Она понуро брела домой. Дорога от метро занимала минут десять, но, если плутать среди домов, её можно было легко растянуть на полчаса.
У станции снова кучковались странные люди. Вроде бы неприметные, но что-то с ними было не так. Они цеплялись за прохожих глазами, перебирая что-нибудь в пальцах. Настораживали. Иногда в толпе она ловила на себе их юркие взгляды. Когда же они подходили слишком близко, едва завидев их, она старалась скрыться среди других горожан.
С приходом весны девушка стала замечать всё больше таких странностей. Особенно среди прохожих. Где-то за спинами ей мерещились разных мастей хвосты, у кого-то двоились лица, а иногда мелькали полупрозрачные звериные уши. Она списывала всё на усталость после работы, но даже так это пугало.
Изредка же происходило что-то совсем необъяснимое. Например, тот случай в метро. Как-то раз она ждала свой поезд. Всего две станции. Но вместо новенького, похожего на синюю гибкую змею, пришел совсем другой состав. Светло-коричневый, опрятный, но будто прямиком из советской эпохи. Впрочем, такое случалось время от времени. Она зашла в полупустой вагон. Блуждая в своих мыслях, по пути до следующей остановки, ощутила едва заметный толчок тревоги. Старыми составами никого не удивишь, но когда машинист стал объявлять станции, которых точно не было на этой ветке, она испугалась. Вспомнила как ей рассказывали городские байки про поезда-призраки. Опустив голову и не смотря по сторонам, девушка выскочила на следующей станции. Поезд мигнул тусклыми жёлтыми огнями, хлопнул створками дверей за её спиной и с грохотом и покатился дальше. Девушка же оказалась в привычном ей мире, только ветка метро всё же была не та. Она понять не могла как можно было так ошибиться.
Ей отчего-то казалось, что всё было не просто так. Порой даже грезилось, что кто-то вытолкнул её из вагона в момент замешательства.
Вот и в тот весенний день, греясь под лучами солнца, она вспоминала этот случай. Домой идти не хотелось. Птицы весело щебетали на разные лады, зелёная трава пробивалась сквозь подтаявший снег. Он местами упрямо застыл ледяной коркой, слепя глаза солнечными зайчиками.
Девушка свернула во дворы. У баскетбольной площадки, мимо которой она часто гуляла, было оживленно. С десяток мужчин словно виноградины сгрудились, повиснув друг на друге. Кто-то вставал на цыпочки, чтобы рассмотреть происходящее за столом.
Это место казалось ей приятным напоминанием о прошлом среди современных многоэтажек.
Кто-то сколотил из досок крытую беседку, поставил пару длинных столов. Почти круглый год местные мужчины собирались здесь. Зимой кто-то обтягивал открытые бока беседки полиэтиленовой плёнкой для защиты от ветра и снега. Самые морозостойкие продолжали приходить туда. Иногда посидеть и пообщаться, но чаще они во что-то играли. Её приятно удивляло, что там всегда было чисто и аккуратно. Даже местные подростки предпочитали оставлять граффити на стенах выкрашенных в зелёный гаражей или подземных переходах, облицованных гранитом.
Подойдя поближе, она прислушалась.
– И на этот раз тебе повезло! – воскликнул кто-то.
Ей послышался стук и щелчок о дерево. Несколько мужчин разом охнули.
– Ваши ставки господа?! – услышала она звонкий голос.
Тут же местные пенсионеры, а именно они были завсегдатаями этого места, начали расходиться. Кто-то в досаде махал руками, от кого-то послышались шепотки о том, что так везти просто не может.
«Да он блефует!»
«Я точно видел шестерку!»
При этом люди уходили с довольной улыбкой.
Девушка присмотрелась к тем, кто остался сидеть за столом. Седой мужчина лет пятидесяти запустил пальцы в волосы и смотрел на плашки перед ним. Мужчина, сидящий напротив, запрокинул руки за голову и откинулся на скамье. Он смотрел с озорной улыбкой на то, как проигравший изучал расклад, и покачивал ногой в нетерпении. У него были аккуратно уложенные тёмно-рыжие волосы, сам же он был одет в чёрное. При этом первое, что она заметила: мужчина сразу привлекал к себе внимание. Рядом с ним всё вокруг выглядело тусклым и невзрачным.
– Ещё? – спросил рыжеволосый, наклонившись.
На его лице появилась азартная улыбка. Казалось, игра доставляет ему какую-то невероятную радость.
Девушка взглянула на стол.
«Домино?» – удивилась она.
Рыжеволосый тут же заметил её, словно хищная птица завидев цель. Довольно ухмыльнулся.
Она, вздрогнув, отвела глаза в сторону. Тот же наклонился к столу и изобразил уныние. Подперев голову рукой, вздохнул:
– Больше никто не хочет играть.
Седовласый старик отозвался:
– С таким как ты?!
Проигравший уходил раздосадованным, но при этом светился от радости.
Девушка так засмотрелась на происходящее, что запнулась. Споткнувшись, она ухватилась за деревянные перила.
«Чуть не упала!»
– Не надо считать ворон, а то понесешь урон! – весело протараторил рыжеволосый.
– А я и не считала!
Её ладони слегка горели от шершавого дерева, за которое она судорожно схватилась.
– Ты бы присела. Места тут много. Видела как все разбежались стоило только выиграть пару партий? – хмыкнул он. – Слабовато. Я ожидал большего.
Она продолжала стоять и пялится на него, не зная как реагировать. Обычно, когда с ней кто-то заговаривал на улице, она отвечала вежливо, при этом старалась дать понять, что общаться с незнакомцами не намерена. Даже если это был симпатичный молодой человек, спрашивающий дорогу. В лучшем случае он бы услышал: «Извините, не знаю».
Вот и в этот раз, не найдя в голове ни одной мысли, девушка с озадаченным видом поправляла длинное серое пальто.
– Давай сыграем, а? – спросил мужчина, с преувеличенным интересом наблюдая за ней.
– Я не играю.
Девушка хотела уйти, но ноги не несли дальше. Перед глазами поплыло.
– Голова кружится, – прошептала она, оседая на скамейку.
Мужчина смотрел на неё выжидающе.
– Что значит не играешь? Вообще? – спросил он.
Она сидела к нему боком и смотрела на землю. Вокруг всё ещё плясали цветные мушки, но с каждой секундой становилось лучше.
«И с чего вдруг так поплохело?» – удивлялась она.
– Просто мало поела, – ответил он, словно прочел её мысли.
– Что?
Рыжеволосый улыбнулся на этот раз совсем другой улыбкой. Спокойной и участливой.
Откуда-то подул лёгкий ветерок, отчего она ощутила волну тепла.
– Да… Кажется мне бы не помешало поесть. Пойду-ка домой, – проговорила, вставая.
– Значит с ягодами, да? – тут же отозвался мужчина. – Не уходи сейчас, головокружение – не шутка.
Но она услышала только про ягоды. Ей ярко вспомнилась пластиковая коробка с костяшками домино. На них были ягоды и фрукты. Она вспомнила как часто играла одна в детстве и улыбнулась так, как улыбаются люди, когда думают о чём-то хорошем, счастливом.