Закинув на плечо дорожную сумку, Поля вышла из вагона и зашагала по перрону к выходу в город. Надоевший летний отдых подошел к концу, но и предстоявшая учеба на втором курсе технологического колледжа ее не вдохновляла. Хотя и никуда не денешься.
В городе она не была около двух месяцев. С самого начала каникул Поля собрала все необходимое и отправилась путешествовать по стране. Из города в город, из поселка в поселок – когда на автобусе, когда на попутке, когда пешком. Останавливалась у знакомых, иногда у случайных бабулек в деревнях, иногда даже под открытым небом – в лесу или в парке. Когда заканчивались деньги, она находила подработку на пару-тройку дней, потом быстро переезжала в следующий город или поселок, чтобы посмотреть достопримечательности, накопить впечатления, которые потом складывались в небольшие рассказы. Рассказы эти довольно охотно публиковали в городской молодежной газете.
Такие поездки «за впечатлениями и вдохновением» Полина практиковала уже три года. Три года она уезжала на все летние каникулы путешествовать. Ей нравилась такая жизнь – сегодня здесь, завтра там, постоянно приключения, интересные происшествия. Правда, до этого года она ездила с друзьями, которые привили ей любовь к путешествиям и тягу ко всему новому, а также научили находить ночлег и возможность заработать. А этим летом Поля поехала одна. Иногда к ней на несколько дней присоединялись такие же путешественники, но в основном девушка проводила время одна.
Старшая сестра Поли Вика не понимала увлечение сестры. Она не однажды спрашивала, что Полине за интерес все лето болтаться по стране, без денег, не имея нормальных условий для жизни. Лучше бы поехала на море отдохнула, тем более, что мама может позволить себе оплатить и путевку, и проживание. Но Поля не обращала на Вику внимания. Ее привлекало все новое, необычное, нравилось, что в компании путешествующих все всегда готовы помочь, что все очень дружны. И во время путешествий Полина познакомилась и подружилась со многими людьми.
Постоянно занятая мама тоже ничего не имела против такого проведения летних каникул Полины. Она вообще ничего дочерям не запрещала. Но это было не потому, что она была такой уж чуткой и уважала мнение девочек. Ирина Владиславовна не вмешивалась в жизнь Полины и Виктории, скорее всего, потому что не интересовалась ими.
Отец Поли уехал работать в Россию очень давно, еще когда Поля была маленькой. Девушка смутно помнила, как они с мамой и Викой провожали его. Тогда она просто не хотела, чтобы он уезжал, так как была очень привязана к папе. Он был веселый, всегда приносил им с Викой игрушки и сладости, с удовольствием с ними играл. А теперь Полине казалось, что она предчувствовала: папа больше не вернется. Он и не вернулся. Никто так и не узнал, что с ним случилось, и куда он пропал.
А мама, которая и раньше была не слишком ласковой, после исчезновения отца и вовсе стала холодной и посторонней. Она, конечно, заботилась о дочерях, у девочек всегда хватало игрушек, фруктов и сладостей, хорошей и красивой одежды. Но мать редко проводила с ними время и почти не интересовалась их делами. С шести – семи лет Вика и Поля все делали самостоятельно. Ирина Владиславовна никогда не запрещала им поздно гулять, приглашать к себе гостей, что-то покупать… Девушки выросли свободными от родительского гнета и им многие завидовали.
Полина даже как-то не задумывалась, нравятся ли ей отношения с матерью, хотелось ли ей какой-то особой доверительности. А когда она слышала от подруг, что «мама велела быть дома в одиннадцать» и «мама говорила не встречаться с этим парнем», то радовалась, что у нее такой проблемы нет. Она сама принимает решения, она самостоятельный человек. А то, что мама ни о чем особенно не спрашивает, даже лишний плюс – ничего не надо объяснять. В общем, Полину устраивала ее жизнь.
До начала учебы оставалось около двух недель, и Полина собиралась провести это время как можно веселее. Может, вечеринку дома устроить? Путешествия, конечно, хороши, но иногда хочется побыть такой светской леди – в вечернем платье и на каблуках. Поэтому самое первое, что нужно сделать – это найти дома запрятанный перед отъездом мобильник и узнать, где обитает Маша – лучшая подруга Поли. Потому как эта девушка тоже не большой любитель сидеть на месте, то вполне вероятно, что ее нет в городе. Но если она все же здесь…
*****
Дома Полину встретила Вика. С сестрой у Поли никогда не было теплых и близких отношений, несмотря на то, что с детства они были предоставлены сами себе, а точнее, друг другу. Поля воспринимала Вику как кого-то само собой разумеющегося, но не имеющего абсолютно никакой определенной роли в ее жизни. Она любила сестру, готова была оказать ей любую услугу… но не испытывала никакого интереса к ее делам и к ней самой, как к человеку. Вика относилась к Полине аналогично. Ни той, ни другой ни разу не пришло в голову, что они могут вместе гулять, делиться мечтами и секретами. Они просто были сестрами, и все, так же, как Ирина Владиславовна просто было их матерью.
Но поскольку Поля была рада наконец вернуться домой, она вполне искренне обняла Вику, они вдвоем выпили чаю и поделились последними новостями. Мама, как узнала Поля, уже неделю была в командировке в Германии.
Выйдя из душа, Полина случайно наткнулась взглядом на фотографию на стене у нее в комнате. Они с мамой и Викой. Мама – безупречно красивая, со светло-каштановыми волосами, зелеными глазами и правильными чертами лица; Вика, очень похожая на мать, только блондинка; и сама Полина – сорванец с мальчишеской стрижкой на пепельно-русых волосах, вздернутым носом, бровями вразлет, озорным взглядом синих глаз и лукавой улыбкой. «Как мы не похожи!» – пришла в голову постоянная мысль, появляющаяся при взгляде на это фото. Полине нравилась женственно-утонченная внешность ее матери, перешедшая по наследству и Вике. Себя она не считала особенно красивой, но давно заметила, что в ее «классически неправильных» чертах есть какой-то магнетизм, непонятная притягательность, которые заставляли людей ее помнить. Она была похожа на отца и гордилась этим. А любую внешность, если ее правильно преподнести, можно назвать замечательной. Но иногда Поле хотелось быть такой классической красавицей, какой являлась Ирина Владиславовна.
Маша, как выяснилось, была дома. Два дня назад она решила приехать, в надежде, что Поля тоже вернется в город – чтобы остаток каникул провести вдвоем, а не по отдельности. Девчонки решили этот вечер посвятить обсуждениям накопившихся новостей, а уже со следующего дня начать веселье.