Илья Филиппов - Лихие дела: Малахитовая кошка

Лихие дела: Малахитовая кошка
Название: Лихие дела: Малахитовая кошка
Автор:
Жанры: Мистика | Иронические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Лихие дела: Малахитовая кошка"

Первая повесть из цикла "Лихие дела". Невероятные приключения отставного следователя Лаврентьева Николая Платоновича и его товарищей.Всё начинается с того, что из квартиры Зотовой Акулины Сергеевна неведомым образом пропадает загадочная фигурка кошки. На первый взгляд ничего такого, но события развиваются столь стремительно, что помимо неутешного героя – любовника в подозреваемых оказывается и сам еврейский царь Соломон…

Бесплатно читать онлайн Лихие дела: Малахитовая кошка




Глава I

Двадцать седьмое сентября 1989 года выдалось довольно погожим днём, и Лаврентьев Николай Платонович – бывший следователь по особо важным и секретным делам, пару лет назад вышедший на пенсию – собирался по грибы.

Вчера, за кружкой пенного, стародавний приятель Николайчук поведал о чудесных местах под Ленинградом. Буквально три станции на электричке в сторону Приозерска, и боровиков с подосиновиками будет столько, что все в жизни не соберёшь.

Уложив всё необходимое в старый, оставшийся ещё с войны рюкзак, Платонович вспомнил, что в спешке забыл умыться и расчесаться. В свои шестьдесят семь выглядел следователь довольно недурно: хоть и приземистый, но довольно подтянутый, морщины будто и вовсе не тронули лицо, а густые усы и отсутствие лысины являлись особыми поводами для гордости в его годы.

Стоило потянуться за рожком для обуви, как в дальней комнате противно зазвонил телефон. Помянув нарушителя покоя парой крепких слов, Николай поплелся отвечать. Некто звонивший громко шмыгал носом и тяжело вздыхал.

–Коля! Коля! Алло! Это ты? – послышался знакомый женский голос. То была давняя знакомая Николая, а когда-то, лет сорок пять назад, и дама сердца – Акулина Сергеевна. Ныне вдова довольно известного в узких кругах коллекционера и любителя антиквариата, почётного работника партбюро – Зотова Александра Максимовича.

Дама, честно признаться, не из простых. По юности Лаврентьев назвал бы её роковой женщиной, сейчас же считал до жути назойливой и дотошной. Не сказать, что она беспокоила по пустякам, но вот если ей что-то приспичит, то берегись. Мёртвого из-под земли достанет!

С первых минут беседы стало ясно, что грибная охота накрылась медным тазом. Женщина долго сетовала на несчастную жизнь, всхлипывала, рассказывая, как ей одиноко в своей шикарной, пятикомнатной квартире, мол, только с чучелами да креслами разговаривать. А самое главное – её обокрали! Причём из всего многообразия ценностей, которых хватило бы, пожалуй, не на один десяток уездных музеев, пропала лишь одна статуэтка кошки. Изготовленная, по словам вдовы, ещё в Древнем Египте, высотой не превосходящая двадцати сантиметров и на первый взгляд не представляющая никакой ценности.

В раздосадованных чувствах Платонович прошёл на кухню и, достав из шкафчика графин с водкой и граненый стакан, без капли сомнения налил до краёв и опустошил одним махом.

–Досадно… – просипел следователь, протерев усы рукавом, и сменив рюкзак на потёртый кожаный портфель, отправился к Сергеевне.




Акулина поджидала. Стоило коснуться звонка, дверь мигом распахнулась, и крупная тётка в наскоро перевязанном халате, с опухшими от слёз глазами и нечёсаной копной седых волос, подхватила следователя под руку и затянула внутрь.

В квартире стоял тяжёлый запах старины. В лучах солнца были хорошо заметны клубы пыли, летавшие по всему, казалось, бесконечному коридору. Огромные шкафы, доверху уставленные всевозможными статуэтками, книгами, светильниками и прочим хламом, больше напоминали гротескных чудовищ, порожденных воображением сумасшедшего профессора. С одной из полок торчала кабанья голова, а возле ванной комнаты, в упор на гостей раскосо уставился безумного вида заяц. После длительного пребывания в подобных интерьерах недолго и в жёлтый дом отъехать, возможно, даже на ПМЖ, подумалось Лаврентьеву.

В конце концов, оказавшись на кухне, Николай Платонович уселся в массивное кресло, а на не менее внушительном, дубовом столе уже были выставлены корзинки с печеньем и конфетами. Картину довершал медный чайник, заботливо поставленный хозяйкой в самый центр.

– Это вчера или уже сегодня? – иногда беседу Лаврентьев начинал с весьма странных фраз или вопросов, цитат не к месту, а порой и грубых шуток. Вот только адресовано это было отнюдь не собеседнику, а куда-то в неведомое и неосязаемое пространство. За грань бытия.

– Чего надо, Акулина? – уже оживившись, добавил он. – По какому такому поводу старика беспокоишь? Тем более, прекрасно ведь знаешь, что я уже два года как вовсе не работаю! Чем тебе наша доблестная милиция не угодила?

– А вот и не угодила, представь себе. Что я, совсем дура по-твоему? Я ж первым делом – ноль два!

«Может, и дура!» – пошутил про себя Платонович, и на лице засияла улыбка. Лаврентьев был довольно добродушный и отзывчивый, особенно, по отношению к прекрасной половине человечества, но водилась за ним скверная черта. Если кто-то рушил его планы, то, помимо укоризненного взгляда, провинившийся мог с лёгкостью получить в свой адрес парочку едких комментариев.

–Позвонила в милицию, пришёл какой-то молодой парнишка, зелёный совсем, – продолжала тётка, разливая кипяток по кружкам. – Обошёл всю квартиру, поинтересовался, откуда у меня такие богатства и не желаю ли я сдать коллекцию в музей. А потом вовсе развернулся со словами, что у следствия есть дела куда поважнее… например, ловить серийных убийц.

–Трудно с ним поспорить! Прости меня за мою тёмность и необразованность, но что такого особенного в этой статуэтке?

–Она не простая, в ней заключены древние силы, – Акулина Сергеевна подалась вперёд и почти шепотом добавила, – силы, способные оживлять мёртвых!

Николай Платонович без стеснения расхохотался в голос. Через мгновение успокоившись и сев ровнее, попытался сделать серьёзное лицо. Извлёк из нагрудного кармана сигарету и, не спрашивая разрешения у хозяйки, закурил.

– Дело серьёзное! – всхлипнула женщина. – Да и не тебе строить из себя скептика. Небось до сих пор по церквям бегаешь после случая с теми двумя из ларца? А? И кстати, куда ты его дел? Так и не ответил… а мой Сашка так долго за ним охотился!

–Не сыпь соль на рану! По церквям конечно не хожу, но сплю плохо. К тому же, именно после того самого случая я и зарёкся больше никогда в жизни не браться за дела, в которых есть хоть малейший намёк на всю эту чертовщину. Слышишь? Никогда! А что касается сундука, то за него не беспокойся, он покоится себе на дне Финского залива, и остаётся надеяться только на то, что какой-нибудь рыбак не решит закидывать невод именно в том месте.

–Мне больше не к кому обратиться! Ну хочешь заплачу? Прямо сейчас? – Сергеевна извлекла из кармана две смятые сторублёвые купюры.

–Перестань! Не растрачивайте накопления супруга, ещё жить и жить. Так и быть, помогу, чем смогу. Подозреваемые имеются?

–Нет. – недолго думая, ответила Акулина.

–А соседи?

–А что с них взять то?! Один лучше другого. Вон! Напротив вообще коммунальная квартира, кого там только нет.

Соседи у Зотовой были действительно выдающиеся. Отдельного внимания стоит тётка Клавдия, женщина лет пятидесяти. Был у неё сыночек Павлик, семнадцати лет от роду. С малых лет мальчик отличался вязкостью и торпидностью мышления и к своим годам едва ли мог посоревноваться умственными способностями с пятилеткой. В разговоре использовал исключительно фразы из мультфильмов и телепередач. Несколькими годами ранее Акулина Сергеевна имела неосторожность прямо при матери назвать Павла убогим и снисходительно погладить по голове. Потом, конечно, долго объяснялась, что "убогий – значит приближённый к Богу, и нечего тут стыдиться, надо благодарить судьбу за столь одарённое дитя…" Именно с того проклятого дня и началась вражда, если Зотова лишь изредка пакостила соседке, то Клава изгалялась как могла: одним жарким летним днем она, поймав на балконе голубя, недолго думая, свернула ему шею, дождалась, пока пташка начнет испускать неприятный аромат, забралась на табурет и при помощи швабры пропихнула тушку через вентиляцию прямо на кухню Акулины. С неделю голубь валялся на гарнитуре, пока не был обнаружен при уборке. А уж вытряхнуть помои под коврик соседки стало ежедневной традицией.


С этой книгой читают
Представьте: вы на каникулах в Карелии. Тут сказочно красиво. Но кто бы мог подумать, что среди этих лесов и озер царят совсем другие законы, чем в нашей обычной жизни? Что тут можно и сегодня встретить персонажей старых легенд? И что заколдованный остров способен изменить вас навсегда?В «Острове Лемпо» Валлу Кананена современная семья с тремя детьми приезжает отдохнуть в живописные северные места. А на следующий день дети исчезают…Валлу Кананен 
Продолжение рассказа о ведьме Воронихе и её внучке, которая начинает уже учиться магии у бабушки. Оказывается, правнук является единственным наследником другого рода и мальчик начинает проявлять интерес к маминому занятию. Появилась в этой главе и первая завязка с тёмными магами. Жизнь в деревне не стоит на месте и страсти в ней кипят нешуточные. И выборы, и любовь.
Если вы хотите сохранить в памяти устоявшийся образ Бабы-Яги почерпнутый из народных сказок, и вас не интересует продолжение ее жизненных приключений, то не читайте эту повесть.Если ваше сердце не трепещет от упоминания о мистике, магии, любви и смерти, то это не ваше чтиво.Но, если кто рискнет погрузиться в пучину хитросплетения жизненных перипетий Бабы-Яги, то концовка вас, мягко говоря, удивит.Хотя, о какой концовке может идти речь?Ведь конец
В повести "Полночный концерт " девушка решает снять комнату в доме на окраине города. Поначалу она наслаждается комфортом и гостеприимством хозяйки, но всё может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд…
Поддавшись уговорам сестры, Бет Фарадей едет вместо нее на ярмарку невест, устроенную для могущественного шейха одной из восточных стран. Невинный розыгрыш девушек оборачивается настоящей катастрофой, когда шейх Умар начинает испытывать интерес к Бет и выбирает ее своей будущей королевой. Она отвечает ему взаимностью, но из-за интриг коварного визиря ей приходится разлучиться с любимым и уступить место его невесты другой женщине.
Возвращаясь в Англию из Египта после смерти отца-археолога, Джейн Мортимер влюбляется на корабле в красавца-графа Кристофера Ланзбури. Попав затем в имение Ланзбурнов в качестве гувернантки, она узнает печальную историю графа: чтобы выправить дела семьи, стоящей на грани разорения, Кристофер подумывает жениться на богатой американке, охотницей за титулом. Циничный и жестокий, он не верит женщинам, поскольку в юности пережил любовную драму. Джейн
– Даже не думай, сбежать не получится, – навис надо мной олигарх. – Я тебя не боюсь. – Тогда впусти меня. Он заглянул мне за плечо, и именно в этот момент за моей спиной скрипнула дверь. Нет! Нет! Нет! Только не сейчас. Только не она. – Мама?! – голос дочери зазвенел в воздухе. Глаза олигарха наполнились тьмой, а на их дне, скрываясь в темноте, затаился ад. – Уходи, – процедила сквозь зубы. – Нет, сладкая, я пришел за тем, что принадлежит мне по
Тренировочный корпус магических стражей, сущая пытка. Меня избивают каждый день, как самого слабого в отряде. Смотрят с ненавистью и превосходством. Глава стражей искренне ненавидит меня. За что? Непонятно и разбираться с этим времени нет. Капитан, без зазрения совести издевается при малейшей ошибке. Сослуживцы строят козни. Каждый день изощренней предыдущего. И всё бы ничего, только я простая девушка с земли. Попала в мужское тело, которое в