ГЛАВА 1 Есть ли в глухом городке место для мистики?
Меня зовут Леон, мне 16 лет. Я учусь в 10 классе. Но всё не совсем обычно…
Мои родители торгуют антиквариатом, по крайней мере, так они говорят. Как вы уже поняли, большую часть денег они вкладывают именно в этот бизнес. Но деньги для нас не проблема. Самое ужасное, что мы переезжаем из одного города в другой почти каждый месяц! Мне страшно надоело постоянно менять жильё и школу. Никакого постоянного круга общения, не говоря о настоящих друзьях.
Недавно мы переехали в новый для нас город под названием Гэйвер. Честно говоря, он меня сразу не впечатлил. Могу сказать больше, это просто дикая глушь. Он будто изолирован от цивилизации!
Эта история началась вечером того дня, когда наша семья приехала в Гэйвер. Мы с мамой разбирали вещи в гостиной нашего очередного, не помню, какого по счету, дома, когда с улицы ворвался сияющий от удовольствия папа с объемистым бумажным пакетом подмышкой.
– Я дома! – громко оповестил нас он, – Вы знаете, сколько интересного в этом городе?! Думаю, мы останемся тут подольше. Сегодня мне удалось выкупить этот кубок!
Он аккуратно достал из пакета старый золотой сосуд. Очередная безделушка, которая будет стоять за бронированным стеклом под сигнализацией! Как им это может нравиться?!
– Какой же ты молодец! Леон, хочешь посмотреть? – спросила у меня мама.
– Ха-ха, нет, я обойдусь как-нибудь!
– Опять ты за своё! – проворчала она.
– Я не хочу жить в этом захолустье!
Да, это действительно так. Жить в отсталом городе, окружённом тёмным лесом, мне не хотелось! Но что мне оставалось делать? Здесь наверняка будет очень скучно! Я даже не был уверен, что тут есть интернет! А заводить друзей не имело смысла, потому что я всё равно вскоре уеду и отсюда. Интересно, есть среди антиквариата что-то вроде магнита, который, наконец, притянет хоть какие-то приключения?
– Иди лучше спать! И не забудь, что надо подать документы в школу, – сказала мама.
Я пожелал всем спокойной ночи и поднялся к себе в комнату. Из-за переезда я очень устал, поэтому провалился в сон, как только моя голова коснулась подушки. Ночью меня разбудили звуки сигнализации, сопровождаемые родительскими криками и суетой. Я нехотя встал с кровати. Прежде чем спуститься к родителям, взглянул на настенные часы: час тридцать ночи. Затем сонный, со слипающимися глазами и растрёпанными волосами спустился на первый этаж.
– Что происходит? – спросил я.
– Кто-то пытался украсть экспонат 34. Хорошо, что стекло оказалось прочным, – взволнованно ответила мама.
Меня не интересовал антиквариат, поэтому я, естественно, не знал, какой именно ценный предмет числился под этим номером. Может, древняя ваза или старинное кольцо, или…. А впрочем, почему бы не спросить, чтобы морально поддержать родителей?
– И что было под этим номером? – снова спросил я.
Мама сбивчиво начала мне объяснять, что это та самая чаша или кубок (родители называли по-разному), который папа купил сегодня. Мне стало даже любопытно: кому ещё может быть нужен этот бесполезный предмет?
– А мог это сделать кто-то из других охотников за антиквариатом? – я продолжил интересоваться.
– Вряд ли. Тот, кто продал мне этот кубок, сказал, что мы единственные, кто сюда приехал за последние два года. С этой чашей связаны самые ужасные легенды Гэйвера, а люди здесь суеверные, – ответил папа.
Ну да, конечно. Узнаю своего папу – двадцать первый век на дворе, но он, конечно же, не мог пройти мимо мистики! Даже я не верю в это. Но всё же любопытно – хоть какие-то приключения!
Пока мои родители наперебой объясняли полиции происходящее, я осмотрел кубок. У его основания были еле заметные царапинки. Сходив за увеличительным стеклом, я присмотрелся к ним повнимательней. Нет, это не царапины… Это строчки! Стараясь не привлекать внимания, я переписал на листок эти мелкие и пока что непонятные буквы. Это, наверное, какой-то «мертвый» язык. В интернете ничего не нашлось, и я решил утром сходить в местную библиотеку.
Библиотекарь, очень разговорчивая женщина, была рада мне. Посмотрев на листок, она задумчиво сказала:
– Похоже, это буквы из нескольких языков…
Женщина сходила вглубь заставленной стеллажами комнаты и принесла мне стопку из пяти словарей, после чего оставила меня одного в читальном зале.
Только с помощью четвёртого словаря мне удалось собрать эти буквы в слова, а слова в текст и перевести его. Вот то, что там было сказано:
«Правителя в лесу найди, с помощью крови его оживи. Любое желание исполнит по преданию. Но если кровь Снирса наполнит сосуд, то сердца людей во всём мире замрут».
Я оцепенел. По всему телу пробежали мурашки. Какой-то животный страх и ощущение вечности проникли в меня. То, что я прочитал, не давало мне покоя. О чем это? Теперь я был уверен, что попытка кражи золотого кубка как-то связана с этими строчками… Но как?!
«Не слишком ли таинственно всё это для такого маленького городка? А, впрочем, нет, я ведь уже заметил, что Гэйвер всегда находится как будто немного в прошлом. Кстати, откуда такое странное название? Надо было сразу в библиотеке посмотреть, теперь опять туда идти придётся. Как же много вопросов и ни одного ответа! Ладно, мне завтра уже в школу», – так я размышлял уже дома в кровати, пока не уснул.
Первый день в школе прошёл отлично. Я даже познакомился с одним парнем, Джейком. Но мне не давало покоя название города. Гэйвер… Гэйвер.… Почему, когда я спрашивал одноклассников об истории этого места, они сразу заминали тему?
Я снова пришел в библиотеку и попросил книгу об истории Гэйвера. Библиотекарь нехотя, будто опасаясь чего-то, принесла мне книгу. Но почему эти жёлтые, никому не нужные тысячи страниц, под кожаной обложкой скованы цепочкой, концы которой соединяются в замке?
– Я хочу предупредить вас, – серьезным тоном сказала библиотекарь. – Всё, что вы прочитаете в этой книге, не должно выйти за пределы ваших размышлений.