И все-таки, жизнь полосатая как зебра, но радует то, что за этими полосками прячется вся палитра, в которой она, жизнь, периодически купается.
Мирослава собиралась домой, она была счастлива и легка, она была окрыленной будущим. Рядом болтали сестры, однако она не вникала, она была уже там, за тысячу километров, рядом с любимым, теперь уже ни от кого не скрываясь, никого не задевая своей любовью. Она давно позвонила Мэйсону, обрадовала, сообщив приятную новость, и только за час до отъезда отвела мать в сторону и, обняв, произнесла:
– Спасибо, родная моя! Прости за глупые мысли.
– Зато ты теперь знаешь, что с мужчиной нельзя напролом, с ними надо быть лисичкой, преподносить желаемое, за их собственные идеи, подавать горячим и с ложечки. Не грусти больше, все будет отлично. Поезжай, ни за что не волнуйся. Скоро увидимся.
– Несомненно! Ждем вас на праздники, Новый год должен быть зимним.
И вот началась городская жизнь.
Владислава неожиданно, скорее, для себя, чем остальных, оказалась студенткой третьего курса, юрфака. Придя в свой родной университет, тот самый, который они закончили с сестрой два года назад, который весной окончила Агния, в первых числах сентября, узнать о курсах, читая объявления, услышала:
– Владислава! – в вестибюле ее окликнул мужчина, и Владислава оглянувшись, увидела декана. Он так спешил к ней на встречу, что не обращал внимания ни на кого, кто искал его внимания. – Рад снова видеть тебя в наших стенах! – Влада мило улыбнулась, приняла его крепкое рукопожатие и в разговоре поделилась своим желанием, вновь обучаться. Это вдохновило мужчину и он заявил: – Мы все будем рады видеть Вас и сестер, опять нашими студентами! Это же надо, Вы просто англичанка! Не спрашиваю причину возвращения, скажу просто – рад! Таких студентов как Гаи терять нельзя.
– Ну, мои сестры пока отдыхают. Я же, просто хотела походить на курсы, присмотреться.
– Вы меня удивляете! Нет, это просто здорово, что я встретил Вас в фойе! У нас такое чудесные дневное отделение, место есть, перевод оформим. Уверен, родители помогут забрать документы.
– Родители пока не знают, хотела сделать сюрприз, включиться, так сказать, в семейный бизнес и стать первой женщиной адвокатом, в фирме прадеда.
– Да уж, наслышан о вашей преемственности. Отец ваш у нас не учился, но брат его, Денис, правильно? Тот был лучшим на факультете.
Влада мило улыбнулась, решив уточнить этот момент у родных, кто и когда был лучшим, надела на лицо самое серьезное выражение, замотала головой:
– Дневное, увы, не подойдет, скорее всего – заочно, я работаю.
– Успеваете везде, как и ваша мама. – выпалил мужчина, красуясь своей памятью и осведомленностью. – Ах! – тут же умилился он: – Ты такая же рыжая как она. Простите за вольность, кланяйтесь ей. – спохватился, даже сделал шаг назад.
– Непременно.
Вот так, случайная встреча слегка скорректировала жизнь Влады, а ее год обучения в Оксфорде открыл дорогу прямо на третий курс, и она, с средины сентября, окунулась в учебу. И уже на второй паре сделалась центром внимания не только парней, но и девчонок. Тем более что на курсе их было мало.
– И чего вы вернулись? – спрашивала коротко стриженая брюнетка Настя, считавшаяся первой красавицей курса. – Меня бы назад и за миллион баксов не затащили.
– С чего так? Нюш, кругом одно и тоже, поверь. – улыбаясь, отвечала Влада.
– Не говори так. Как дома не хорошо, а за границей лучше!
– Это потому, что нас там нет! – засмеялась в ответ Владка и сощурила глаза от яркого света, упавшего на стекло.
– Патриотка! Фи! – Настя была единственным, избалованным ребенком в семье, она постоянно носилась по «заграницам», выискивая свое место под солнцем.
На занятиях Владислава скучала – все подтягивали общие темы, которые она успешно освоила в прошлом. Специализация начиналась со второго семестра, в связи с этим Влада могла себе позволить немного расслабиться и болтать с новоиспеченными подругами. Парней в группе было много – парочка после армии, остальные отработав в органах год или два. Были, правда, и баловни судьбы, то есть по родительскому «благословению», но с ними Влада пока не встретилась, только слышала от девчонок. К концу первого дня занятий все знали, что она не замужем, предполагаемого жениха нет, поэтому, вся мужская половина, дружно принялись покорять ее. Уделять знаки внимания, делать комплименты, на что она смотрела легко, не давая никакого повода на взаимный интерес, но и не отшивая сразу.
– Владислава! – солидно прозвучало ее имя из уст сидевшего рядом с ней паренька, очкарика – заучки. – Можно я тебя проведу домой?
– Тебе, Ромочка, все можно. Идти-то не далеко.
– Ты рядом живешь? – его брови выползли поверх толстой оправы очков, а глаза, крупные из-за линз, стали еще больше.
– Нет, просто я на машине. И поэтому, если хочешь, могу тебя подвозить, хоть каждый день. – она с первой минуты прониклась к нему симпатией, как к младшему, не совсем крепкому брату, которому нужна была помощь и опора. Увидев его, одинокого на крайней парте, сразу заняла место рядом с ним и уже через время, Рома был ее хвостиком и находился в центре девичьего коллектива. Кстати сказать, вряд ли кто кроме Владки замечал его присутствие.
– Я в общежитии живу. – ответил он грустно.
– Вот и здорово, будем считать, что мы соседи, идти-то, в одном направлении.
Так прошло две недели – ничего не значащая болтовня с девчонками и довольно приятные, не навязчивые разговоры с Романом.
В один из дней, на большой перемене, девочки пригласили ее в кафе, выпить кофе:
– Что мы тебе хотим сказать! – загомонили все сразу, едва разместились за столиком.
– И что же такое волшебное вы мне хотите сообщить? – усмехнулась Владка, разглядывая их загадочные лица.
– Знаешь Станислава?
– Нет, а должна?
– Да ты чооо! Это же единственный красавец, причем щедрый! За ним все бегают.
– И что? – Владка действительно не понимала, почему, если парень красив, щедр, то это должно так подаваться. И почему именно она должна стать в очередь за всеми?
– У него такая тачка… – подкатила глаза Лиза, словно это была ее самая заветная мечта и если она об этом скажет Владке, то машина, обязательно, станет ее.
– Как жаль, что не вертолет. – хмыкнула Влада.
– Шутишь?! – махнула рукой Лиза и сделала такое лицо, словно Влада отреклась от нечто важного в своей жизни.
– Это все потому, что она его не видела! – заявила Настя. – Вот увидите, как только встретятся, все изменится!
– Девочки! – перебила их Владислава. – Суть в чем?
– Он тобой интересовался! – завизжала восторженно Ленка, низкая, коренастая, пегая девица. Остальные закивали, как курицы в курятнике.