Посвящается всем необычным существам. И их мамам.
Вы думаете, лесной человек – это страшно, и я вас понимаю. Спросите кого угодно, кто они такие, эти лесные люди, и каждый ответит, что это чудища, поросшие звериной шерстью, которые ходят без одежды и не умеют говорить. Скажут, что они скрытные, живут в горных пещерах, в пустынях, в лесу и лишь изредка вступают в контакт с людьми, чаще недружелюбный. Стоит только поискать картинки с ними, сразу же увидите какую-нибудь огромную, клыкастую обезьяну со свирепым взглядом. Да и зовут их все какими-то непонятными нам, жуткими именами. Везде по-разному. В Непале – Йети, в Тибете – Снежный человек, в Америке – Бигфут, в Австралии – Сасквоч, и еще много-много разных имен. Понятно, когда представляешь такое существо, мурашки бегут от страха. Начинаешь думать – с этими ребятами мы ни за что не подружимся. Лучше даже и не пробовать. Вот все и считают, что Лесной человек страшный. Я долгое время надеялся, что это правда.
Но нет. Нисколько он и не страшный. Он ведь человек, просто не такой, как мы, а лесной. Вот и все. Я говорю об этом так смело, потому, что теперь один из таких Лесных людей – мой друг. Самый-самый хороший друг. Да, он лохматый. Но это – его маскировка. Правда и то, что он не носит одежду, но ведь она ему не нужна. Его шерстка, серая летом и белоснежная зимой, красивее любого костюма. А вот насчет недружелюбного контакта с людьми… я бы его не обвинял в этом. И вы очень скоро поймете мои слова. Он очень добрый, сильный и волшебник, к тому же.
Я познакомился с ним сегодня. Он встретился мне, когда я думал, что уже пропал и мысленно прощался со своей мамой, замерзая в снегу под ёлкой. Он пришел спасти меня, и я наконец-то его увидел. За этим я и очутился в лесу. Я шел к нему. Найти Лесного человека было теперь для меня единственным, последним шансом доказать всем, что я не глупый мечтатель, и говорю правду. Маме, которую моя вера в Лесного человека всерьез измотала и заставила стыдиться. Одноклассникам, которые меня замучили своими насмешками. Учителю, который за меня не заступился. А мне нужен был защитник. Весь мир встал против меня. Надеяться оставалось только на грозного и сильного хозяина леса. Сегодня я отправился на его поиски и заблудился в ледяном, незнакомом лесу, где не было ни души. Я замерз и выбился из сил. На мои крики о помощи никто не приходил. И вот, когда ноги уже окостенели и подкосились от усталости, я опустился в сугроб. Не оставалось уже сил даже сдержать тяжесть век. Я сомкнул их.
Беспокойный сон начал уносить меня в какую-то темноту, из которой яркими, слепящими вспышками возникали искаженные злобным смехом лица моих недругов. Я пытался достать себя из этого мутного мрака, но невозвратно увяз в зыбучем сне.
Меня спас хруст снега от приближающихся ко мне шагов. Этот звук, словно взял меня за шкирку и вытолкнул обратно в холодный лес, и тогда, сквозь узкие щели глаз я увидел его. Этого не может быть! Он стоит прямо надо мной! Неужели я смог, я нашел его. Едва шевелящимися губами я заговорил с ним:
– Лесной человек, это ты?
– А ты поверишь мне, если я скажу, что да? – искренне удивился он.
– Я верю тебе. Наконец-то ты пришел.
Он присел рядом со мной и обнял крепко-крепко, как обнимают только самых близких и любимых друзей. Он заплакал, прижал меня к себе поближе, и стал отогревать своим горячим дыханием и теплом огромного тела. Силы начали возвращаться ко мне, голова стала яснее, а глаза раскрылись полностью. Тогда я все-все ему рассказал. Рассказал о том, как давно я иду к нему. Обо всем, что пришлось мне ради этого пережить.
Меня зовут Митя Вспышкин. Раньше мы с мамой жили в деревне Пёлдуши, на самом краю Ленинградской области. Деревня эта была крохотной. В ней обитали всего двенадцать человек, и те – бабушки да дедушки.
Я учился в первом классе. Ходил в школу в соседнюю, чуть побольше нашей деревню. Я был там единственным учеником. Самым способным, конечно. Ну, а Мама ухаживала за всеми нашими старичками, это была ее работа. Мама у меня очень добрая и заботливая, поэтому ей все удавалась легко и весело. Тем более что я помогал ей. Как только я возвращался из школы, путь от которой тянулся пять километров, я всюду ходил с мамой и проводил со старичками всё свободное время. Я всегда любил их слушать. Но вот, когда, они вспоминали, какой шумной и большой была эта деревня, когда они были, как я – семилетними детьми, мне становилось досадно. Они вздыхали и жаловались:
– Ничего-то кроме природы здесь и не осталось…
– А разве природы мало? – не понимал я. – Почему вы так расстраиваетесь?
Это сказочное место. Самое лучшее на свете! Оно находится прямо под горой Гапсельга – самым высоким местом в Ленинградской области, между прочим. Высотой эта гора почти триста метров!
– Ну и что, что нас здесь мало? Зато живем мы дружно – убеждал я их.
Но старички изо дня в день все твердили и твердили моей маме:
– Пора вам уезжать, пора вам уезжать, пора вам уезжать…
И добились своего.
Когда наступило лето, Мама уехала. Не насовсем. Нет. Она сказала, что это называется – съездить на разведку. Она обещала скоро вернуться, а меня оставила пожить пока с нашей соседкой – бабушкой Лидой Нечаевой.
Ну, что же. Раз мне пришлось быть за старшего, я все взял в свои руки. Мамину работу я знал назубок. Она могла на меня рассчитывать. У всех наших пожилых друзей дома было чисто, была вода и дрова. Куры и кролики были с довольными и сытыми лицами.
Свободное же время я проводил в лесу. Бабушка Лида научила меня ходить за грибами. Я все делал так, как она велела. Не заходил далеко в чащу, не мусорил и всегда, по пути, заламывал сухие веточки на деревьях. Они были для меня маячками и не давали, заблудился. А когда я набирал полную корзину грибов, я приносил их домой. Вместе с бабушкой мы жарили эти лисички, маслята с картошкой и наедались до отвала. Хорошо!
За то, что я был таким сообразительным, любознательным, а главное – послушным, мои друзья очень хвалили меня. Я ценил их доверие, но однажды, мне очень захотелось зайти в лес чуточку глубже. Я всматривался в гущу деревьев и замечал, что их стволы, чем дальше, тем толще, а трава вокруг них выше и сочнее. И грибы там наверняка должны быть гигантскими. Я не хотел обманывать своих друзей. Я обещал не делать этого. Мне было интересно, но страшно. Страшно, но интересно… И я не сдержался! С большим трудом, я стал пробираться сквозь бурелом, овраги. С каждым моим шагом лес становился все тише и тише. Как будто деревья вокруг образовали толстые стены. Я слышал только, как колотится от усилий мое сердце и тихо-тихо где-то журчит вода. Интересно, но страшно. У меня пересохло в горле. Чтобы справиться с жаждой, я отважился пойти еще дальше, на звук воды, и вскоре нашел мелкий ручей. Больших грибов я так еще и не отыскал, но дальше идти уже было нельзя. Нужно было напиться воды и возвращаться. Я снял свою белую кепку и положил ее на землю, наклоняясь к ручью, опустил ладошку в воду и вдруг, услышал треск ветки на другом берегу. Стук сердца, заполнил уши. Это был уже другой стук, холодный и колючий. Я боялся даже дышать. Я остолбенел и только рыскал глазами по сторонам. И тут, я разглядел, что стою обеими ногами прямо в глубине следа от огромной, когтистой лапы. Я завопил, как маленький заяц и побежал скорее домой, забыв даже о своей любимой, единственной кепке. Она осталась лежать у ручья, а я уже не замечал на пути ни оврагов, ни бурелома. Не нужны стали мне и мои маячки. Ноги сами вынесли меня прочь из леса. С бешеной скоростью они примчали меня домой и остановились только тогда, когда я забрался на печку и накрылся одеялом с головой.