Интересно, у многих ли людей есть спутник? Нет, не спутник, как близкий человек, а как у Земли Луна. И даже не спутник, не двойник, а имитатор. Причём имитатор, доводящий до абсурда буквально всё, чем бы вы ни занимались. У меня такой спутник был. Это моя приятельница Альбина. Не могу отследить, в какой момент это произошло, когда она на мне так зациклилась.
Наверное, какое-то время я просто ничего не замечала. Смутно припоминаю зародыши попыток меня копировать. Это было ещё в юности. Альбина была на четыре года меня старше, но когда мне было 19, а ей 23, подруга казалась мне взрослой и опытной. В отношении парней так и было: у меня не было никаких серьёзных отношений, а Альбина побывала замужем, недолго, два года. Она начала ходить со мной по ночным клубам и пытающимся ухаживать за ней парням заявляла, что она ещё девочка. Это было смешно, так как выглядела Альбина лет на 27. Так и хотелось ей сказать: «Поздновато начинаете». Когда у меня случилась первая любовь, подруга стала встречаться с приятелем моего избранника. По сравнению с ней он был молокососом. Я маялась малолетской дурью: ссорилась, мирилась. То же самое проделывала Альбина. Перебесившись с первой любовью, сделав вывод, что все мужики «сво», я увлеклась танцами. Альбина тоже стала старательно посещать танц-класс. Полноватая, напрочь лишённая пластики, Альбина походила на корову на льду, но она этого не замечала и гордилась своими мифическими достижениями. Когда я бросила танцы и увлеклась игрой на гитаре, Альбина сделала то же самое. Кое-как бренчать она научилась, но для слушателей её творчество было пыткой. Потом я вышла замуж и наши пути разошлись. До меня доходили слухи, что Альбина всё ещё носится с гитарой и спасу от неё нет.
Прошло десять лет. Альбина уже не подражала мне, а соревновалась. Видимо, узнав от знакомых, что я стала психологом, Альбина стала экстра-сенсом. Когда я вернулась в Москву (мы с мужем несколько лет прожили в Лондоне), Альбина, раздобыв мой телефон, позвонила и сообщила, что занимается целительством души.
– Верка, значит и ты теперь психолог? Психологов развелось, а толку от них нет. У меня наследственный дар и никакой психолог мне в подмётки не годится. Бабушка моя по отцу души целила и секрет мне передала, – поведала Альбина.
Это было что-то новое. Помнила я обеих Альбининых бабушек. Одна всю жизнь проработала на ткацкой фабрике, а другая была алкоголичкой. Альбину распирало, ей хотелось поспорить со мной о психологии, целительстве, разбить вымышленные ею мои амбици в пух и прах. Но я не спорила. Мне было жалко и Альбину, и её пациентов, которые наивно верили, что она может им помочь. А вскоре я с семьёй снова уехала в Лондон и больше про Альбину ничего не слышала. Она сошла с моей орбиты. Хочется верить, что бывшая подруга нашла свою собственную дорогу.