1. Пролог
За каждым продолжением когда-то приходит окончание…
Пролог
Три года назад
— Лия!
Голос мужа звучал все ближе. Тяжелые шаги послышались совсем рядом с залом.
Он что, бежит? Что происходит?
Вздохнув, я двинулась ему навстречу. Ведь действительно, что за глупый страх? Откуда ему взяться? Мы же любим друг друга. И всегда будем любить. Даже если бы что-то случилось, Макс никогда не стал бы вымещать на мне свою злость. Я почти убедила себя в нереальности происходящего, и в это время на пороге возникла грузная фигура мужа.
Он влетел в гостиную, словно разъяренный дракон. Лицо его было перекошено от злости, в стальных глазах – пустота. Мертвая. Пугающая.
– Вот ты где! – Макс нетерпеливо хмыкнул. Подошел ко мне вплотную, держа в руке какую-то папку. – Почему не отзывалась?
Он окинул меня ленивым взглядом, от которого мне стало по-настоящему неуютно. Даже захотелось отступить.
Я непонимающе смотрела ему в лицо, внезапно потеряв дар речи. Да и что можно сказать в такой ситуации?
– Что-то случилось? – выдавила с трудом.
– Случилось?! – выплюнул муж и бросил мне в грудь увесистую пачку. – Это я у тебя должен спросить… жена! – Последнее слово произнес так, будто оно было ругательным.
Внутри все сжалось, воздух покинул легкие, а вдохнуть новую порцию уже не могла. Я задыхалась под леденящим взглядом разъяренного супруга.
«Узнал, – набатом стучало в висках. – Господи! Он все узнал!»
– К-как? – внезапно начала заикаться. – От-ткуда?
Как только это произнесла, почувствовала, что столкнула себя в бездну. Сама. Лицо Макса превратилось в непроницаемую маску, словно до этого он еще не до конца верил в происходящее, а в глазах вспыхнул безумный огонь. Я поняла, что мой вопрос был ошибкой. Но, к сожалению, слишком поздно...
2. Глава 1. Звонок из прошлого
Часть 1. Шрамы прошлого
Глава 1. Звонок из прошлого
Если я — часть твоей Судьбы, когда - нибудь ты вернёшься ко мне.
Пауло Коэльо
Москва
Наши дни
— Мам, не начинай, пожалуйста, — простонала я и нетерпеливо закатила глаза. — Ты прекрасно знаешь, что мы с Ваном просто хорошие друзья, ничего более. И вообще, я не собираюсь выходить замуж как минимум в ближайшие двадцать лет!
«Одного раза было вполне достаточно, — добавила уже про себя и устало вздохнула. – Дважды в одну и ту же реку не войдёшь, тем более, после всего, что мне пришлось пережить...»
Знакомая дрожь волной пронеслась по телу, сердце защемило от боли. Когда-то давно я поклялась себе больше не вспоминать о прошлом,
Сколько времени уже прошло? Год? Два? Кажется, уже третий идёт. Но раны всё продолжают кровоточить, боль не происходит, как бы я ни гнала воспоминания о нём. Я не забывала. А вчера мне приснился сон – странный до безумия и одновременно такой реалистичный, что наутро я проснулась вся в слезах.
Я видела его... Мужа, которого потеряла два года назад. Человека, которого любила всем сердцем... Он вернулся, стоял передо мной и гипнотизировал взглядом серых, как грозовое небо, глаз. Макс говорил что-то; я видела как шевелятся его твёрдые губы, улавливала вибрацию воздуха, но голоса всё не было. Я звала его, умоляла не оставлять меня... Но муж не слушал. Растворился в густом тумане. Снова.
— Ты звонила Саре? — Я решила сменить тему разговора. — Они приедут на праздник?
Мама тут же оживилась. Даже не видя её, я почувствовала, что она улыбается. Если честно, я часто прибегала к этому методу. Он всегда работал безотказно. Никаких осечек за последние полгода.
Вот уже шесть бесконечных месяцев мама не оставляла надежды сосватать меня какому-нибудь достойному армянину. Ей была невыносима сама мысль, что я одна воспитываю дочь и самостоятельно решаю все наши проблемы. Разве можно женщине управляться со всем самой, без помощи сильного мужа и его поддержки? Моя мама отказывалась принимать это. В её представлении участь матери-одиночки – худшее, что может постигнуть женщину.
«Ты уже два года носишь по нему траур, — однажды заявила мне она. — Этого более чем достаточно. Ты не обязана хранить ему верность всю жизнь... Особенно после всего, что этот козёл с тобой сделал!»
В тот день мы впервые за долгое время серьёзно поругались. Мамины слова ударили по самому больному, разбередили старые раны, которые я так старательно зализывала вот уже сколько лет. Всего парой фраз она заставила меня снова почувствовать себя одинокой, потерянной и опустошенной, как тогда, в то самое злосчастное утро, когда мой привычный мир вдруг обернулся ночным кошмаром...
«Всего одно слово, Лия, — всплыл в памяти наш последний разговор, когда я ещё верила, что мой Макс ни за что от меня не откажется... Наивная! — Это ты на фотографиях? Да или нет, Лия? Да или нет?!»
– Артуру как раз, нужно решить какие-то вопросы в Москве, — продолжала рассказывать мама. — Они остановятся у нас на всё это время. Я уже подготовила для них большую гостевую спальню, теперь обустраиваю детскую. Хочу сделать близнецам сюрприз. Не каждый же день они навещают свою любимую бабушку!
Сыновья Сары были младше моей Анны на три года. Совершенно неконтролируемые, озорные мини-версии своего отца. Они были подобны урагану, стихийному бедствию, сносящему всё на своём пути. После прошлого их приезда мне пришлось делать дома ремонт. Но, несмотря на всё это, не любить их просто невозможно! О лучших племянниках и братьях для своей дочери я и мечтать не могла!
– У меня запланировано несколько встреч на утро, но после обеда я абсолютно свободна. Если хочешь, мы можем съездить за подарками вместе. К тому же Анютка тоже будет рада принять в этом участие.
На том и порешили.
Закончив разговор, я снова с головой окунулась в дела «Атлантида Групп». Схватила со стола папку с эскизами для оформления сети ресторанов и разместилась на большом белоснежном диване в углу кабинета.
С некоторых пор на нас отовсюду сыпались разного рода проблемы, решение которых порой отнимало все силы. Популярность наших заведений неумолимо падала, многие партнёры отказывались от сотрудничества. Конечно, я не теряла надежды, и вся наша команда работала изо всех сил, чтобы вытянуть компанию из кризисной ямы, в которой мы вдруг очутились. Но даже у самых оптимистичных людей наступают моменты невозврата. Кажется, сегодня такой момент наступил и для меня...
— Амелия Артёмовна, — раздался голос секретаря из селектора, прогнав грустные мысли, — представитель «Альянса» на первой линии. Соединить?
Отложив каталог, я подошла к столу.
— Да, конечно, — подняла трубку и едва не потеряла равновесие. Мужской голос, прозвучавший на том конце, будто доносился откуда-то из прошлого. Из другой жизни. Не моей...