Она открыла ноутбук и набрала текст.
«Я часто брожу по улице потерь, улице, где нет ни прошлого, ни будущего, улице, где больше нет друзей и близких. Эта улица имеет своё измерение. Иногда она короткая, длинною в несколько минут, из окна проезжающего транспорта, а иногда – длинною в целую жизнь, и я не знаю, что более материально – дома на этой улице или мои воспоминания».
Женщина сделала паузу, засмотревшись на проходящих по берегу отдыхающих и вспомнила череду событий, более чем двадцатилетней давности.
Алиса, женщина средних лет, приятной наружности, модный преуспевающий писатель, поселилась в одном курортном городке, где собиралась начать работу над очередным романом.
В небольшом, уютном домике Алиса сидела за деревянным столом, удобно расположенным у окна, с видом на море, и на прибрежный поселок с соседними коттеджами.
Раньше Алиса всегда излагала мысли на бумаге, но с некоторых пор пользовалась ноутбуком, который путешествовал с ней по разным городам, что было очень удобно в переездах с места на место.
Прошло много лет, с тех пор, как Алиса в первый раз отдыхала в этом городке. Тогда, в пору своей юности она не знала, что, случайная встреча с одним человеком, в то лето, перевернёт всю её жизнь.
Предыдущие её девичьи увлечения были лишь прелюдией к, основному чувству, которое она испытала только с ним.
Всё, что случилось потом, после него, было, чередой неудачных попыток построить отношения, мелким разочарованием, несостоявшимися надеждами. Только мысль о том, что она уже пережила это чувство, а оно, как известно, приходит далеко ни к каждому, и переживается не всеми, давало маленькую надежду на логичность произошедших событий, но уверенность, что это было, как говорят, даровано судьбой. Чтобы понять это, постичь всем своим существом, ей понадобилось более двадцати лет.
Теперь, вернувшись, через столько лет в этот город, она, наконец, смогла спокойно воспринимать действительность, замечать окружающий мир, людей, всё, что происходило вокруг.
Алиса смотрела сквозь открытое окно на море, такое ласковое и спокойное и думала о том, что она, наверное, смогла бы пережить здесь конец сезона, когда это море становится темным и серым, а воздух холодным и влажным.
Она сидела бы в маленькой комнате ветхого дома, расположенного на крутом берегу, а за окном шумело бы оно – море. И она смотрела бы на него и чувствовала, как мысли замедляют свой бег и всё, наконец-то, становится таким ясным.
Она сидела бы у окна осенними вечерами в тёплой вязанной кофте в старом кресле-качалке, так она представляла себе романиста, с чашкой кофе в руках, у камина, в котором горит живой огонь, а комната освещалась бы его мягким светом.
В комнате, где тепло и уютно, а за окном было бы оно море, её море, которое никуда бы уже не делось, когда ей приходилось уезжать назад домой, а оно, это теперь уже родное море, останется и, возможно, наконец, тогда она почувствовала бы ту бесконечную гармонию покоя, которой так не хватало ей всё это время.
Желание остаться и поработать над новым романом в тишине и одиночестве появилось спонтанно, в последний день её отпуска, и оформилось в решение. Алиса созвонилась со своим агентом и редакцией, решила все дела, и договорилась об аренде дома.
Близкие и друзья приняли её решение «в штыки», но понимая, что спорить с ней бесполезно, согласились, договорившись, при этом, держать связь с ней ежедневно по скайпу и телефону.
События вокруг и были темой её литературных произведений, она могла из обычной истории создать яркую повесть или пьесу. Сейчас же она задумала написать роман.
Алиса была известным писателем, её книги печатались в различных изданиях, раскупались хорошо, ведь всё, что она описывала в них, было очень понятным и искренним, потому что многое из того, о чем она писала, происходило с людьми, которые окружали её: друзья, родственники и знакомые. А её окружение было довольно разнообразным. В основном, это были те люди, которые входили в круг её профессиональных интересов – культурная и музыкальная элита города. Так уж случилось, что их пути не раз пересекались, и многие из них навсегда стали друзьями.
Жизнь её знакомых людей сложилась по – разному. Кто-то из её друзей иммигрировал из страны. Многие из них разлетелись кто куда, гонимые ветром перемен, и стали известными, профессиональным людьми, другие – пропали на дорогах каменных джунглей неизвестных городов.
Одних – время сломало, в лихие девяностые и смутные двухтысячные, других – вынесла на волне пугающей бессмыслицы и «беспредела», но превратило в преуспевающих бизнесменов.
Кто-то, так же, как и Алиса, остался, и всё это пережил, делая своё скромное дело.
Те, кто преуспел, изредка возвращались в родной город, чтобы встретиться на музыкальной и дружеской волне со старыми друзьями. Встретиться с товарищами по музыкальному цеху, кто остался и прожил тяжелое, переходное, но, по – своему, интересное время, сохраняя то хрупкое, что так объединяет людей искусства – подсознательную веру в лучшее, в музыку и свет, верность своим идеалам, своим кумирам и тем, немногим, кто остался рядом.
Алиса была одной из них. На сломе былых идеалов.
Когда с мужчиной всей её жизни всё было кончено, она попыталась наладить жизнь заново. Вышла замуж и уехала за тридевять земель, а точнее за три тысячи километров, вместе с мужем, в самый дальний уголок огромной страны. Но гонимая, как неприкаянный листок, оторванный ветром от дерева – родного дома, помотавшись по чужой земле, вернулась одна в родной город, чтобы уже навсегда остаться в нем и продолжать жить.
Позже всё наладилась. Она жила в родном городе, получив образование, которое помогло ей освоить профессию и стать известной среди равных ей по творческому цеху.
Что же касается личной жизни, то оставаясь привлекательной женщиной, окруженной мужчинами, она так и не рискнула больше связать себя узами брака.
А сейчас здесь, в этом маленьком приморском городишке, провожая из окна взглядом последних отдыхающих, спешащих вернуться домой до окончания сезона, Алиса собиралась остаться здесь на осень, а возможно и зиму, зависело от того, как будет продвигаться работа над книгой, освежить в сердце воспоминания о том, что старалась забыть все эти годы. Ей казалось, что если она вернётся в те места, в то время, о котором всегда помнила, всегда мечтала, то сможет, наконец-то, написать лучшую книгу всей своей жизни, которую ей всегда хотелось написать. Но написать с чистым, спокойным сердцем, мысленно возвращаясь к тем дням, которые были подарком судьбы. Теперь она знала об этом наверняка. Ведь нельзя написать книгу жизни, не вернувшись в город своей любви, в место, где всё начиналось.