- Не уходи.
Её мягкая просьба ударила прямо в грудь Яна. Потрясенный, он обернулся и посмотрел на Ксюшу. Неужели ему не послышалось? Неужели он наконец-то услышал её голос?
- Не уходи, - повторила она.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
2016, весна
Новые кожаные туфельки больно натирали пальцы. Ксюша, устремив взгляд на голубое небо, вздохнула. Почему так всегда происходит, что красивая обувь обычно самая неудобная?
Ксюша замедлила шаг, а потом и вовсе остановилась.
- Что случилось, Ксюшенька? - опекунша окинула беспокойным взглядом девочку. Понимала, что Ксюша словами ответить не сможет, но вот показать... Вполне.
Ксюша, не желая расстраивать опекуншу, опустила голову и мотнула головой. Мол, ничего. Женщина ответ, хоть и приняла, но теперь, когда они продолжили идти, то и дело поглядывала на неё.
- Сейчас придем домой, испеку пирог с вареньем. Поможешь? - ласково поинтересовалась опекунша.
Ксюша подняла на неё выразительные глаза. Чуть улыбнулась и кивнула головой.
- Вот и хорошо. А то у меня после бассейна аппетит разыгрался, - продолжила беседу женщина.
Они, миновав небольшую аллею, свернули во двор. Ксюша, стиснув зубы от боли, скользнула взглядом по деревьям и заметила воробьев. Птички, прыгая с ветки на ветку, чирикали свою веселую песенку.
Все кругом дышало весной и приближающимся, столь долгожданным, теплом. В Питере оно особенно желанное.
Внезапно, откуда ни возьмись, появилась свора собак. Три кобеля, сперва, вертелись возле рыжей суки, но, заметив идущих мимо женщину и девочку, почти сразу перешли из состояния навязчивых ухаживаний в открытую агрессию. Они, обнажив клыки, угрожающе зарычали и стали, словно голодные волки, подбираться к своим жертвам.
- Ксюша, стой спокойно, - загораживая девочку собой, медленно произнесла опекунша. - Я их сумкой побью. Главное, не бойся.
Ксюша, уже не слыша женщину, замерла на месте. Стояла и наблюдала, как в фильме ужасов, за приближением злых тварей. Пасти собак дрожали от злости, слюни летели в стороны, а глаза яростно блестели.
Девочка не сомневалась. Сумка опекунши тут никак не поможет. Готовясь к боли, Ксюша сжала кулаки, закусила губу. В ту же секунду одна из собак, с белым пятном на лбу, ринулась вперед и схватила за юбку женщины. Та испуганно закричала, и следом, остальные собаки, злобно лая, начали подступать.
Ксюша вся задрожала, когда один из псов приблизился столь близко, что она ощутила сквозь плотные колготки его жаркое дыхание.
“Сейчас укусит, сейчас укусит!”- запульсировало в голове девочки. Не в силах больше видеть это, Ксюша испуганно зажмурилась. Сердечко её забилось в мольбе к Всевышнему.
“Защити!”
Вдруг, собаки заскулили. Все разом - так, будто увидели огромного зверя, способного растерзать их в любую секунду. Удивленная, Ксюша распахнула глаза и увидела молодого мужчину, который медленно наступал на собак. А те, поджав хвосты и прижав морды к асфальту, ползли задом - все дальше и дальше от него.
Незнакомец, хоть и шел неспешно, но в каждом его движении улавливалась властность и хорошо управляемая агрессия. Как завороженная, смотрела Ксюша на мужчину, на то, как он - молчаливо и столь красноречиво - изгоняет собак. Сейчас, они уже не казались такими страшными. Девочке на какой-то миг стало даже жалко их.
Наконец незнакомец взмахнул левой рукой, и вся стая, словно ужаленные, ринулись в сторону арки.
- Спасибо вам огромное, молодой человек, - поблагодарила опекунша. Она трясущимися руками смахнула со щек слезы. Испугалась. Не столько за себя, сколько за Ксюшеньку. И так настрадалась девочка.
Мужчина обернулся. Ксюша, увидев его лицо, кажется, даже перестала дышать.
Он был такой...
Совершенный.
Ровная, светлая кожа. Идеально вылепленные скулы. Мужественный подбородок. Родинка на левой щеке. Чувственные губы и поразительно красивые, цвета нежной зелени, глаза в оправе густых, завивающихся ресниц.
Он был похож на какого-то знаменитого актера... Того, по которому обычно сходят с ума все девочки.
- Рад помочь, - ответил незнакомец.
“У него еще и голос совершенный”, - ощущая волнение и смущение, подумала Ксюша.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Ян окинул взглядом женщину, чуть нахмурился, заметив порванный подол юбки. Ох, уж эти бродячие псы, так напоминающие ему вампиров, потерявших остатки сдержанности! Такое редко случалось в их мире и каралось немедленной смертью.
Ян посмотрел дальше, на девочку, выглядывавшую из-за плеча родительницы. Хоть в воздухе и не ощущался запах крови, вампир, все же хотел удостовериться, что бродячие собаки не принесли урон.
Он подошел поближе.
Взор его прошелся по блестящим туфлям, темным колготкам, синей куртке, и, взметнувшись вверх, остановился на лице девочки.
Ян едва сдержал вздох.
Потому что взгляд пронзительных, серых глаз обжег его душу.
- Напугали нас, ох, напугали, хорошо хоть Ксюшу не успели укусить, - взволнованный голос женщины звучал тихим фоном для Яна.
- Да, хорошо, - он вежливо улыбнулся. - Ксюша, не бойся, собаки больше не придут.
Черные, густые ресницы девочки затрепетали. Ксюша кивнула головой - несмело так. Обхватила себя за плечи. Боится. Все еще боится. Оно и понятно.
- Пойдем домой, - женщина взяла девочку за ладонь и легонько потянула её.
Ксюша сделала шаг и, не сдержавшись, поморщилась. Туфли, какими бы красивыми они не были, оказались довольно жестокими к её ногам. Девочка не сомневалась - когда дома разуется, то увидит на пальцах большие мозоли. Про походы в бассейн в ближайшие дни придется забыть.
Жаль. Потому что она очень хотела научиться плавать.
- Ксюша, ты чего? - опекунша обернулась и окинула её обеспокоенным взглядом.
Лицо Ксюши пылало, глаза странно блестели.
- У тебя не температура из-за переживаний?
Женщина коснулась лба девочки.
- Да нет, вроде, все нормально.
Она говорила, а лицо Ксюши становилась все краснее. Смущение от взгляда зеленых глаз незнакомца, все нарастало и нарастало в её сердечке. Наверное, надо было бы пойти. Превозмогая боль, заставить себя.
Но Ксюша боялась. Боялась в глазах своего спасителя пойти кривой походкой. Не хотела выглядеть ущербной, хотя и понимала, что её проблемы с речью, вероятнее всего, делали её таковой.
- Я думаю, знаю, в чем причина, - опустив взор на туфли Ксюши, произнес Ян. - Вы позволите мне помочь?
Вампир поднял на женщину глаза. Они, сияя мягким светом, источали спокойствие и всепроникающее обаяние. Разве можно было ему отказать?
- Конечно, - согласилась опекунша.
- Благодарю.
Ян подошел к девочке. Она, нахмурившись, непонимающе посмотрела на него. Почему он стоит так близко? Зачем так смотрит и так улыбается?
- Ксюша, можно? - улыбка Яна стала шире.
- Она не... - приглушенно начала женщина.