Юлия Нестеренко - Лето во фланелевом халате

Лето во фланелевом халате
Название: Лето во фланелевом халате
Автор:
Жанры: О психологии популярно | Современная русская литература | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Лето во фланелевом халате"

Лизе пережила потерю, масштабы которой она не в силах сразу оценить. Что чувствует женщина, вынужденная прервать беременность на большом сроке? Можно ли заставить себя забыть о боли? Документальное повествование об одном дне, изменившем жизнь молодой женщины.

Бесплатно читать онлайн Лето во фланелевом халате



Палата была рассчитана на семь человек. Три кровати стояли спинками к стене параллельно друг к другу слева, три таким же образом – справа, седьмое койко-место растянулось вдоль белой стены, перпендикулярно соседкам.

Лиза заняла самую дальнюю от двери кровать. Разложила вещи в больничную тумбочку: кружка с ложкой наверху, зубная щетка и паста – на полочку ниже, за хлипкой дверцей – печенье, яблоки и сменное белье в отдельном пакетике.

– Кто придумал, что в больницу надо ложиться в этих цветастых халатах? – задумалась Лиза, поправляя на себе зеленое одеяние с красными лилиями.

И невольно улыбнулась. Как только она узнала, что в гинекологии ей придется провести несколько дней, решила купить себе «что-то поприличнее». Лиза сама пошла в магазин и из нескольких вариантов выбрала вот этот. Она не представляла, какой халат приличествует ее ситуации.

Лизина рука ненадолго задержалась на округлившемся животе: она аккуратно нащупала его под тканью дикой расцветки, и словно обжегшись, отдёрнула ее. Села на кровать, поджав ноги, открыла на середине книгу Лукьяненко. И до обеда от чтения отрывалась лишь на пару секунд, чтобы поздороваться с соседками, которые стали занимать места на койках.

Девочкам в палате предстояло провести несколько часов. Понедельник в гинекологическом отделении районной больницы был днем абортов. Женщины приходили, бросали пожитки, ждали вызова в процедурную, болтая между собой. Никто не заламывал рук, не рыдал, не охал. Лизе иногда казалось, что вместе с девчонками (так по умолчанию принято называть друг друга у женщин, если они оказываются объединены одной идеей или проблемой) она ждет очереди на какое-нибудь банальное физиолечение. Но как только праздные, они же спасительные, разговоры прерывались, в палате повисала тяжелая тишина.

После аборта медсестры с санитарками приволакивали женщин обратно: отходить от наркоза. Бледные пациентки шли на полусогнутых, шаркая тапочками, стараясь удержать между ног прокладку с горячей густой алой кровью. Словно кули с мукой они падали на кровати, постанывали или молча оторачивались к стене, утыкаясь взглядом в безжалостно-белые больничные стены.

Четверо Лизиных соседок прошли эту процедуру. И, отойдя от наркоза, одна из них спросила у Лизы, вновь погруженной в чтение:

– А ты разве не на аборт?

Лиза крепче вцепилась в книгу. Соседка смотрела вопросительно, ожидая ответа.

– Нет, не на аборт… – выдавила Лиза.

– Ты чо? Разве не видишь, какой большой живот. На сохранение? – подключилась к разговору яркая брюнетка. Она бойчее остальных держалась до процедуры, зато наркоз дался ей тяжелее, чем другим.

– Нет, не на сохранение, – ответила Лиза и перевернула страницу. Главный герой попал в двадцать четвертый по счету мир, и ей словно не терпелось узнать, что автор придумал еще интересного. Чтобы спастись от высоты белых больничных потолков, утомительных разговоров, Лиза готова была нырнуть в неизведанное с главным героем или даже вместо него. Потому что неизвестность, ожидающая ее за дверьми кабинета, откуда возвращались девочки, была куда страшнее.

Обе соседки переглянулись, но расспросы прекратили.

– У меня прерывание беременности…Это, когда на позднем сроке. Говорят, это как роды. Я не знаю. Я не сама… По медицинским показаниям, – выпалила вдруг Лиза.

В палате стало невыносимо тихо. За окном надрывалось лето: слышались голоса людей, смех детей с ближайшей площадки, звуки машин. До Лизы они доносились словно из другого мира, из параллельного измерения, придуманного Лукьяненко. В ее реальности звенела тишина, та, что сдавливает горло, и ты боишься глотнуть комок, ставший поперек, потому что будет слишком громко. И ты выдашь себя. Свое беспредельное отчаяние.

Женщины прятали глаза, силясь подобрать нужные слова, от бесполезных потуг тишина еще больше уплотнялась и давила. Лизе захотелось зажмуриться и убежать. В этот момент дверь распахнулась, и санитарки ввели очередную, последнюю на этот понедельник женщину после аборта.


С этой книгой читают
Деревенское лето трех девочек-подростков – это речка, разговоры о мальчишках, первая любовь и, конечно, самые вкусные пироги с лесной клубникой. Атмосферная теплая зарисовка о самом ярком времени года. А каким было ваше четырнадцатое лето?
В книге описываются несколько эпизодов из жизни психолога одной из правоохранительных служб, который вместе с товарищами участвует в контртеррористической операции при захвате заложников. Главным их оружием становятся знания, способности и умение жить на максимуме своих возможностей.Описанные события приоткрывают завесу тайны над вопросами применения практической психологии в современных силовых операциях. Книга ярко и наглядно демонстрирует дейс
Каждый из нас, хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что его подводила память: забыть важную дату, выключен ли утюг, список покупок и т. д. К сожалению, с годами этих вопросов становится все больше, и самый главный – неужели будет еще хуже? А можно ли остановить этот процесс? И как?Исследования показали, что память поддается совершенствованию, а значит впадать в унынье рано, т. к. существует множество способов, улучшающих память и в данной книге
Бестселлер Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и снятый по его мотивам сериал «Игра престолов» давно стали культовыми во всем мире. Российские учёные, используя данные современной науки, перекидывают мост между сказочными пространствами и реальным миром, ищут исторические аналогии изображаемым в сериале событиям и, кажется, вплотную приближаются к тому, чтобы объяснить феномен небывалой популярности этого произведения.
Дмитрий Безвольев существует в современном обществе, однако не может полноценно ощущать себя в нем. Чем интенсивнее он погружается в свой внутренний мир, сомневаясь в реальности происходящего, тем чаще приходится сталкиваться с внутренней пустотой и бездной одиночества. Прожить судьбу с помощью материальности или же стремиться ввысь, паря над миром? Есть ли любовь, добро и преданность на самом деле? За счет чего существует личность? Какова цель ч
В книге представлены афоризмы из знаменитых поэм Гомера "Илиады" и "Одиссеи" в переводе А. А. Сальникова. В поэмах Гомера можно найти истоки не только античной, но и европейской философии и мудрости от бытовых советов до глубоких философских проблем. Наиболее интересные афоризмы из поэм Александр Сальников выписал в отдельные списки, которые представлены в данной книге.
Начало веселой любовной истории, рассказанной старым смартфоном, с которого забыли удалить переписку.
Книга "Риф", включающая в себя повесть "Июльское утро" и 12 рассказов, была издана в 2014 году. В 2015 году книга "Риф" стала победителем литературной премии "Ясная поляна" в номинации "Детство. Отрочество. Юность". В 2018 году по повести "Июльское утро" (входит в книгу "Риф") был снят художественный фильм "Кровь".
Вся жизнь одной книгой. Что-то трудно, что-то невероятно, но реально. Я уже получил испытаний на 2 жизни, но это не конец…