Глава 1 «Всеобъемлющая вибрация»
– Я уже видела такой амулет, как у тебя – говорит Дана. – Энергия из пустоты?
– Это моя «пойманная молния», черный опал – отвечает Ди.
– Не такой черный, как твоя сущность, Дана! – съязвил Дмитрий.
– Вы даже не понимаете, что он обозначает..
Наверняка вы тоже пока ещё ничего не понимаете, и хотите, чтобы я рассказал всё сначала. Хорошо.
В начале не было ничего. То есть было абсолютное ничего.
Появившаяся из начального абсолюта вибрация расползается сквозь время, не останавливаясь ни на мгновение, заполняя собой всё пространство. Согласно древнегреческой мифологии, время (Кронос) слилось с потоком (Рея), после чего на свет родилась новая энергия (Зевс), которой удалось утаиться от первородной разрушительной энергии (Урана). Это стало новым началом, новой жизнью, «отцом богов и людей». Быть может, Зевса не случайно называли богом грома и молний, его наэлектризованность сопутствует нам постоянно. Маленькие молнии заставляют жить человека. Именно эти малые электромагнитные импульсы, струящиеся по нервным волокнам. Но, если начать искать начало этих разрядов, то найти его невозможно. Современная наука говорит об автоматии сердца – способности сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, зарождающихся в нём самом. Вот она наша душа – вибрирующая, безначальная, но вполне реальная. Никто не может признать, что он – биохимический робот с электрическим зарядом, но это так, и этим не ограничивается.
Нас тянет к полной электрификации. Начиная с высекания искр из камней для добычи огня, до современных домов, набитых всевозможной электроникой, космических спутников и радиовышек, наполняющих электромагнитными волнами всю биосферу. Что говорить, даже сама наша планета имеет свое электромагнитное поле. Быть может легенды о богах-громовержцах имели более метафоричные значения, чем мы можем себе полагать и имели в основе истинную суть человеческой жизни: Райдзю, тело которого состоит из молний, может предстать в различных формах живых существ; Тиния с 11 видами молний, которая использует их по своему усмотрению; Хевиозо – божество одновременно и создания и разрушения; Арамазд, Перун, Тор, Мамараган, Индра, Укко, Тейшеба, Сюгэ Тойон, Ен, Юмала и еще множество божеств, о которых вспоминают как о седовласых старцах с молотом в руках (или же уже вообще не вспоминают). Но они всё еще куют своими молотами жизнь.
В маленькую девочку ударяет молния, и, спустя время, к ней приезжают главы многих стран, как к самой известной ясновидящей. Брюсу Ли не хватает собственной силы для стимуляции мышечных волокон, и он начинает пускать ток по своему телу, изобретая таким образом первый тренажер – электростимулятор. Пятый элемент, долгое время скрытый за четырьмя стихиями нашего мира, раскрывал Никола Тесла в своих лабораториях, создавая такие масштабные и впечатляющие эксперименты, которые кажутся мистическими даже для современности. А такое явление, как шаровая молния до сих пор вызывает смятение в рядах ученых. Нас очень тянет к этому светящемуся треску, к этой чистой энергии. Человек, который попадал под «биение током», делится своими впечатлениями, говоря о том, что на некоторое время в нем было ощущение единства, и он не хотел расставаться с этой энергией, он просто прилип, стал ее частью.
Возможно, этой же энергией китайские монахи называют «Ци», фокусируя которую можно менять свойства человеческого тела, не меняя строения. Может вся наша сила заключена именно в ней, а увеличение мышечных волокон ни что иное, как увеличение многожильного проводника, для большей пропускной способности.
Эволюция нашей электрической жизни приводит к тому, что многие люди уже не могут спать, сидеть, ездить и ходить без своих электронных гаджетов, электрические импульсы пускают кровоток, они же передаются по нервным окончаниям к нашим железам и заставляют вырабатываться дофамин или серотонин, влияя на настроение и поведение человека. По ночам мы видим искрящиеся вывески и слышим электронные мелодии. О, эти электрические звуки. На протяжении последних пятидесяти лет электро настолько проникло в нашу культуру, что этот формат звучания теперь лежит в основе всего.
Синтезаторы и секвенсоры заполнили пространство звучания. Драм-машины заменяют живые ударные, электронные FX’s1 приходят на смену мелодиям. Бесконечное многообразие форм переплетается между собой и знаменует стремление к единству.