Михаил Окунь - Лупанарии Помпеи

Лупанарии Помпеи
Название: Лупанарии Помпеи
Автор:
Жанр: Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лупанарии Помпеи"

Публичные дома античного мира… Их тайны раскрыли раскопки древнего города Помпеи, погибшего при извержении Везувия под слоем вулканического пепла.

Бесплатно читать онлайн Лупанарии Помпеи


Плохое утро для свиданий

Жарким августом 79 года произошло мощное извержение Везувия, в пару дней превратившее густонаселенные берега Неаполитанского залива в безжизненную пустыню. Города, погребенные под многометровым слоем вулканической породы, почти на восемнадцать веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, город таверн, лавок, бань и… публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре (домов терпимости).

В XIX веке, раскапывая слой окаменевшего пепла, обратили внимание на пустоты в нем. Их заполнили гипсом и получили точные слепки жертв катастрофы в тех позах, в которых их настигла мучительная смерть под сгустками сыпавшего с неба горячего пепла (сами останки обратились в прах). В казарме гладиаторов навеки осталась богато одетая, украшенная драгоценностями молодая матрона, выбравшая это летнее утро для свидания с гладиатором. По-видимому, казармы в представлении некоторых патрицианок были чем-то вроде публичных домов для женщин.

Лупанарий без удобств

Дом терпимости – лупанарий (от слова «lupa» – волчица, в переносном смысле блудница) был обнаружен после раскопок в Помпеях в 1862 году. Он прекрасно сохранился, «законсервированный» на века.

Публичный дом располагался в центре города и состоял из партера и первого этажа. В партере находились пять окружающих вестибюль комнатушек площадью два квадратных метра каждая, с вделанной в стену кроватью, накрытой тростниковым одеялом.

Содержание рисунков и надписей на стенах не оставило сомнения в том, что это – публичный дом. Напротив входа располагалось отхожее место – одно на всех, а в вестибюле была перегородка для привратницы. В верхнем этаже находилось более комфортное помещение, состоявшее из салона и нескольких комнат, имевшее отдельный вход с лестницы, которая вела на улицу. Наружная галерея сообщалась с салоном и комнатами, не имевшими даже окон – только двери. Комнаты были так темны, что освещались фонарями, дымными и смрадными. В этих «кельях» всегда стояли жара и духота. Кое-где не было и кровати – «ложе любви» состояло из постеленного на полу покрывала.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Из рассказа читатель узнает, чем закончилась для двух приятелей «эротическая съёмка» на природе.
Кто такие инкубы и суккубы, чем они навредили человеку Средневековья? А может быть, продолжают вредить по-прежнему?..
«…Увиденное автором поражает своей точностью, пронзительностью. Галерея женских портретов, как говорится, „бьет по мозгам“. Те ужасы (и запретные радости) нашей жизни, о которых многие лишь слышали, проходят перед нами в этой книге. И портрет самого героя нарисован с небывалой для нашей литературы откровенностью: городской плейбой, ищущий приключений, а находящий трогательные картины настоящей жизни, существующей, оказывается и на дне.»Валерий По
Какие только неожиданные местные обычаи не подстерегают путешественника в глубине Черной Африки. И часто их незнание чревато… впрочем, читатель сам узнает об этом из рассказа.
«Каждый день в строй вступают новые и новые социалистические гиганты: электростанции, заводы, шахты. На голых местах, на необъятных пустынных равнинах возникают одно за другим новые предприятия – воплощение большевистской воли и концентрированной энергии миллионных масс строителей социализма. Новые социалистические предприятия нисколько не похожи на старые, тесные, каменные склепы, владельцы которых заботились только о своих прибылях…»
Вас ждет путешествие по эпохам, где любят и ненавидят, борются за место под солнцем потомки княжон. Анны Ярославны – прабабушки всей Европы. Елизаветы Ярославны – любимой в юности романтичным и смелым Гарольдом. Она испытает горечь измены, королева рождает только девочек. Но короне нужен наследник – а значит и другая женщина. Анастасия Ярославна проклянет своего сына, изменившего своей матери и ввергшего страну в кровавую смуту
В книге рассказывается о жизни современной школы, ее проблемах . путях их решения. Реальные ситуации рассматриваются в тех обстоятельствах, в которых они произошли, без прикрас. Может быть интересна , как взрослым, так и старшеклассникам.
Книга открывает авторскую серию под названием "Петербург провожает XIX век". С ее помощью вы сможете почувствовать себя жителем столицы Российской империи, листающим по утрам за чашечкой кофе городскую прессу. Погрузитесь в мир ежедневных светских новостей, сплетен и слухов, криминальной хроники и проблем городского хозяйства 125-летней давности; воспользуйтесь возможностью заглянуть за кулисы общественной жизни конца XIX века, узнать о традициях
«Улица, огражденная глухими заборами, которые порой нехотя раздвигались, чтобы дать место одноэтажному фасаду в три окна, повернула под прямым углом, и неожиданно я увидел внизу реку…»
«По долгу службы мне, разъездному представителю Олимпийского комитета, приходится бывать в самых дальних уголках Галактики…»
Новая книга профессора Катасонова посвящена «Климатгейту» – одной из спецопераций идущей в мире «Великой перезагрузки». Так автор назвал климатическую аферу по аналогии со множеством других преступных афер мировой закулисы, которые составляют в совокупности «Открытый заговор» против человечества. Этот заговор вступил в свою явную фазу с началом лже-пандемии «ковида-19».Каковы преступные планы мировых элит? Чем грозит климатическая афера России? К
Если вы искренне любите моду и хотите знать о ней все, то эта книга станет для вас бесценным подарком. Авторитетные историки Дэниел Джеймс Коул и Нэнси Дейл провели колоссальную работу: собрали сотни уникальных фактов и более 600 архивных иллюстраций, рассказав об одежде в контексте времени, социума, искусства и новых технологий – десятилетие за десятилетием. Начиная с 1850-х годов, когда балом правили кринолин и пышные юбки, до сегодняшних «лейб