Владимир Титов - Лесное Лихо

Лесное Лихо
Название: Лесное Лихо
Автор:
Жанр: Славянское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лесное Лихо"
Юная шляхтянка Ванда едет на собственную свадьбу, но случайная встреча в фольварке знаменует начало череды жутких и загадочных событий… Отец с сыновьями отправляются в деревню к деду, пособирать грибы в лесу. Да только грибы не простые, а уж место, где стоит дедова деревня — тем более… Давным-давно ревнители Истинной Веры истребили безбожных колдунов. Но из лесов и болот выходят на охоту древние демоны земли, и нет от них ни спасения, ни защиты…

Бесплатно читать онлайн Лесное Лихо


Морозный звон (часть 1)


Коли в дальней дороге вас застигла метель, утешение может быть одно. Ни волков, ни, тем паче, разбойников сторожиться не приходится. Правда, от серой стаи альбо лихой ватаги можно при удаче отбиться. От ведьмы-метели, да ещё если ей мороз в помощь, не отобьешься. Тут одно спасение – были б кони сыты да сильны.

Четверка крепконогих коней, впряженных в невеликий крытый возок на полозьях, давно уже являли приметы усталости. Всё чаще они переходили с рыси на шаг, и возница, помянувший чёрта, дьявола, сатану и всю нечестивую родню его, не тревожил коней кнутом, понимая, что это бесполезно. К тому же он был уверен в своих конях и знал, что они вытянут. И не из такой передряги вытягивали.

Внутри возка, куда не достигало от буйства стихии, тоже царило сонное спокойствие. Две женщины негромко переговаривались, посматривали в окно, слушали хищный вой метели. Третья путешественница, которую в беседу не приглашали, дремала впрок.

– …и тогда твой покойный батюшка сказал пану Сбыславу: «Если это твоя первая настоящая битва, то чему же учили вот этих всех?» – и показал на трупы побитых татар, иссеченных так люто, што на них не можно было смотреть без трепета, – говорила одна. – Они тогда, в начале Инфлянтской войны, были молоды, Ванда, звёздочка моя. Ненамного старше, чем ты сейчас. Батюшке твоему было годов двадцать с небольшим, а пану Сбыславу – не то семнадцать, не то ещё меньше.

– Матушка, а отчего пан Сбыслав не женился до сих пор? – спросила вторая собеседница.

– Он очень любил пани Ольгу, а та, бедняжка, умерла родами. Многие были бы рады отдать дочерей за такого славного рыцаря, но пан Сбыслав не хотел. Он говорил, што ни одна красавица не заменит ему пани Ольги.

– А я, значит, заменила? – Если бы в возке было чуть светлее, было бы видно, что вторая собеседница лукаво ухмыльнулась.

– Это ты у пана Сбыслава спроси. Уж не сомневайся, дочка – любит он тебя.

– Ещё бы не любил! – самодовольно усмехнулась Ванда.

В это время в дверцу возка постучали и почти тут же отворили. В образовавшуюся щель немедленно сунула холодную лапу метель. Потом метель отсекло, потому что щель занял собой Владислав – старый отцов ратный слуга, из небогатых шляхтичей, у которых своего – гонор, усы да сабля, а шапка уже панская. К слову, шапка, брови и усы Владислава были столь густо облеплены снегом и ледышками, что лица за ними было не видать.

– Пани Марта, – сказал он, – стемнело уже, да ещё метель дьявол надавал, а кони притомились. Если ваша панская милость дозволит, через версту свернуть бы на восход, а там всего миля до фольварка Калинковича. Там бы отдохнуть да подкрепиться, а завтра до свету в путь тронемся.

– Опоздаем ведь! – вздохнула пани Марта, которая рассказывала дочери о славных сечах пана Сбыслава. – Свадьба уже послезавтра…

– Пани Марта, вот как Бог свят – завтра о полудне будем в палаце Чарнецких варенухой отогреваться! А сегодня уж не судьба до места доехать.

– Ну, делай, как знаешь, пан Владислав, – сказала пани Марта.

Дверца возка затворилась.

– А скажите, матушка… – заговорщическим шёпотом начала Ванда…

Однако давайте, любезный читатель, проявим благовоспитанность, и пусть благородные шляхтянки посекретничают без посторонних ушей. Тем более что разговоры вскоре сошли на нет, и все три путешественницы предались самому непритязательному дорожному развлечению – дрёме.

А у нас есть возможность представить их.

Две путешествующие шляхтянки, юная панна и её мать, были из семьи Бельских (пани Марта – урождённая Глинка). Еще два поколения назад Бельские были сильным и богатым родом руской шляхты Великого Княжества Литовского, Руского и Жамойтского. Однако Инфлянтская война подкосила их. Слишком много храбрых мужей поженились на сырой земле, сосватанные саблями да пулями московских ваяров, как оба старших брата Ванды. А из тех, кто воротился, немало было калек да хворых, как Вандин отец. Вернувшись бледной тенью себя прежнего и промаявшись около года, страдая не столько от ран, сколько от гибели обоих сыновей, пан Михал отошёл в мир иной. Среди тех, кто провожал витязя в последний поход, был его старый боевой товарищ Сбыслав Чарнецкий. Неподдельно было горе знатного рыцаря, корившего слепую судьбу да костлявую дуру, что забрала не его, одинокого вдовца, а доброго мужа и отца. Но не зря люди частенько поминают жизнь да смерть чередою. Хотя похороны да поминки – не самое подходящее время для любовных дел, пан Сбыслав приметил, как расцвела дочка Михалкова, Ванда. Стал он наезжать к Бельским, помог поправить пошатнувшиеся дела, делал вдове и сиротке пристойные подарки. И, когда он попросил у пани Марты руки её дочери, та согласилась, и Ванда не стала противиться. Полюбила ли она Сбыслава Чарнецкого, как полюбил её он? Трудно сказать. Несомненно, ей льстило внимание прославленного и богатого рыцаря. Вот только пан Сбыслав, хотя был крепок телом и бодр духом, но всё-таки по возрасту годился Ванде в отцы. А молодость беспощадна к тем, кого покинула…

Бельских сопровождала в пути их служанка. Забегая вперёд, скажем, что она не сыграет значительной роли в нашем повествовании, а потому ограничимся сообщением, что кликали её Любкой.

…Тем временем стемнело уже окончательно, метель усилилась, так что несколько раз Владислав слезал с козел и проверял, едут ли они по дороге или свернули чёрт знает куда. Дорога, однако ж, была на месте. Наконец, впереди показались тёмные пятна строений.

– Добрались, сто чертей тебе в глотку, проклятая метель, – проворчал возница.

Так небезопасное путешествие сквозь пургу завершилось благополучно. Вскоре кони были вверены заботам местного конюха, возок нашёл пристанище в каретном сарае, работники перенесли вещи в панский дом – по совести сказать, невелико было приданое Ванды Бельской – а сами путешественницы в ожидании вечерней трапезы отогревались возле печки, покрытой разноцветными изразцами.

Здесь, при свете свечей, зажжённых учтивыми хозяевами, мы можем рассмотреть их. Пани Марта была статной дамой со строгим овальным лицом. Голова её была покрыта белой намиткой тонкого полотна. Она была облачена в чёрную сукенку с высокой талией, подпоясанную золотым поясом рукава кашули также были чёрными и украшены золотым шитьём. Прямой тонкий нос, серые глаза, маленький, но упрямый подбородок изобличали в пани Марте сильную породу, и видно было, что некогда она заставляла часто биться сердца молодых шляхтичей – да и сейчас была красива величавою красотою немолодых дам.

Дочка её, которую звали Ванда, чертами лица была похожа на мать, однако немного другая линия скул и подбородка, чуть вздёрнутый нос достались ей от отца. Щёки юной девицы раскраснелись от мороза, который успел поцеловать её, когда она переходила из возка в дом, а больше того – от неугасимого жара её собственных семнадцати годов. Голова панны Ванды не была покрыта, и светло-русая коса спускалась до самого низа спины. На Ванде была синяя сукенка, подпоясанная золотым поясом, и кашуля бордового цвета.


С этой книгой читают
Она любила фэнтези - хотя и была уверена, что это всего лишь сказки. Пока не провалилась в настоящее тридевятое царство, где в реках обитают исполинские чудовища, в бане следует остерегаться игривого банника, где молодой симпатичный сосед может оказаться оборотнем. Преодолеть языковой барьер проще, чем сломать сословные предрассудки. Но ещё труднее - выполнить договор, заключённый с болотной няшей, и не погубить любимого...
Она балансировала на грани жизни и смерти, и ей предложили дьявольский выбор. Согласиться на вечное заточение во мраке - или сыграть за хищную потустороннюю тварь, которая охотится на путников, заплутавших в лесной глуши. Выиграв, она вернётся во плоти в мир под солнцем и луной. Вот только локация, где она играет, слишком хорошо прорисована, а жертвы подозрительно похожи на обычных людей...
Четверо юных друзей держат путь к заброшенной усадьбе, окутанной ореолом страшных легенд. Им предстоит помериться силами с кровожадными выходцами с того света, чудовищами в людском обличье и подземными монстрами. Их ждут опасные приключения, отчаяние и надежда, зов пустых деревень, зачарованные клады, встречи с призраками прошлого и древними Богами, что неузнанными ходят среди людей. Им доведётся не раз посмотреть смерти в глаза и испытать на про
Юная шляхтенка Ванда едет на собственную свадьбу, но случайная встреча в фольварке знаменует начало череды жутких и загадочных событий… Отец с сыновьями отправляются в деревню к деду, пособирать грибы в лесу. Да только грибы не простые, а уж место, где стоит дедова деревня – тем более… Давным-давно ревнители Истинной Веры истребили безбожных колдунов. Но из лесов и болот выходят на охоту древние демоны земли, и нет от них ни спасения, ни защиты…
Три подружки под окном… нет, не пряли - горевали! Впереди их ожидала неведомая взрослая жизнь, а взрослеть так не хотелось! И вдруг… Им поручают странное задание: «Плывите туда, не знаем куда, принесите то, не знаем, что…» Знакомо? Им тоже. И вот как это «неизвестно что» разыскать?
Прасковья поступает в Академию, желая тихо-мирно доучиться. Ее цель – стать самой могущественной ведуньей и принять наследие Кощея Бессмертного. Но как это бывает, планы рушатся с первого дня. Она оказывается втянутой в опасные приключения, сталкивается с загадочными созданиями и непреодолимыми испытаниями. Обстоятельства заставляют ее пересмотреть свои планы и стать частью магического мира. Не пропустите шанс погрузиться в увлекательный мир слав
Я самая плохая ведьма и это не повод для гордости. Но у меня очень насыщенная жизнь: я спасла подругу от смерти (но она еще не подозревает, что мы друзья); заключила договор с Кощеем и Марой, нарушила этот договор…и теперь пытаюсь спасти одного несносного музыканта, который внезапно в меня влюблен – а это в мои планы никак не входило.
Как начать сначала? Разве так можно? Начать сначала саму жизнь? Вот и Лада, "скучный" библиотекарь получает шанс начать все сначала в новом мире. В мире, в котором она оказывается... Ведьма? РС ХЭ обязательно будет! РСС простое бытовое фэнтази, не много магии и славянской мифологии)
Материалом для этой книги послужило малое академическое полное собрание сочинений Пушкина в десяти томах. Будет минимум отсылок к воспоминаниям о Пушкине: как там отделить истину от самых заурядных сплетен, на которые была падка светская публика? В поле внимания – преимущественно то, что принадлежит перу поэта. Но не односторонен ли этот материал? Ведь даже достоверные биографические факты под пером художника предстают в субъективном преломлении.
Многотомник "Красная Армия. Полковники. 1935-1945" представляет собой биографический справочник лиц командно-начальствующего состава, получивших воинское звание "полковник" в период с 1935 года по 1945 год и не получавших за этот период более высокого звания генерал-майор, комбриг и т.п. В четырндцатом томе приводиться 4 часть биографий на букву Г. Биографии составлены на основе списков командно-начальствующего состава Красной Армии, УПК военносл
А девушкам и того сложнее: попробуй сказать, что ты посмела спать с тем, этим и теми двумя. Да еще без чувств, без отношений. Просто для здоровья. Элементарно захотелось. Топор общественного порицания быстро обрубит твои гулящие пол тела. Их уже не спасти. Погибшее, но милое создание. Дальше ушат грязи за плечи и пара кулуарных междусобойчиков, чтобы другим неповадно было. Сёстры должны держаться вместе. И блядтсвовать втихаря, с выключенным свет
Цель данной научной статьи состоит в проведении анализа и описании воздействия архетипов на современные общественные процессы. Особое внимание будет уделено трём ключевым областям: политике, медиа и социальным движениям. Эти сферы представляют собой арену, где архетипические образы и символы находят своё воплощение, формируя парадигмы восприятия, создавая общественные представления и определяя коллективные ценности.