Владимир Бугунов - Лилигурия

Лилигурия
Название: Лилигурия
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Лилигурия"

Человечество задыхается, агонизирует на Земле с её истощившимися ресурсами и перенаселением. Один из кораблей-поисковиков России натыкается на почти девственную планету, которую можно колонизировать. Но последующие события заставляют начальника экспедиции и весь экипаж забыть об этой прекрасной планете....

Бесплатно читать онлайн Лилигурия



Глава 1


Ром и Гуля сделали несколько осторожных шагов по травяному ковру, опоясывающему холмы с чуть срезанными вершинами и, переглянувшись, одновременно остановились.

– Тебе не кажется, что за нами кто-то наблюдает?

Девушка инстинктивно перевела свой парализатор, висевший на поясе комбинезона, в режим готовности к работе.

– Кажется. Но пока не могу определить, насколько это опасно для нас.

Ром Арчин, светловолосый рослый крепыш, сверкнул из-под забрала шлема прищуром синих глаз и затоптался на месте, пытаясь определить, откуда исходит опасность. Он, как и большинство людей из космического десантного отряда, высадившегося на планету Х2М звезды L38567ЭД, имел не только профильную профессию космобиолога, но и анопарапсихолога. На Земле, в Центре подготовки их много чему учили, в том числе готовили чутко воспринимать факторы внешнего воздействия. Например, в девяноста случаях из ста Ром, не оборачиваясь, спиной и затылком мог почувствовать, кто на него смотрит: чем-то рассерженный человек или виляющая хвостом собака, изготовившаяся к прыжку рысь или пролетающий над ним коршун.

Вот и сейчас он чётко ощущал идущие к нему флюиды недоброжелательства, но не мог понять от кого или от чего они исходят. Изучение планеты только началось, и пока никаких признаков разумной жизни не было обнаружено. А тут какой-то тягучий пристальный взгляд тебе в спину… Не хотелось бы первые шаги по планете сопровождать стрельбой налево и направо, как это делали когда-то жестокие сыны Европы, покоряя индейцев Америки.

Гуля Сабирова, единственный космоботаник в их отряде, стройная, темноволосая девушка, чью точёную фигурку не портил даже полевой комбинезон, вдруг встрепенулась:

– Ром, смотри какая прелесть!

На склоне ближайшего к ним холма росли несколько красивых кустов необычной формы. Они были похожи на старинные канделябры, в которых вместо свечей горели ярко-красные продолговатые цветы. Их было по три на каждый отросток. Ром уже обратил внимание на особенности местной флоры. Тут и стволы, и ветки деревьев и кустарников, и даже трава и цветы имели троичные разветвления. В переплетениях веток, метаясь от одного цветка к другому, порхали крупные бабочки с красными разводами на крыльях. Лучи яркого, почти белого светила отражались от крыльев и создавали блики в тени цветочных кустов. Ром навёл резкость встроенного в шлем монокля и ещё раз удивился. С каждого бока порхающих созданий было по три крылышка! Они сделали несколько шагов вдоль склона холма, но вскоре парень дотронулся до плеча девушки рукой, призывая её остановиться. Он почувствовал и теперь уже отчетливо, откуда исходил сигнал опасности.

Слева от холма, где они увидели бабочек, пролегала неглубокая ложбинка, которая тянулась вглубь гряды холмов. Люди заметили, что здесь, как и на Земле, были и горы, и моря, и озёра, и реки. Почти вся поверхность этой планеты была покрыта густыми лесами. С помощью тепловизионной аппаратуры даже через лесной покров было выявлено множество форм животного мира. Так что лес буквально кишел жизнью. Но здесь, среди безлесных холмов животным делать было нечего и, тем не менее, тягучий, тяжёлый взгляд исходил именно из них. Арчин выдвинулся вперёд, заставив девушку идти следом за ним, и медленно побрёл по ложбинке. И вдруг, через несколько шагов он встал как вкопанный. Гуля, занятая созерцанием живописных холмов, ткнулась в его спину.

– Ты чего, Ром?

– Смотри!

Он показал рукой на довольно утоптанную тропинку, вьющуюся за поворотом. Она упиралась в… нору, в которую даже при большом желании человек протиснуться не смог бы. Над лазом в нору нависал козырёк соседнего холма, а перед самой норой была вытоптана приличная площадка. Рому в какой-то момент даже показалось чьё-то неуловимое движение внутри.

Приблизиться к ней люди так и не рискнули. К вечеру все исследовательские группы отряда доложили о своих впечатлениях и находках командиру отряда Алику Тугуеву. Сообщение Рома и Гули Алика не очень заинтересовало.

– Кроме вас эту огромную территорию со странными холмами исследовали ещё четыре группы, и все они видели такие же норы. Что тут особенного? Живут в них какие-нибудь хомячки и пусть себе живут.

Сабирова неопределённо повела плечами. Для неё авторитет Тугуева, которому она тайно симпатизировала, был непререкаем. В отличие от неё и Ромы для него это была уже четвёртая дальняя экспедиция. А Ром, наоборот, набычился и упрямо замотал головой.

– Алик, это не хомячки и не сурки. Я кожей чувствую интеллект. Чужой, холодный, даже враждебный, но интеллект!

Тугуев смерил взглядом расстояние от диска заходящего светила до горизонта. В этих широтах рядом с поясом экватора сумерки очень короткие. Он приподнял стекло шлема и сделал несколько осторожных вдохов. Какое-то время местная атмосфера позволяла дышать, не прибегая к защитным средствам. А вот три предыдущие экспедиции, в которых он принимал участие, были, по сути, не совсем удачными. Планеты, что люди открыли и посетили в этих экспедициях, были или очень огромные, или слишком мелкие. И они не имели такой шикарной атмосферы как здесь. Алику было с чем сравнивать, и эта планета его буквально очаровала. Чистая в смысле техногенности, зелёная, с океанами и морями, очень похожими на земные, бескрайними лесами, в меру напоённая влагой, эта планета была наградой людям за долгие поиски нового пристанища для человеческой цивилизации, задыхающейся от множества проблем на своей истощённой альма-матер.

Алик снова смерил темнеющий на глазах небосвод и опустил стекло шлема.

– Хорошо, что ты предлагаешь?

Ром, наоборот, поднял стекло своего шлема и вдохнул в себя посвежевший воздух. Полуденная жара пошла на спад, и воздух приятно освежал разгорячённое лицо.

– Разреши установить ТВК напротив обнаруженной норы, и мы уже завтра утром будем знать с кем или с чем мы имеем дело.

Тугуев задумчивым жестом снова толкнул стекло шлема вверх. Он был старше и опытнее Арчина и знал, чем заканчиваются необдуманные, авантюрные поступки. Ещё с орбиты космобиологи экспедиции с помощью приборов определили, что в этих лесах есть очень крупные животные. Какие из них хищные или нехищные ещё не разобрались. А этот парень толкает его чёрте на что. Но, с другой стороны, Ром Арчин был единственным профессиональным анопарапсихологом в их отряде, и если он действительно почувствовал что-то такое-этакое… Да и ТВК – тепловидеокамеры, пить и есть не просят, животинок, случайно набредших на них, не испугают.

Он, соглашаясь с Арчиным, молча кивнул и, подойдя к трапу челнока, крикнул:

– Баров, Мигов, на выход!

Треноги с ТВК парни установили в двадцати метрах от лаза, ведущего в обнаруженную нору, когда диск светила уже коснулся горизонта. Утром, когда группы исследователей разошлись по своим маршрутам, Тугуев с Ромом принялись за материал, отснятый ночью. Камера включалась, только реагируя на движение. Первое включение одной из камер ни для ума, ни для сердца ничего не дало. Перед её объективом быстро промелькнуло что-то лёгкое и невесомое. Скорее всего, это была ночная пернатая хищница. В объектив другой камеры попали несколько грациозных созданий, видимо случайно забредших в эту холмистую местность. Но потом…


С этой книгой читают
Тартария – это Сибирская Русь о которой наши немцы-цари и последующие правители России постарались забыть. Поэтому ни в школах наших ни в институтах мы не изучаем прошлое этой без всякого преувеличения великой странны которая еще в XVI – XVII веках занимала полмира. А ведь сибирские русы это наши кровные братья из которых вышла вся остальная Россия…
Конец XXI века. Люди давно высадились на луну и построили там уже более десяти станций. Начата колонизация Марса. Там тоже построены три станции. Но случается страшное. В землю врезается Странник, огромное космическое тело, которое удалось лишь частично разрушить до его падения на поверхность планеты. Человеческая цивилизация гибнет. Но уцелели лунная и марсианская станции и люди, живущие на них начинают борьбу за свою жизнь. Русские, американцы,
Сборник рассказов от исторических (Чаша Грааля) до современных событий (Тимоха…).
В этой книге, на основе эпосов разных народов, многочисленных артефактов, обнаруженных на территории нашей страны, сделана попытка реконструкции огромного пласта истории нашего народа и нашей страны, уходящей своими корнями в глубины добиблейского времени. Истории, которую недоброжелатели всех мастей всеми силами мешают нам вспомнить, оценить и сравнить с современными реалиями.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Москва 2050 год. Центральный Москвовский Ипподром. Проходит Кубок Мэра Москвы по скачкам. Сергей Астафьев, первый заместитель начальника службы безопасности следит за обстановкой на трибунах. Внезапно происходит черезвычайная ситуация, во время которой главный приз – кубок, похищяют. Сергей бросается в погоню конфисковав аэромобиль одной красотки. С помощью современных гаджетов, ума сыщика и напористости, он вычисляет похитителя и настигает его,
Будни участкового полицейского утомительны и беспросветны. Нелепые жалобы, доносы, оскал начальства. Рутина. В этой обыденности любое «дело» кажется неинтересным. Даже если оно связанно с кражей у мертвецов. В провинциальном морге стали пропадать, да, именно! части мертвых тел. Интуиция, опыт, инстинкт самосохранения в конечном итоге означает одно – видеть знаки судьбы. А если их не замечать, может случиться, что даже у полицейского что-то исчезн
– А я считаю, месина, что ваш план – это чистое безумие! – Ты преувеличиваешь, дорогой! – Я бы так не сказал. Позвольте мне убедиться, что я все понял верно. Мне нужно тайком пробраться в дом посла Хвисинии и украсть принадлежащий ему артефакт… – Во-первых, не «мне», а «нам», – в этом месте Шаэн красноречиво закатил глаза. – Будущая супруга не должна бросать своего жениха в сложной жизненной ситуации, я обязательно постою на стреме!
Я сирота – тут мне не повезло. Зато родилась магически одарённой и вскоре окончу Академию врачевателей. Получу диплом, устроюсь в хорошее место и заживу… А вот как бы не так! Всего за одну ночь моя жизнь делает крутой вираж, бросая из одной катастрофы в другую. И теперь у меня вся надежда на генерала магов-вазопретаторов, зовущихся в народе «девичья погибель». Внимание, сборник из двух первых серий сериала "Господин моя погибель" и "Господин моя