Валерий Карышев - Любера. От дворовых банд до криминальных бригад

Любера. От дворовых банд до криминальных бригад
Название: Любера. От дворовых банд до криминальных бригад
Автор:
Жанр: Криминальные боевики
Серия: Братья по улице. Романы о подростковых бандах позднего СССР
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Любера. От дворовых банд до криминальных бригад"

Они не заметили, как перешли тонкую грань между романтикой и криминалом.

Это был первый звоночек. Моментально, буквально за несколько часов, во всех киосках «Союзпечати» раскупили ничем не примечательные значки Речфлота – флажок с изображением кораблика. Раскупили подчистую. А вскоре на улицах города стали появляться подростки в широких клетчатых брюках с темным верхом. И грудь каждого из них украшал тот самый, уже ставший дефицитным, значок Речфлота.

Так молодые люди обозначили свою принадлежность к новой, досель невиданной группировке «Любера», которая объединила то ли спортивных фанатов, то ли озорных задир и хулиганов, поделивших весь город на районы. Создали общак. Выворачивали по вечерам карманы пьяным мужикам у пивных, взламывали газетные киоски, жестоко избивали столичных панков. Легкие деньги, ощущение вседозволенности и вкус крови кружил молодые головы. И жили бы они так в своем радужном мире, довольствуясь халявной мелочью и восхищением девчонок, если б однажды не попали в поле зрения опасных и матерых уголовных авторитетов…

Отзыв:

«Отличный роман! Прочитал на одном дыхании! Творчество Валерия Карышева отличается хорошей стилистикой, динамикой и уникальными фактами. В основе сюжета книги – реальные события, оттого читается с большим интересом. Буду с нетерпением ждать появления новых книг моего коллеги». – Почетный адвокат Российской Федерации Алексей Скляренко.

Бесплатно читать онлайн Любера. От дворовых банд до криминальных бригад


© Карышев В.М., 2024

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024


Глава 1. Любера

Люберцы, 1978 год

В Люберцы Валентин Сушков переехал в тринадцатилетнем возрасте. До этого он с родителями жил в подмосковном Зеленограде. Это молодой город-спутник, который был выстроен в шестидесятые годы и, по замыслу создателей, должен был стать одним из районов Москвы. На самом деле, хотя Зеленоград и отличался от других подмосковных городов и находился ближе к Москве, все же это не Москва.

Тем не менее в Зеленограде было много различных предприятий. Одно из основных – объединение «Электрон». Производство закрытого типа, где выпускалась электронная продукция, включая микросхемы, многие из которых шли на военные цели. На «Электроне» работали родители Валентина. Отец – инженером в одном из цехов, мать – врачом в медсанчасти при предприятии.

Однако в 1978 году в семье произошел разлад. Никаких предпосылок к этому вроде бы не имелось. Семья дружная – ходили в гости, много друзей. В основном друзья по работе. Все случилось как гром среди ясного неба. Отец встретил другую женщину и ушел к ней, причем ушел он тихо, без скандалов. Просто не вернулся в один из вечеров с работы, не пришел и на следующий день. А на третий позвонил жене и сказал: так и так, прости, встретил другую…

Мать Вали очень сильно переживала случившееся. Ей было тяжело, а главное – очень обидно, что муж ушел не к кому иному, как к ее подруге – коллеге, которая работала на том же «Электроне». Мать долго переживала, даже заболела и какое-то время не выходила на работу. Она не могла смотреть людям в глаза от стыда. Потом спросила у Вали:

– Сын, что нам делать? Надо продолжать жить. Но жить тут я не хочу и не могу. Все вокруг напоминает о предательстве!

Идея перебраться в Люберцы принадлежала бабушке Вали по матери. Она жила там в небольшой двухкомнатной квартире. Когда все это произошло, в один из воскресных дней Валентин с матерью поехали навестить бабушку. Она тогда и предложила: что вам, мол, жить отдельно в служебной квартире, тем более случилась такая ситуация.

– Давайте-ка перебирайтесь сюда, пропишетесь, сколько я еще проживу! – говорила бабушка. – А то и квартира может пропасть!

Все получилось достаточно быстро. В течение двух недель они собрались, пригласили знакомого водителя, который погрузил нехитрые пожитки в кузов грузовика и перевез их в Люберцы.

Немного обустроившись, мать определила Валю в новую школу.

Казалось бы, жизнь текла своим чередом. Но Люберцы очень отличались от Зеленограда. Это был совершенно другой, странный город. И Валя сразу ощутил это на себе.

Дом их был обыкновенный – типовая хрущевская пятиэтажка. Таких домов в их дворе было четыре, с большим количеством подъездов – около двенадцати в каждом. Они образовывали квадрат и почти соприкасались друг с другом боковыми стенами. Внутри квадрата был большой двор со спортивными площадками, сквериком с лавочками да столиками для домино.

За домами стояли совсем другие дома – деревянные бараки, какие-то сараи. В этом месте Люберец как бы соприкоснулись две эпохи – эпоха нового времени, шестидесятых годов, наскоро построенные блочные дома, и старые, деревянные частные дома, где до сих пор люди продолжали жить, не имея никаких удобств.

Определили Валю в среднюю школу, в восьмой класс. До школы ему было близко, не более восьмисот метров. Проходил он через свой двор и через соседний. Валентин пока еще ни с кем не знакомился. Единственное – часто сталкивался на лестничной площадке с пареньком своего возраста, который поглядывал на него, но не здоровался и в разговор не вступал.

В школу Валентин проходил чуть больше недели. Потом начались зимние каникулы. Он целыми днями сидел дома, смотрел телевизор и частенько поглядывал в окно, наблюдая за жизнью двора. В основном там играли маленькие дети. Валентину хорошо было видно, как временами залитая льдом спортивная площадка превращалась в арену ледового побоища. На этой площадке время от времени встречались самодеятельные хоккейные команды. Иногда Валентин обращал внимание, что между ними затевались драки, и почти каждый матч заканчивался серьезной потасовкой.

Валентин наблюдал за этим с любопытством.

Мать Валентина устроилась работать в районную поликлинику, которая тоже находилась недалеко. Тогда от матери Валентин и узнал о существовании молодежных банд и о драках между ними. Дело в том, что в поликлинику практически каждый день стали обращаться дети с родителями по поводу различных ушибов, переломов и прочих травм, полученных в драках. Тогда все слышали и читали в газетах о существовании молодежных банд в Казани, в Набережных Челнах, о войнах между ними. Все это было, казалось, очень далеко.


Но вдруг возник новый феномен – любера, молодежное формирование замкнутого типа, сформированное по принципу дворовых банд, иногда объединяющих несколько дворов. Каждое такое формирование имело свою четкую иерархию – вожаков, бригадиров и боевиков. Каждую группировку выделяло свое название и соответствующая униформа. Вначале это были просто значки.

Моментально, буквально за несколько часов, в Люберцах пропали из киосков ничем не примечательные значки Речфлота – флажок с изображением какого-нибудь кораблика. Тут же мальчишки ряда дворов надели этот значок, показывая свою принадлежность к той или иной группировке.

Затем появилась и униформа – клетчатые брюки и темный верх, показывающая, что ты – любер. Движение люберов охватило город. Практически все дворы и микрорайоны были поделены между молодежными группировками. Каждая группировка имела свое название.

Все это стало известно Валентину. Сначала информацию он получал от матери, которая являлась для него «проводником к свободе». Каждый вечер, приходя с работы, она рассказывала ему то один ужасный случай, о котором ей стало известно по ее работе, то другой. Ведь жертвы всех этих разборок и драк между пацанами обычно доставлялись в поликлинику или в травмпункт, который тоже находился в здании этой же поликлиники.

И травмпункт, и поликлинику обслуживали одни и те же врачи. Мать поэтому была в курсе всех дел.

Ужасные драки вселяли в нее страх. Она категорически запретила Валентину выходить на улицу одному, и только вечером они иногда вдвоем ходили гулять по улицам. Время от времени навстречу им попадались группы подростков. Валентин ловил на себе чужие враждебные взгляды. Понимал, что для них он был чужак, пока еще не свой.

Но постоянно сидеть дома было невозможно. Да и мать психологически еще не была готова к тому, что он выйдет во двор и с ним что-то может случиться. Бабушка чувствовала себя плохо, редко выходила из своей комнаты. Иногда Валентин приносил ей воды или чем-либо ее кормил. Валентину находиться в квартире стало невыносимо. Но, с другой стороны, он пока еще испытывал страх перед выходом на улицу.


С этой книгой читают
Побеги из мест заключения, убийства милиционеров и криминальных авторитетов, многочисленные любовные связи – все это было в жизни наемного убийцы Александра Солоника. Автор этой книги – его адвокат. В ходе их частых и продолжительных бесед Солоник много рассказывал о себе и обстоятельствах своих «крутых дел». Теперь и читателям предоставляется возможность заглянуть за завесу тайны, окутывающей жизнь легендарного киллера.
Ореховская криминальная группировка, совсем недавно такая мощная, непререкаемо авторитетная, таяла на глазах. Ее боевики гибли один за другим. А все началось с Сильвестра – их главаря, «папы». Словно какое-то заклятие лежало на нем: он погиб – и началась кровавая бойня за передел сфер влияния. А между тем появились темные слухи, что Сильвестр жив. Они все настойчивее, и вот уже кто-то где-то будто бы видел его. Если «папа» вернется, многим не поз
В новое, дополненное издание вошли ключевые события криминальной жизни последних лет, самые громкие дела, а также малоизвестные факты, не попавшие на страницы российских СМИ. Таким образом, книга охватывает четырнадцатилетний период новейшей истории российской мафии: шокирующие подробности резонансных уголовных дел, преступные биографии наиболее ярких персонажей бандитского мира и личные наблюдения и выводы автора, имеющего огромный опыт общения
Заказные убийства, наезды, кровавые разборки, киднепинг – вот методы, которыми действовала курганская бандитская группировка. Зародившись в российской глубинке, они не захотели довольствоваться малым и... решили покорить Москву.Их заказчики – «воры в законе» и таинственные спецслужбы. Их жертвы – преступные «авторитеты» и известные бизнесмены. Дерзкие побеги. Передел сфер влияния, зверские выходки бандитов-беспредельщиков – обо всем этом вы узнае
Несколько человек, проживающих в разных городах России, посреди ночи безжалостно убивают своих самых близких людей. Наутро каждого из них ждёт ужасное открытие – это был не кошмарный сон. Следователь Евгений Квинт начинает работу по «делу лунатиков». Через некоторое время он сам становится жертвой собственного отца. Старику, как и прочие убийцам, незадолго до этого снимали эхоэнцефалограмму. Евгений Квинт успел рассказать о необычном деле своему
Очередная часть книги «Судьба по пятам за жизнью» повествует о прошлом главного героя. Детство Цею Итачи провел, восхищаясь своим отцом, который являлся главой отдела расследований в ГПУ. Он мечтал стать таким же хорошим полицейским, как и его отец. Но эта мечта обратилась лишь в воспоминания. Ему было тринадцать, когда он понял, что его отцу угрожают. А через некоторое время, он наткнулся на мертвое тело матери. В тот день он потерял всю семью.
Не всегда Аким был шулером, и не всегда он был старым. Да и не всегда он был Акимом. А вовсе наоборот. Был он умница, кандидат юридических наук, офицер Министерства иностранных дел. Работал в Кремле. Квартира в центре Москвы. Да вот заговорили в нем гены предка – его деда, купца первой гильдии. И загремел он на зону, аж на целых шесть лет. Всего лишила его советская власть. А своего истинного имени – КИМ, модного в те времена (Коммунистический Ин
Середина 90-х годов двадцатого столетья. Владелец фирмы «Траст» Джон Джериксон вынужден из сытой Америки ехать в Россию потому, что Иван Соскачев, его партнер по бизнесу, по всей видимости, кинул американца. С собой Джон берет Антони Роумена, своего помощника, так как тот знает русский язык. Прибыв в Москву, янки попадают в сложную атмосферу тех лет. Грязный, неухоженный город, в котором вольготно живется лишь мошенникам, взяточникам и бандитам,
Девочка случайно во время игры в прятки попадает в другой мир. Ей страшно. Она страдает и пытается приспособиться к новой реальности. Неожиданно для себя, она обнаруживает, что обладает удивительным даром. С этим даром она учится жить и надеется, что он поможет ей вернуться в свой привычный мир.
Эссе о детях, переживших войну, написанное ребенком.
– Милана, вы однозначно в родах. У вас раскрытие шесть сантиметров.– Вы не могли бы мне подать телефон со стола? Позвоню мужу.Протягиваю ей мобильный. Но Милана скручивается в очередной схватке и роняет его на плитку экраном вниз.– Черт, разбила! Доктор, можно я с вашего телефона позвоню, пожалуйста? Я боюсь одна, мне нужен мой муж рядом…Протягиваю мобильный.Милана быстро набирает номер и… на экране высвечивается фото моего мужа и надпись «Муж» с
Здорово, когда ты переместился в альтернативный мир и стал главным жрецом бога? Конечно, здорово! А если твой бог – это вредный и ехидный манул, у которого всего один жрец? Вот тут уже, конечно, возникают вопросы. И я обязательно на них отвечу, как только отобьюсь от монстров и поступлю в эту чертову магическую академию.