Елена Еремина - Лето кота Пармезанова

Лето кота Пармезанова
Название: Лето кота Пармезанова
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки | Детские приключения
Серия: Вы и ваш ребенок
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Лето кота Пармезанова"

Вы знали, что существуют специальные школы для котов, где их учат открывать любые двери, бороться с ночным тыгыдыком и делать массаж лапками? После окончания такой школы кот Пармезанов должен провести лето в чужом загородном доме. Там он подружится с золотой рыбкой и двумя забавными ежами, споёт басом и даже сразится с лисой. А главное, Пармезанов поймёт: для счастья ему нужны не только друзья, но и любящий его человек!

Смешная история от детского писателя и фотографа-анималиста Елены Ереминой, прославившейся на весь мир фотографиями с рыжим котом и карликовыми африканскими ёжиками.

Бесплатно читать онлайн Лето кота Пармезанова


© ООО Издательство «Питер», 2024

© Серия «Вы и ваш ребёнок», 2024

© Елена Еремина, 2024

Рыжий новичок

В агентстве проката котов непрерывно звонил телефон.

– Алло, здравствуйте! Да, да! Это «Мягкие лапки», прокат котов-массажистов и котов-крысоловов, – отвечала секретарь Анжела. – Конечно, привезём вам котика. Но у нас очередь. Придётся немного подождать.

Ничего удивительного – пришла весна. Радуясь тёплым дням, горожане отправились на дачи и взялись за лопаты. Да так усердно, что, охая и держась за поясницы, умоляли срочно прислать им котика-массажиста.

А по ночам из дачных домов доносился визг испуганных хозяек: лесные мыши скреблись под кроватями и на кухонных полках, воровали еду и били посуду. Они не попадались в мышеловки и, словно издеваясь, оставляли возле них погрызенные фантики и крошки печенья. Но даже самые наглые мыши прекращали набеги, если в доме появлялся кот-крысолов.

Анжела услышала писк за дверью офиса и прервала разговор:

– Простите, я вам перезвоню! – Она выбежала в коридор и приоткрыла дверь. Жалобное «миу-миу-миу» доносилось из переноски, оставленной на крыльце.

– Ну что за люди! Котёночка подбросили… У нас же не приют! Не плачь, малыш, – Анжела заглянула в переноску и ахнула, увидев взрослого, довольно упитанного рыжего кота с круглыми жёлтыми глазами. Он тут же замолк и потрогал лапой решётчатую дверцу, показывая, что хочет выйти.

– Вот это котёнок! – Анжела открыла маленький бирюзовый чемодан, стоявший рядом с переноской. – Твоё приданое? Миска, мячики… Ветеринарный паспорт. А это что? – Она покрутила в руках телевизионный пульт с большими кнопками.

– Миу-миу! – возмущённо пискнул кот.

– Не бойся, не заберу я твоё сокровище, – засмеялась девушка, открывая паспорт. – Ну, здравствуй! Кот… Кузьма Пармезанов.

Анжела затащила тяжёлую переноску в коридор и крикнула:

– Серж, нам кота подбросили! Кот рыжий, симпатичный, по фамилии Пармезанов и с пультом от телевизора.

Появился молодой человек в синем комбинезоне:

– Солидный парень. Оставим? В школе массажа есть свободный вольер.

– Я не против. Но для начала вызови ветеринара, пусть осмотрит.

– Миу! Ветеринар? Зачем мне ветеринар? Миу-миу-миу! – Пармезанов запищал так пронзительно, что девушка ладонями прикрыла уши.

* * *

Через полчаса Серж занёс переноску в дверь с табличкой «Школа котов-массажистов»:

– Ну что, успокоился? И стоило так шуметь? Видишь, ничего плохого тебе не сделали.

Пармезанов прижал нос к решётчатой дверце. Что тут у нас? Просторная комната, домики-скворечники на высоких подставках, питьевые фонтанчики, синий диван с большим плюшевым медведем… Пахнет котами. А где они?

Серж с переноской в руках неспешно зашагал вдоль ряда вольеров, и Пармезанов увидел котов: серых, чёрных, рыже-белых, с россыпью пятнышек и в полосочку… Они спали на матрасиках, беспечно раскинув лапы или свернувшись в клубочки.

На залитом солнцем подоконнике дремала чёрная кошка, похожая на пантеру.

– Привет, Люсинда! Принимай пополнение! Твой новый подопечный – Кузьма Пармезанов, – Серж поставил у окна открытую переноску, прислонил чемоданчик и ушёл.

– Кхм. Какой пухляш! Ну да, не спорт с мен, – промурчала кошка, когда Пармезанов выбрался из переноски. – И, похоже, любит покушать… Зато чистенький. Скорее всего, и блох никогда не было. И глаза умные…

«Началось, – заморгал от обиды Пармезанов. – Сама с собой меня обсуждает. Прямо как дома, словно я пустое место».

Люсинда потянулась, бесшумно спрыгнула на пол и спросила, прищурив светло-голубые глаза:

– Читать умеешь?

– Ещё как!

– Это хорошо. А где научился?

– Хозяйка складывала из кубиков с буквами разные слова и сыну показывала, а я со шкафа подглядывал. Быстрее его читать начал, – похвастался Пармезанов и добавил чуть скромнее: – И считать умею. До пятнадцати. Только об этом никто не знает.

– Надо же, такой умный и красивый, а хозяева бросили.

– Ничего и не бросили. Отпуск у них. К то-то должен был забрать меня на время, я даже чемодан собрал. А за мной не приехали. Хозяйка раскричалась, что из-за меня на самолёт опоздают. Привезли сюда и оставили на вашем крыльце.

– Не расстраивайся. Повезло, что к нам попал. В нашей школе массажа учатся коты из приютов. И все довольны. Кормят хорошо. И работа интересная. А если заказчику понравишься, он может оставить тебя навсегда. Тогда будут у тебя новый дом и новый хозяин. Все коты мечтают об этом.

– Не нужны мне никакие хозяева, ни старые, ни новые. Я сам по себе. А где у вас?.. – Пармезанов оглянулся на диван, но вопрос задать не успел.

Люсинда уже стояла у большой полки с истрёпанными книгами:

– Тут учебники: «Пособие начинающего массажиста», «Лечебный массаж» и всякое такое. Обязательно прочитай. Впрочем, без моих уроков всё равно толку будет ноль. Начнём завтра, сегодня в школе выходной.

– А где у вас телевизор? – наконец решился спросить Пармезанов. – Раз диван есть, должен быть телевизор. Я люблю передачи про хомячков и рыбок смотреть. И пульт привёз.

– Какие рыбки? – кошка подёргала кончиком хвоста, порываясь уйти. – У вас занятия с утра до вечера. Твой вольер последний в ряду, у дверей. Располагайся. Чемодан свой не забудь.

– А заказчики где живут? Есть заказчики из Бразилии? Или из тропических лесов? – осмелел Пармезанов.

– Зачем тебе тропические леса? Все заказчики живут недалеко от нашего агентства.

– Жалко… Что, ни одного из Бразилии? Или хотя бы из Австралии? Я по телевизору видел, там много бабочек. Давно мечтаю бабочку поймать.

– Бабочку? – Люсинда направилась к высокому дому-скворечнику, ловко забралась по верёвочной лестнице и промурчала перед тем, как скрыться в круглом окошке: – Бабочек за городом полно. Многие заказчики живут в домах с собственным садом. Может, тебе и повезёт.

Пармезанов обошёл оживающую комнату. Коты, позёвывая, выходили из вольеров и принимались за важные утренние дела: ели, лакали воду из фонтанчиков, точили когти на обмотанных верёвкой столбиках. Пармезанов здоровался с каждым издалека и на всякий случай был готов к бегству. Но все вежливо отвечали на его приветственное «Мр-р». Пармезанов сосчитал вольеры: двенадцать. Значит, столько учеников в этой школе.

Кажется, всё не так уж и плохо. Прихватив зубами ручку чемодана, Пармезанов притащил его в свободный вольер. Мячики и телевизионный пульт он спрятал под большой стёганый матрас, а миску поставил рядом с вольером.

Тут очень кстати появился Серж с пакетом корма, насыпал полную миску и даже подмигнул:

– Если что, обращайся!

Корм оказался вкусным. Только сейчас Пармезанов понял, как сильно он проголодался. После завтрака он решил ещё раз прогуляться, но настал час утренней кошачьей дрёмы. Все разошлись по вольерам, в комнате стало тихо.


С этой книгой читают
Научиться учиться можно в любом возрасте, но взрослым менять привычки намного сложнее. Надоело корпеть над школьными уроками целый вечер? Болит голова от задачек по математике? Хватит издеваться над детьми (и взрослыми)! Барбара Оакли и Терренс Сейновски написали «Уроки на отлично!» для детей и подростков, чтобы превратить «нелюбимые» школьные предметы в простые и понятные. Пора перестать тратить весь вечер на «домашку», у каждого есть все необхо
Вот и наступил миг долгожданного счастья! В ваших руках теплый маленький комочек – самый родной на свете человек, наполняющий вашу жизнь радостью, новыми открытиями и миллионом вопросов:– сколько времени нужно кормить грудничка?– что делать, если пропало грудное молоко?– почему ребенок ночью плачет?– когда начинать купать малыша?– как обрабатывать пуповину?– как уберечь ребенка от болезней?– какие игрушки покупать?– нужно ли учить плавать с рожде
В Изумрудном Лесу происходят удивительные события. С маленькими друзьями – Зайчонком, Лисенком, Ежонком, Бельчонком и другими – случаются самые невероятные приключения. Они становятся настоящими следопытами, спасают заблудившегося котенка, знакомятся с эльфами и ловят падающие звезды. Друзья всегда выручают друг друга из беды, а помогает им Мудрая Сова и ее бездонный Волшебный Сундук. Как же интересно живется зверятам! Детская писательница Елена
Маленькие герои – Зайка, Лисёнок, Ежонок, Бельчонок и другие обитатели Изумрудного Леса – только начали посещать школу. Смогут ли они справиться со всеми сложностями, возникшими у них на новом жизненном этапе?«Школа Изумрудного Леса» – не просто сборник увлекательных и поучительных историй для детей и их родителей. Каждая глава книги посвящена одной из основных детских школьных проблем и подсказывает ребёнку, как её решить, а родителям – наскольк
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
«Наш главный герой по имени Супчик – лесная белка. Это очень весёлый и любопытный зверёк, который хочет как можно больше всего узнать и попробовать на вкус. Ему интересно всё, что находится за пределами его дерева.Ведя полную приключений жизнь, он находит немало новых друзей.Читая книгу, вы обязательно захотите вместе с Супчиком прогуляться по волшебной поляне и даже увидеть живых динозавров…»
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Две истории из жизни одного из хуторян – известного знатока народных способов улучшить настроение, поправить здоровье и вообще быть всегда в тонусе – старика Прохора о том, как высокие столичные гости пытались выведать у него старинную тайну омоложения (оно же – перезагрузка, обнуление) в водах Отворотного озера, но не выведали.
Совершить путешествие в Космос, здесь и сейчас. Впустить его в своё сердце и полюбить всей душой.
Это очень эмоциональный и трагичный рассказ. Автор мастерски передает чувства и переживания главного героя, его одиночество, отчаяние и разочарование в человечестве. История о поиске пригодной для жизни планеты, которая становится метафорой поиска смысла жизни, превращается в печальную повесть о крахе надежд и утрате самого дорогого. Финал рассказа оставляет ощущение безысходности и горечи, но в то же время в нем проскальзывает надежда на то, что
– Они же мои, – Роман кивает на детей. Он не спрашивает, утверждает. На лице ноль эмоций.– Ты о них не думал, когда оставил меня в аду. Я еле выкарабкалась! – говорю шепотом, но с таким гневом, что он отводит взгляд. – Но родила их! И воспитывала без тебя. А сейчас ты появляешься вновь, разнося все на своем пути. Для чего, Роман? Чтобы снова разжевать меня и выплюнуть? В этот раз не позволю. Потому что теперь я – мать. И думать должна больше о св