Егор Мельшин - Лейтенант Деннинг

Лейтенант Деннинг
Название: Лейтенант Деннинг
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Лейтенант Деннинг"

Двадцать пятое тысячелетие. На отдаленной от Галактического Центра планете Доридея повстанцы ведут кровавые бои с теснящими их армиями недавно образованной Империи. Лейтенант Деннинг в окопе ждет начала боя, чтобы отдать свой долг и, возможно, жизнь за Империю. Что привело его в эту траншею? Что будет после нее? "Лейтенант Деннинг" – новая военная повесть начинающего автора Егора Мельшина. Возможно, читатель уже знаком с его первой книгой "Волчонок", посвященной эпохе противостояния Рима и германцев. На этот раз автор погружает нас в эпоху далекого будущего на стыке вселенных Звездных войн и Warhammer. Мы привыкли смотреть на конфликт со стороны условной "армии добра", повстанцев, борцов за свободу. Но ведь их противники не идут на смерть с ощущением собственной неправоты. Что движет юнцами готовыми умереть за одну только идею Империи? Что для них смерть? Обложка и общая редактура – Никита Глазунов. Корректорская правка – Александра Смирнова.

Бесплатно читать онлайн Лейтенант Деннинг


25-е тысячелетие. Далёкое будущее. Имперская эра. Старая Земля, колыбель человечества, давно канула в Лету, будучи уничтоженной огромным астероидом. Бросившееся в рассыпную человечество, в поисках нового дома, постепенно обжило всю галактику, трансформируя планету за планетой, приспосабливая все новые миры к своим нуждам. Спустя полтысячи лет после Катастрофы, была образована Галактическая Федерация. Она – предшественница Империи. Она – государство, объединившее всех людей; общество, в котором было место всем мнениям; культура, способная впитать любые новые обычаи и традиции; закон, воздающий каждому по заслугам. Граждане Федерации не знали войн и крупных потрясений – на полях сражений гибли не люди, а машины, а сами войны были в диковинку. Почти утопия… Но и ей со временем пришел конец, потому что даже свобода может стать бременем, если навязана против воли. Эта история – о времени, когда на месте старого порядка пытался возникнуть новый. Империя, провозглашенная мятежными военачальниками бывшей федеральной армии – государство уже совсем не утопическое. Злоупотребление властью, жестокость, нетерпимость – лишь краткий список имперских пороков. Множество городов и планет теперь охвачено пламенем войны – войны за восстановление Федерации, за независимость, или просто за выживание. Но, как и во всякой войне, те, кто искренне верит в то, что делает, есть с обеих сторон…

I

Тело Аргуса Тинка падало в окопную грязь.

Перед тем как начать заваливаться набок, закутанная в серую шинель фигура чуть вздрогнула, а затем ненадолго замерла. Солдат, еще не понимая, что его больше нет, не дольше мгновения стоял в проходе траншеи, испуганно уставившись в сторону, откуда раздался хлопок, послуживший вестником окончания его недолгой жизни. Все дело было в маленькой металлической пуле, выпущенной из бесшумной винтовки. Стоящий в полный рост труп повело в сторону. Привалившись к земляной стенке, он сполз в образовавшуюся в небольшой воронке мутную лужу, уткнувшись лицом в грязный и заплеванный, замусоренный окурками дощатый пол.

Помимо мертвого сержанта в этом окопе была масса других, вполне еще живых людей. Одетые в серую форму, с нашитыми на правом рукаве знаками полка, и имперскими инсигниями на левом, они выглядели гордо и устрашающе. Должны были выглядеть. Но еще на этапе сползания мертвеца в лужу, все эти люди, не дожидаясь команды кого бы то ни было, беспорядочно попадали на дно окопа, невольно подражая своему погибшему сослуживцу, и вымазываясь в грязи.

– Снайпер!

Этот повторившийся множество раз выкрик был лишь попыткой справиться с подступившим к горлу страхом.

– С холма! – гаркнул кто-то особо внимательный и глазастый, уже с некоторой пользой для остальных.

Попрятавшись в укрытия, люди сделали то, чего добивался снайпер – они, пусть совсем короткое время, не смотрели в сторону врага.

Повстанцы высыпали из своих окопов тот час же, когда в них же попрятались их противники. Со всех ног рванув в сторону имперцев, они стремились за подаренные метким стрелком секунды выйти на дистанцию прямого огня.

– Внимание, противник! – кричали с соседнего участка траншеи, который занимала вторая рота. Там после выстрела пригнулись далеко не все бойцы – стреляли то совсем не по ним.

Услышав это, полулежавший на земле лейтенант, совсем еще молодой юноша, попытался организовать отпор вражеской атаке.

– Солдаты, по противнику – огонь! – крикнул офицер.

Он, пытаясь быть для своих людей примером, хотел выглянуть из-за бруствера и начать стрелять, но взметнувшийся фонтанчик пыли и собственный страх вернули его на прежнее место.

– Не слышали офицера, щенки? А-ну, на позиции! – рявкнул один из сержантов, крепкий служака с блестящей лысиной. Его слова никогда не расходились с делом. С нецензурным мотивирующим воплем, разнесшимся по всей траншее, он бросился к станковому лучемету, сразу же принявшись поливать очередями тот злополучный холмик, где был стрелок. Это возымело эффект. Бесконечные тренировки вдолбили в головы даже самым умственно отсталым солдатам простую мысль – «всегда повторяй за сержантом». Все как один бросившись к краю окопа, солдаты принялись стрелять по наступающим со стороны вражеского города мятежникам. Снайпер, уцелевший под лучеметным огнем, попытался уложить сержанта, но попал лишь в основание ствола орудия. Лучемет заискрил и, громко чихнув, испустил дух. Выругавшись, сержант перебросил в руки висевшую за спиной штурмовую винтовку, и принялся палить туда же, куда и раньше.

Под огнем бойцы противника наступали медленно, короткими перебежками, постоянно пригибаясь и постреливая на бегу по имперцам. Снайпер с холма подстрелил еще одного бойца – заряд попал в плечо, легко ранив рядового Найта.

– Хоткинс, сосредоточь огонь на стрелке с возвышенности, – сказал лейтенант.

– Есть, сэр, – ответил боец-лучеметчик, чья установка была в строю.

Новый поток зарядов обрушился на холм, заставив снайпера замолчать. Выжил он или нет – неизвестно, но больше стрелок не давал о себе знать.

Лишившись главного повода к трусливому сидению на дне окопа, солдаты смелее выглядывали наружу и точнее вели огонь. Люди в наступающей стрелковой цепи падали замертво, или вопя и хватаясь за поврежденные конечности. Многие, не дожидаясь такого конца, ложились на землю и кое как вели огонь в сторону имперских окопов, стараясь не выглядывать из-за укрытия. Атака захлебывалась. Один из повстанцев, укрывшийся с товарищем в воронке от снаряда, встав почти в полный рост, замахнулся, чтобы бросить взведенную гранату. Лейтенант, изо всех сил стараясь быть полезным, заметил это. Сделав несколько неуверенных выстрелов по поднявшейся фигуре, лейтенант спрятался, прижатый к земле выпущенными по нему зарядами. Он попал вражескому ополченцу лишь в руку, но от боли тот выронил гранату. Ошметки спрятавшихся в воронке повстанцев подбросило вверх.

– Хороший выстрел, сэр! – похвалил командира дюжий лысый сержант.

– Спасибо, Нойтер, – ответил юноша.

В сторону окопов полетели еще несколько гранат. Не долетела ни одна – слишком уж далеко от имперцев залегли повстанцы. Новая порция гранат следом за первой легла неровной линией вдоль линии траншей. Разрывов не последовало. Только глухие хлопки и шипение. Нейтральную полосу заволокло дымом.

– Завеса, мать их, – прошипел парень с крысоподобным лицом, жесткими непослушными темными волосами, и капральскими лычками.

Все стихло. Никто не стрелял по имперцам, они не стреляли в ответ – завеса скрывала врага.

– Отступают? – предположил лейтенант.

– Да уж наверное, – сказал сержант Нойтер.

Солдаты напряглись. Из-за завесы не доносилось ни звука. Люди держали белую колышущуюся стену под прицелом, унимая возникшую от перенапряжения дрожь в руках. Только у командира второго отделения, сержанта Дрейла, казалось, были железные нервы. Тучный и спокойный, он неспешно сворачивал самокрутку, распространяя ауру уверенности вокруг.


С этой книгой читают
Это истории о деструктивных отношениях мужчины и женщины: о насилии, абьюзе, тирании, эгоизме, изменах, побоях, об алкоголиках и наркоманах, которые изничтожают себя и близких. И о женщинах, которые вынуждены все это терпеть – но лишь до поры, до времени! Итак, не обижайте женщину. Ведь вы не знаете, кем на самом деле она является и что она способна с вами сделать. Вполне возможно, что она и не женщина вовсе.Содержит нецензурную брань.
Рассказ о выживании в ледяной постъядерной пустоши. Действия разворачиваются на 22-ой площадке в маленькой колонии. Здесь взрослые живут прошлым, а дети постигают настоящее, и все они бояться смотреть в будущее. Но надо жить.
Это вторая книга фантастического цикла становления простого смотрящего промучастка добычи сырья в териконовых полях мусорной трухи оставшейся от нашей цивилизации. Книга «Луна» о его приключениях на Луне, в ходе которых он обретает новых друзей и членов сообщества «Свои» из расы Странников, инопланетян ищущих свои корни и членов «Общества чести и слова» Луны. Ему трудно, но он старается и достигает межпланетного статуса среди людей – инселенц.Сод
В деревенской глуши всегда есть место для сказок и чудеса случаются, даже если в них не веришь.
Дону ДиМарко было пятьдесят семь, когда выяснилось, что он болен раком и жить ему осталось всего двенадцать месяцев. Не желая сдаваться, поддерживаемый любящей женой, детьми и внуками, он решает за отведенное ему время осуществить несбывшиеся мечты и повидаться с людьми, с которыми по разным причинам когда-то утратил связь. Несмотря на все ухудшающееся состояние, он выполняет намеченное, переосмысливая и переоценивая собственную жизнь.
Таинственная старинная книга, присланная незнакомым букинистом, откроет молодому библиотекарю Саймону Ватсону историю его семьи – двухсотлетней династии цирковых артистов, все женщины которой гибнут в один и тот же день. Успеть спасти сестру, разгадать, что прячут под масками карт Таро знакомые люди, – сдернуть наконец пыльный бархат карнавального занавеса с семейной тайны! Непростая задача, ведь все, что есть у Саймона, – это полки с книгами и в
Британская журналистка на год переезжает в холодную Данию и примеряет на себя жизнь в стиле хюгге. Читайте в краткой версии супербестселлера о том, в чем все-таки состоит секрет уютного счастья по-датски. Воспользуйтесь шансом быстро взглянуть на культуру северной страны, полную бесхитростных привычек, счастливых людей и неожиданных противоречий.Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads
Медицинская журналистка Нина Тейхольц предлагает по-новому взглянуть на популярную диетологию и убедительно доказывает лженаучность укоренившихся представлений о жирных продуктах. Узнайте из саммари книги, почему, по мнению автора, вредна средиземноморская кухня, чем в ближайшее время заменят пальмовое масло и какие жиры токсичны при нагревании.Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.