– Мама, мама, я получила диплом! Привилегированный, с отличием!
– Умница, дочка! Решила, куда будешь поступать теперь?
– Вариантов не слишком много, мама…
– И всё же?
– В принципе, можно попытаться поступить в Тарийскую магическую академию – процент совпадений по уже изученным предметам в её программе чуть выше семидесяти…
– Он был бы таким, если бы ты не решила повысить свои познания в теоретической магии и не закончила аспирантуру в нашем клановом университете.
– Тогда поеду в Тиару…
– Программа преподавания там не сильно отличается от Тарийской академии, и для тебя не годится. Это, кстати, не мои слова – меня недавно по этому поводу подробно проконсультировала Таня, она очень хорошо знает оба учебных заведения. Как-никак, Ната – её историческая родина.
– Я ещё рассматривала вариант поступления в медицинский университет Лияры.
– После академии Камэни? Ничему новому там тебя не научат.
– Имперский архитектурный?
– Ты же закончила строительный, причём осталась ещё на три года углубленного изучения.
– Ндаа… Тогда подобный вариант казался мне хорошей идеей – три фактически подаренных года отсрочки.
– Зато ты получила очень хорошие знания, дочка.
– Да я знаешь, сколько этих знаний уже получила! Десятки институтов, университетов, академий… Если сложить их все вместе, я окажусь самым образованным человеком в империи. После папы и мамы Тани, разумеется.
– Знания ещё никому не помешали…
– Вот только они не помогут мне получить очередную отсрочку, – печально прокомментировала слова матери девушка, – сколько ни бегай от наказания, однако рано или поздно отбывать его всё равно придётся!
– Тут ты права, дочка. Наказания тебе не избежать, сколько бы ни длилась отсрочка, – с грустью подтвердила женщина.
– Однако всё равно хотелось бы продлить её как можно дольше! А в ссылку я всегда успею.
– Это да… Так всё же, к какому решению ты пришла?
– У меня в запасе ещё почти целый год. Если за это время ничего не надумаю – придётся использовать запасной вариант. Я берегла его напоследок, но, если ничего больше не придумаю, использую сейчас. Вариант беспроигрышный, и даст мне отсрочку ещё как минимум на восемь лет – максимальный для учебных заведений подобного рода срок.
– И какой?
– Имперская лётная академия – военную науку я официально ещё не изучала, так что должно прокатить.
– Зачем тебе диплом пилота? В Оканийской технической академии ты уже познакомилась и с теорией струн, и с математической базой по расчёту и построению порталов. Со временем ты сможешь самостоятельно перемещаться между мирами – тебе не нужны эти костыли.
– Знания пилота разве не пойдут в зачёт?
– Пойдут, это же знания. Однако твой отец может не согласиться с подобным выбором – ведь, повторюсь, эти знания для тебя бесполезны.
Стану упирать на формальную сторону нашего договора. В его условиях даже намёка не было на отсев по признаку полезности конкретно для меня – рассматривалась лишь новизна полученной информации. Но в чём–то ты права – прежде, чем принять окончательное решение, я предварительно проконсультируюсь по этому вопросу с отцом. А лучше даже не с ним, а с мамой Таней.
– Да, с Таней поговорить было бы лучше – Рэй порой слишком прямолинеен, иногда до абсурда, и никому, даже собственным детям, не делает поблажек. Кстати, когда будешь говорить с мамой Таней, спроси у неё – быть может, в качестве подарка к успешному окончанию академии, она позволит тебе воспользоваться магией и убрать шрамы с лица? Или даже сама их уберёт?
– Да ладно, мама, пусть пока остаются, я уже к ним привыкла, – печально усмехнулась девушка. – Сроднилась, так сказать. Да и ребята из–за них ко мне не пристают – пугаются. А маме Тане спасибо уже за то, что убрала рубцы с тела.
– Окончив медицинскую академию, ты и сама смогла бы сделать то же самое.
– Смогла бы, не так хорошо, как мама Таня, ведь запрет на магию с меня так до сих пор и не снят. Да и по поводу шрама на лице – я сама виновата…
– На этот раз отец мог бы сделать и исключение – не будет же он наказывать тебя за попытку избавиться от уродства?
– Возможно, ты и права, вот только проверять правильность твоих догадок у меня нет ни малейшего желания – ведь если, по мнению папы, применение мною магии окажется необоснованным, тогда получится, что я нарушила условия нашего договора. Моя отсрочка закончится вместе с учёбой, и я сразу же отправлюсь отбывать наказание.
– Ты можешь попытаться объяснить…
– Никакие объяснения и отговорки мне не помогут – запрет на магию являлся одним из непременных условий получения отсрочки. Тем более что всего лишь коррекция внешности не может, даже по моему пристрастному мнению, являться основанием для применения мною магии – ты не хуже меня знаешь правила, с которыми я, кстати, согласилась.
– Но есть же хирургические методы! Камэни, говорят, временами творят чудеса…
– Только не в моём случае – повреждения слишком обширны, чтобы обойтись обычной косметической хирургией. Полностью убрать шрамы способна лишь процедура омоложения, а как к ней отнесётся отец – я не знаю, и предпочитаю не рисковать.
Оставив больной для дочери вопрос, Иллура предпочла вернуться к основной теме разговора:
– Значит, пойдёшь в лётную?
– Если за год не подберу ничего лучше.
– А чем планируешь заняться в этот год?
– Пока не знаю… Отдохну, попутешествую по империи, слетаю на Нату – повидаюсь с сестрой и братом. Да и племяшек не мешало бы проведать – давно я не общалась с этим выводком сорвиголов…
– Чтобы повидаться с братом, никуда лететь не надо – Влад вот уже неделю как вернулся из Тарии и постоянно спрашивает тебя.
– Влад здесь? Он же собирался надолго умотать в гости к Силь – у неё сейчас так интересно! Сеструха наконец–то смогла взломать барьеры своего энергетического ядра, и от счастья у неё просто крышу снесло. Кстати, что послужило тому причиной – собственный фамилиар, регулярные медитации, или просто время пришло – не знает даже она сама. Но сейчас, по утверждению Керта, его дом похож на маленький филиал ада – дети бегают, вещи летают, кошак носится по всему дому как ошпаренный. Гости к ним давно уже не приходят – можно случайно под горячую руку… или рурхову лапу… лишиться не только здоровья, но и жизни. В столице даже объявили красный уровень магической угрозы, пока не разобрались в причинах и не упросили маму Таню утихомирить свою дочку – это мне Влад наябедничал. Целая делегация, кстати, в храме собралась, на коленях молили, весь храм захламили дарами… Сеструха немного угомонилась, но опыты с магией прекращать не собирается – знает, мелкая, что мама её в случае чего прикроет. Керт до позднего вечера пропадает в храме, готовясь принять сан верховного жреца и выслушивая жалобы прихожан на бесчинства собственной жены, а дома появляется лишь глубокой ночью – поспать и, если удастся – поесть. Наверное, уже трижды проклял тот день, когда его угораздило влюбиться в дочку богини, и теперь пожинает плоды собственной глупости и безрассудства. Короче, конец его домострою – Силька ему так и сказала, когда Керт попытался напомнить ей о семье, детях и её обязанностях по дому – она тут же припомнила мужу их совместный свадебный договор, где жених опрометчиво пообещал вручить семейные бразды правления тому, кто сильнее. В общем, у Селены сейчас весело, и я тоже хотела бы во всём этом поучаствовать!