Марта, высокая стройная девушка с блондинистыми короткими волосами, так называемой «карешкой», шла по коридору МГУ, направляясь в нужную аудиторию. Она закончила этот ВУЗ несколько лет назад, устроилась на стажировку в РАН и сегодня решила посетить лекцию по астрофизике как вольнослушательница. Её с детства интересовал космос. Какие тайны содержат его глубины? Есть ли там жизнь? И что за границей Вселенной? На эти вопросы она хотела найти ответы. Марта понимала, что обычное перемещение в космосе не поможет и тут нужна артиллерия по мощнее: телепортация.
Она шла и пила капучино, неся сумку с учебниками и тетрадями на правом плече, когда к ней подбежал совсем ещё юный первокурсник.
– Здравствуй! Я слышал, что ты тут местный мега мозг, будущий работник РАН, – сказал он.
– Формально, я уже там работаю, – Марта не обращала внимание на парня.
– О, круто. Меня зовут Максим Леонтьев. Я совсем ещё зелёный, не до конца всё выучил здесь. Ты свободна сегодня вечером?
– Слушай, мальчик. Прости, но тебе до меня ещё как до Солнца. А я не хочу тратить своё время на такого, как ты. Прощай.
Тут её телефон тихо завибрировал в сумке. Она достала его. Ей звонила тётя.
– Да, тёть Зин. Ах, да ладно? Хорошо, я сейчас приеду.
Она сразу развернулась и направилась к выходу, хотя очень этого не хотела. Больше не из-за того, что она пропустит важное мероприятие, а из-за того, что та женщина, к которой надо ехать, не самая приятная дама в мире.
Марта и её младшая сестра Майя – сиротки. Их родители погибли, когда Марте было всего 12. После гибели сестры Осенние попали к своей тёте, которую не интересовали дети. Её больше волновало, что о ней говорят люди, особенно мужчины.
Сейчас сёстры регулярно навещают тётю. Ей не хватает внимания, поэтому она придумывает разные причины, чтобы девушки сорвались и приехали к ней. В этот раз у неё стало аномально низкое давление.
– Здравствуйте, вот я купила нужные лекарства.
– О, проходи, проходи, Марточка, – Марта ненавидела, когда её так называют. Она прошла в тесную квартиру. Первым делом она открыла окна, чтобы проветрить. Но тётя их сразу закрыла, ибо дует.
– Марточка, раз ты пришла, может за хлебом сходишь?
– Так продуктовый же на первом этаже, неужели вам трудно спуститься самой, тем более на лифте?
– ОХ, МАРТОЧКА, Я ЖЕ СТАРАЯ ЖЕНЩИНА! – громко и тяжело вздохнула тётя.
– Ладно.
– И чего-нибудь к чаю купи.
В магазине было необычайно много людей. И только одна кассирша, которая обслуживала со скоростью умирающей черепахи. Наконец Марта вернулась домой. Когда она сняла куртку и ботинки, тётя появилась с двумя мусорными мешками.
– Выкинешь?
– Хорошо, но позже.
– Нет, нужно сейчас!
– Ладно.
Мусор выкинут. Марта больше не хотела задерживаться и собиралась уходить, когда тётя завела речь про её сестру:
– И передай Майе, что так нельзя!
– Что нельзя?
– Забывать о родных людях! Она уже две недели ко мне не приезжала!
– Две недели?! Хорошо, я разберусь с ней. Позвоню, прямо сейчас, – Марта достала смартфон и набрала номер.
Но вместо голоса сестры она слышала нескончаемые гудки. Тогда Марта позвонила Антону: коллеге Майи. Они вместе работают в фотостудии. Антон – хипстер, для которого всё яснее ясного, не такой, как остальное стадо, видит то, чего не видят другие. В общем, обычный современный художник с радикально-оппозиционными взглядами.