерево.

Яга отстранилась, задумчиво посмотрела в деревянное лицо.

– Скоро значит, – серьезно сказала она. Затем взмахнула своим помелом и исчезла. Лес по прежнему стоял тихий. Лишь осторожное "КАРР" раздалось где-то в чаще.


***

Кап, кап, кап. Капли дождя несмело стучали по стеклу поезда. Небо давно уж хмурилось. Наконец его прорвало. Как, кап, кап, кап, кап, – все смелее стучали капли. И вот спустя пару минут начался настоящий ливень. Он стоял стеной и поезд, казалось, с трудом прокладывал себе путь сквозь него.

Влад стоял у окна и смотрел на виднеющийся вдали лес. Где-то там, за ним находится старая деревушка, в которой живет его бабушка. Ох и давно он ее не видел! В детстве каждое лето проводил в деревне. Помогал полоть грядки, заготавливать сено, поливать огород. Ходил на рыбалку, в лес за грибами, ягодами и травами. А вечерами они сидели за столом и пили чай из самовара с испеченными в печи пирогами. А сколько интересных историй рассказывала ему бабушка! Про Домовых, Банников, Леших, Кикимор, Русалок. В деревне казалось, что они есть, что они вот прям совсем рядом. Там Влад начинал в них верить. Это в городе он был отрезан от природы. В городе ничего настоящего не чувствовалось. Как же он любил в детстве ездить к бабушке! Как же давно он у нее не был! Город закрутил, завертел, не позволяя думать ни о чем кроме работы, счетах, документах.

Он устал от этого бешеного ритма. Иногда вечерами, ставя на плиту чайник и открывая магазинные печенья, Влад вспоминал их с бабушкой чаепития. Он скучал. Хотелось бросить все и сорваться туда, где каждое деревце, каждая травинка родные. И он сорвался. Ещё пара часов пути, затем минут тридцать на автобусе, часик пешком, и он снова увидит до боли знакомую деревушку. Место своего детства.


– Владушка! Вырос то как! Совсем взрослый стал! – Радостно запричитала Ефросинья Федоровна, крепко обнимая внука.

– Давно как не приезжал то.

– Ты прости, бабуль, – освободившись от объятий  произнес Влад. – Затянул город. Думал там место свое найду, да вот не сложилось. Соскучился.

Он пробежался взглядом по избе. Здесь совершенно ничего не изменилось за столько лет. И запах. Запах все тот же. Так пахнет детство.

– Словно в дом родной вернулся, – едва слышно произнес Влад.

– Ой, да ты проходи, проходи! Не стой на пороге, – утирая слезы тыльной стороной ладони пригласила старушка.


Вскоре стол был заставлен простой, но вкусной едой. Влад был очень голоден. Он уминал за обе щеки и щурился от удовольствия.

Старушка смотрела на него с умилением. Уморился родненький с дороги. Проголодался.

– Квасом запей, внучок. – Ефросинья Федоровна подвинула ему кружку. – Свеженький.

– Спасибо, бабуль! – С набитым ртом поблагодарил Влад и сделал глоток. – Ммм… Очень вкусно!

Наевшись до отвала, парень откинулся на лавке, прислонившись стене.

– Спасибо, бабуль! Ну очень вкусно было. С детства так вкусно не ел!

– На здоровье, родненький!

Старушка пристально посмотрела Владу в глаза.

– Ты вроде говорил, что места своего в городе не нашел. Неужто не по душе все занятия? Али просто не пригодился нигде?

Влад вздохнул и взъерошил руками свои и без того непослушные темно-русые волосы.

– Пригодился. И получалось вроде неплохо. – Пальцы Влада зачем-то начали ковырять угол скатерти, свисающий со стола. – Да все чувство не отпускало, что не мое это. Я сам на работе, а душой где-то в другом месте. Долго не мог понять в чем дело. А потом понял. Сюда тянуло.

– Все в город рвутся, а ты получается наоборот. Совсем не изменился. – Как-то немного грустно улыбнулась старушка. – Ну а сюда надолго пожаловал?

– Да как получится. – Вздохнул Влад.   – Может здесь где пригожусь, тогда и насовсем.

– Если душа рвется, так и пригодишься.

Ефросинья Федоровна со вздохом встала из-за стола и начала убирать пустую посуду. Ни к чему было говорить внуку о ее недавнем сне. А снился ей Влад. И что обрёл он здесь то, чего всем сердцем желал, да только себя потерял. Ходил, плакал. Высокий такой, крепкий. А плакал как ребенок. Не знал что делать, да как выбраться оттуда, куда попал. Тревожный был сон. Но чуяла старушка в нем ещё что-то. Едва уловимое. Что-то светлое, счастливое. Только спрятавшееся далеко-далеко.


Вечером Влад вышел на улицу, сел на крыльцо и с наслаждением стал рассматривать звёздное небо. Как в детстве… Тепло и радостно было на душе. Сегодня он по-настоящему, впервые за много лет, почувствовал уют. Бабушка возилась на кухне и сквозь приоткрытую дверь просачивался запах свежеиспеченных пирожков.  Эх, хорошо! Только вот… Недоставало ещё чего-то и Влад никак не мог понять чего.

Вдали чернел вечерний лес. Как часто он ходил туда в детстве! Лес всегда манил его. Было в нем что-то загадочное. Казалось, там живёт сказка. Пожалуй стоит его навестить завтра утром.

– Владушка, я пирожков напекла. Иди чай пить! Да там и спать скоро пора, – Раздался голос Ефросиньи Федеровны из сеней. – Отдохнуть тебе надобно. Поди умаялся от дороги и впечатлений.

– Иду, бабуль! – Улыбаясь крикнул Влад.

Он поднялся с крыльца, ещё раз бросил взгляд на лес и вошёл в избу.


Утром ни свет ни заря, наспех позавтракав Влад отправился в лес. Погода стояла теплая, солнечная, безветренная. Ночью прошел небольшой дождь. Деревья ещё качали на своих листьях его капли. Пахло свежестью. Влад поднял голову вверх и сделал глубокий вдох. Вот она где, жизнь то! Здесь, в лесу каждое деревце, каждая травинка, каждый цветочек  имеет свой характер. Иногда кажется будто они шепчутся между собой, обсуждая что-то. У деревьев прекрасная память. Они столько историй могут рассказать! Только бы научиться их понимать! И как только он столько лет жил вдали от всего этого? Среди каменных домов, где пахнет пылью и практически уже не осталось ничего настоящего? Как прекрасно в лесу! Как замечательно!


С этой книгой читают
Если долго смотреть в зеркало, то оно может многое показать. Показать страшные, таинственные, удивительные вещи. Зеркало манит, зеркало открывает новые бесконечные дороги. Куда они приведут – решать только тебе. В зазеркалье никто не поможет. И выход из него есть лишь в твоей голове.
Есть ли жизнь после смерти? Способна ли душа, ставшая бессмертной, чувствовать любовь и ненависть, мстить или прощать? Герой странного рассказа, преданный своей невестой и зверски убитый бывшим другом, оказался на перепутье…«Впрочем, смерть оказалась отнюдь не такой, …как ее описывает Раймонд Моуди со слов людей… после клинической смерти… Но клиническая смерть – это и не смерть вовсе, а лишь предсмертное состояние, подступ к ней. Что они могут зн
Какова связь между «красным маем», трагедией на подлодке «Курск» и числом тринадцать?Шестилетняя Света теряет отца. Она, как и все, считает его погибшим, но проходит несколько лет и об Александре никто не помнит. Вот только Света не верит никому.Осень 2006. Благодаря письму от подруги Света понимает – отец жив. Девочка пытается найти отца, но всё не так просто. Ниточка интуиции, воспоминаний и подозрений выводит её на тайную организацию, имеющую
Как часто мы обвиняем родителей в тех или иных наших неудачах? Конечно же, мы сами ответственны за свои неудачи и успехи. Но разве не хотелось бы вам, чтобы ваши дети выросли успешными, богатыми и счастливыми? А чтобы они никогда не повторяли ваших ошибок и родителям были лишь благодарны? На самом деле цель серии – не привить у детей благодарность к родителям, а подготовить их к взрослой жизни, научить тому, чему не учат в школе: поведению, морал
Управлять космическим катером? Легко! И пусть магу-менестрелю Рите всего шестнадцать – овладеть искусством пилотирования ей помогли сильнейшие маги Земли. Но в том-то все и дело, что управлять космическим катером девушке придется для выполнения априори невыполнимых задач. И она c честью пройдет испытания, ведь от этого зависит жизнь ее друга Дани.А после всех передряг Рите предстоит вернуться на Землю. И понять: Дани на Земле нет. И где он, не зн
Это монография о новейших трендах массмедиа. В третьей части рассмотрены американские и европейские сериалы, заставки «Игры престолов» и «Твин Пикса», артхаусное кино (Балабанов, Сокуров, Звягинцев, Гринуэй и др.) Издание публикуется по решению ученого совета Государственного института искусствознания. Рецензенты: доктор искусствоведения Ю. В. Михеева, канд. филологич. наук А. Г. Качкаева и канд. философск. наук Д. Г. Вирен. Адресовано культуроло
Недокуренная сигарета догорает, сладкий дым от наивной улыбки, видишь сны и скучаешь по кому-то, а я продолжаю петь просто колыбельную. Мятая постель, тёплые слова – мой зефир растаял. Какая-то темная ночь, странно – яркая луна, чья-то любовь режет себе вены, чья-то любовь думает о смерти, а я продолжаю петь колыбельную. Вчера ночью лежал в маленьком гробике, твой прах подмешаю в сладкий чай. Обниму, тебе больше не будет больно. Моя грустная радо
На основе архивных материалов реконструируются механизмы действия театральной цензуры, исследуется система надзора за драматическими театрами Ленинграда в 1953-1964 гг. Театральная цензура рассматривается как комплексная система государственного и партийного контроля в период «оттепели», крайне важная для понимания специфики хрущевской эпохи в целом.Книга адресована историкам, искусствоведам, театроведам и всем интересующимся театральной жизнью в
Эта книга повествует о молодых и отважных студентах, которые волею судьбы узнали о существовании злых сил в мире. Случайная находка древнего оружия приводит ребят в орден паладинов, который ведет ожесточенную борьбу с силами зла. При помощи новых союзников из ордена храбрые герои отправляются в опасное путешествие, таящее в себе удивительные приключения. Им предстоит преодолеть большое расстояние, побывать во многих интересных местах и противосто