Краткая сводка официальной истории на начало 3 тома
B 4284 году седьмого цикла богов Tpустанский Cоюз Пустоши вероломно напал на своего соседа — королевство Oймал. В результате многочисленных хитроумных диверсий Союз одержал быструю победу. При захвате столицы Эйлисполь король Симдал был схвачен, а его супруга Aенделла умерла от потери крови после родов: в суматохе ей не смогли оказать должную помощь. Pожденную девочку, нареченную именем Сандралла, придворный маг Игдриен (старший) спрятал в параллельном мире. Во время обряда была совершена ошибка, а потому ребёнок оказался утерян.
Через год уцелевшая гвардия смогла поднять мятеж и освободить Симдала. Королю удалось вернуть себе трон после ожесточенной партизанской войны, но дочь так и сгинула невесть где. Симдал с тех пор не женился и не заимел детей, а после его скоропостижной смерти в 4294 году без законного наследника или преемника Оймал погряз в гражданской войне аристократии за власть.
Hа начало 4300 года государство Оймал не существует. На его территории находится 21 княжество, что входит в пять больших союзов, но по факту лишь три из них составлют на своё время серьёзную политическую силу. Трустанцы сохранили своё присутствие на территориях, находясь на службе у аристократов в качестве наёмников, а также некоторое количество переселенцев. Соседнее королевство Элдалла было озабочено таким близким присутствием Союза, а потому хотело возвращения централизованной власти в Оймал, а ещё лучше — присоединение этих территорий.
В 4300 году планировалось начало военных действий и захват близлежащих территорий. Руководил процессом младший принц и военнокомандующий Вирдал Элдаллский. В этот момент и удалось магу Игдриену, сыну того самого, кто спрятал принцессу Сандраллу, вернуть девушку. В спешном порядке состоялась свадьба Вирдала и наследницы. Теперь военные действия приобретали не захватнический, а освободительный характер. Но случилось непредвиденное: Сандралла пропала сразу после свадьбы, а Вирдал слег с неизвестной болезнью на несколько месяцев. По официальной версии принцесса была похищена Трустаном. В любом случае, начало полномасштабных военных действий оказалось сорвано.
В 4301 году выздоровевший Вирдал почти в одиночку похитил из плена свою законную супругу. Но не прошло и месяца, как девушка вновь пропала сразу после праздника по случаю семнадцатилетия и освобождения. Eё искали по всей стране, пока не пришёл, оказавшийся впоследствии ложным, сигнал из одной деревни. Вирдал с несколькими людьми направился туда, игнорируя ежегодную королевскую поездку на традиционный праздник. Во время пути на королевский караван нападают хищные магические животные. Этот инцидент назовут Пограничной Трагедией, в результате которой погибла почти вся королевская семья: король и королева, первый наследный принц. Также была потеряна почти вся королевская гвардия. Обвинения в измене были предъявлены избежавшему бойни принцу Вирдалу; по настоянию Большого Совета его арестовали.
В этот момент на связь с Первым Офицером Зиглирдом (так же избежавший бойни глава королевской гвардии) вышла Сандралла. Она убедила того в давно готовящемся государственном перевороте, что возглавил Фрердмал (Первый королевский советник и глава Службы Охраны Королевской Династии Элдаллы (аналог ФСБ)). Смерть королевской семьи лишь первый шаг, следующий — убийство последних наследников короны Элдаллы (Вирдала и болезненной Mиехильды). Зиглирд и Сандралла проводят сложную операцию по освобождению Вирдала и обличению Фрердмала, в конце которой предатель погибает при попытке убийства бывшего пленного принца им самим.
Но также во время всего этого происходит знаменательное событие: в храме перед Сандраллой появляется посланник богов Минае. Стоит сказать, что богов уже не видели несколько тысячелетий и их существование стало личным делом веры каждого.
После траурного месяца, в конце сентября, планируется коронация Вирдала, а сразу после этого военный поход в Оймал.
После встречи с Дуглиным Кире удалось успеть на подгонку платья для церемонии коронации. Наискучнейшее мероприятие, но выхода у девушки не оставалось. Её наряд был огромным и неудобным, количество драгоценных камней и золота просто зашкаливало. Ей даже не хотелось думать о том, сколько всё это безобразие весит. Она бы с превеликим удовольствием иллюзировала этот доспех, но по этикету вся одежда должна быть настоящей. И это не считая туфли на платформе!
После примерки Кире следовало спешить на репетицию. Bирдал встретил её у парадного входа Mалого Дворца, приветливо обнял и поцеловал. Они сели в карету и отправились в храм.
— Любимая, как тебе платье?
— Оно ужасно, — скривилась в отвращении Кира. — Жаль, что его нельзя просто иллюзировать.
Принц засмеялся и приобнял её.
— Ты у меня такая прямолинейная! Потерпи немного, коронация уже завтра, скоро это закончится. В походе ты сможешь насладиться свободой и удобной одеждой.
— Было бы неплохо. A когда мы уедем?
— Через пять дней. Последние организационные вопросы решим и в путь.
Вирдал смотрел на свою любимую и ликовал. Она не ломается, не истерит, по собственной воле отправляется с ним в военный поход. Именно так и должно было быть с самого начала. Так почему ей потребовалось столько времени для понимания простых вещей?
* * *
Вечером Кира легла спать жутко уставшей, всё эти реверансы и выработка навыка хождения на платформе очень утомили её. Самое ужасное, что нужно было сделать то же самое завтра, но только при толпе и в платье весом около десятка килограмм.
Перина приятно обхватила её тело, словно облако, нос щекотал запах цветочных трав от освежителя для белья. Уже на границе между сном и явью девушка почувствовала, что рядом кто-то лёг. Дремоту как рукой сняло, она зажгла магический свет, ярко осветив комнату.
— Вирдал?! — в изумлении воскликнула она.
Её муж рассмеялся, после чего спросил:
— А ты ожидала увидеть кого-то другого? Может, своего мальчишку? Но я-то знаю, что тебе нравятся взрослые мужчины.
Он взял её за подбородок и поцеловал, глубоко и нежно. Кира удивилась его напористости, разве он не устал, как и она? Парень между тем продолжал свои ласки, которые она постаралась остановить.
— Вирдал, я жутко устала. Давай завтра, — с некой мольбой проговорила она.
— Если так, я тебе помогу.
Сказав это, он применил заклинание, что вернуло девушке бодрость. И ей пришлось сдаться под натиском будущего короля. Всё же, она сама не против этого…