Пролог
– Каждый из вас знает, что один раз в сто двадцать шесть лет мы можем, перевоплотившись в живой организм, продолжить свою жизнь на земле – громыхая, произнёс советник сатаны Адрамелех.
– Также мы должны осознавать, нахождение на поверхности небезопасно для всего демонического мира, взошедший несёт большую ответственность за свой дар и обязан понимать, что отголоски его действий не должны отразиться на каждого из нас и на наш мир в целом. Сегодня настал тот час, когда Велизар выразил желание покинуть обитель.
– Ты уверен в своём решении? – спросил Марбас – демон, которому подвластны любые болезни, лучшего друга.
Велизар сверкнул хитрым взглядом и надменно протянул.
– Да, уверен, я устал томиться без дела, мне здесь скучно, без меня недостаточно обмана на земле и слишком много праведных.
Он скривился в недовольной гримасе и передёрнулся, мгновенно натянув на себя маску лицемерия, приняв блаженный образ. Являясь демоном лжи, он отлично владел навыками обаяния и с лёгкостью мог ввести какого угодно в заблуждения, меняя свой лик.
Марбас, закрыв глаза, усмехнулся и, повинуясь склонил голову, кивнув. Он сотни раз наблюдал за такими манипуляциями Вализара и это выражение лица было ему знакомо.
– Как знаешь, мой друг, но вернуться ты сможешь не раньше отведённого срока.
– Не пожалеешь ли о своём решении через месяц другой – монотонно произнёс он, склоняя Вилизара ещё раз всё взвесить и принять верное решение. Велизар одарил друга истинным взглядом демона и холодно произнёс.
– Я для себя всё решил, теперь решение за вами.
Внезапно в гудящий зал охватила мёртвая тишина, языки пламени стремительно рванули ввысь, в сумерках исчадия сверкнули два огненных глаза, один лишь взгляд князя тьмы вводил присутствующих в оцепенение, леденящим ужасом, пронизывая всё существо.
– Бальтазар – громыхнул он, эхом, сотрясая весь потусторонний мир, стремительно охватывая грозным взглядом всё демоническое сборище, искрящий взор обжигающе пробежал по каждому, пока не отыскал в толпе нужного.
– Бальтазар – властно взревел он, обращаясь к демону, и сделал большую паузу.
Ты должен сопровождать Велизара к восхождению в земной мир и будешь присматривать на протяжении всего пребывания.
Бальтазар, являясь демоном наполовину человеком, мог без всяких временных ограничений переходить из одного мира в другой, возможно, именно поэтому выбор владыки пал на него, что не очень радовало, но перечить Сатане бессмысленно и не осмотрительно. Приняв тяжёлую ношу, Бальтазар смирительно кивнул и затерялся в толпе.
– Совет окончен, – решительно заявил повелитель и растворился в бликах огненных костров.
Перезвон церковных колоколов разносился по всей округе, призывая христиан на воскресную службу. Рита остановилась у деревянной двери и, перекрестившись, потянулась к массивной ручке, ведущей в мир таинств. Эта конструкция была знакома с детства, для неё она словно дверь платинного шкафа Нарнии, открыв которую попадаешь в другое измерение, где жизнь протекает размеренно и душа обретает успокоение и благодать.
Внутри пахло ладаном и плавленым воском, который, медленно тая, разливался по свече, словно горячие слёзы молящих, и тут же застывал, превращаясь в капсулу, хранящую просьбы верующих.
Пламя свечей, словно сотни бабочек, встрепенулось от сквозняка, ворвавшегося сквозь открывающуюся дверь церкви.
– Ритуля – заметно оживилась милая старушка и, оторвавшись от молебника, растянулась в широкой улыбке.
– Здравствуйте, баба Нюра – ответила девушка и мило улыбнулась.
– Родителям пришла помочь?
– Не сегодня, баб Нюр.
– Пришла за благословением Господнем, улетаю завтра.
– Куда ж это? – удивилась старушка.
– Во Францию, Нотр-Дам-де -Пари давно мечтаю увидеть своими глазами, побродить под его сводами и наполниться духовной мудростью.
Бабушка задержала просветлённый взгляд на девушке и, кивнув, поспешно начала листать книгу, ища что-то, легко отыскав нужную страницу, достала маленькую потёртую иконку и протянула Рите.
– Вот, Николай Чудотворец-покровитель путешественников, он позаботится о тебе – ласково произнесла старушка.
– спасибо – скромно поблагодарила Маргарита и убрала иконку в нагрудный карман блузки, ближе к сердцу.
Православный мир был открыт для неё с пелёнок. Отец служил священником в местном храме, а мама пела в церковном хоре. Рита, глубоко верующий человек, и даже спустя годы, став взрослой, не пропускала ни одной воскресной службы, охотно помогая родителям и прихожанам в церкви. С детства Рита была замкнута и не общительна, сутками пропадая в своём религиозном мире. Сверстники предпочитали держаться от неё подальше, считая, что девушка не в себе, так как восприятия мира, конечно же, у неё было иное. Всё же одна верная подруга у неё была. Кристина жила по соседству, напротив, и частенько торчала у Ритки дома. Просторная, светлая квартира, стены которой украшены живописными иконами и со вкусом обставленная стариной мебелью, досталась семье от бабушки, знатных кровей. Лучшая подруга была жизнерадостной и немного чудной, может быть, поэтому они и нашли друг друга. Она не видела в Рите изъяна. Несмотря на совершенно разные интересы, девочки сутками напролёт могли быть вместе, находя чем себя занять. Кристина увлекалась готикой и демонами. Худощавая, не сложенная форма тела с чёткими чертами лица, длинные чёрные волосы и ярко очерченные тёмным карандашом глаза. Рита же была миловидной, хрупкая девочка с ангельской привлекательною внешностью и белокурыми волосами. Их союз выглядел очень эффектно и регулярно вызывал недоумение и ошарашенные взоры прохожих.
Родители не препятствовали дружбе девочек. Увлечение Кристины никак не влияло на веру их дочери, и за все годы совместной дружбы она так и не смогла перетянуть Риту на тёмную сторону.
– Ну что, как там твои мертвяки?– съязвила подруга в телефонном разговоре.
– Крис! – строго ответила Рита и улыбнулась в невозможности привыкнуть к сарказму подруги.
– Прояви уважение, они такие же люди, как мы.
– Ооо!– завопила Крис.
– Ну нет уж подруга, я жива и мёртвым сном, пока засыпать не собираюсь.
– Слушай, я когда отойду в мир мёртвых, ты меня тоже с таким рвением расчленять будешь?
– Боже, Крис, что ты несёшь?
Рита беспомощно покачала головой.
– Ты меня отвлекаешь, зачем звонишь? – добродушно спросила она у любимой подруги.
– Как зачем?– с удивлением воскликнула та.
– Ты со своими мёртвыми, со всем про живых забыла, Рита – с обидой выдала Крис.
– Мы сегодня в пять договорились в Гренке встретиться, уже шестой час, и где же ты?
Рита закрыла глаза, ей стало стыдно, она забыла, что сегодня договорилась о встрече с подругой в кафе.