Любовь Романова - Люди крыш. Пройти по краю

Люди крыш. Пройти по краю
Название: Люди крыш. Пройти по краю
Автор:
Жанр: Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2012
О чем книга "Люди крыш. Пройти по краю"

Весьма непросто быть не такой, как все, иметь другие возможности и знать то, чего другие не знают.

Как и многие подростки, тринадцатилетняя художница граффити Женя не находит понимания в школе и в семье. Однажды она узнает о существовании четырех рас, живущих тайно среди нас и весьма отличающихся от простых людей. Женя находит верных и преданных друзей, поддержку и понимание. Жене предстоит сложная задача – спасти свой город от страшной угрозы, а заодно познать себя и понять, кто же она такая.

Бесплатно читать онлайн Люди крыш. Пройти по краю


Глава 1

Слово «хаос» было почти закончено. Вопреки традиции, Женька написала его по-русски – английское «chaos» не могло передать того, что творилось сейчас в ее голове. Она тряхнула длинной челкой и еще раз придирчиво взглянула на трехмерные буквы. Завтра, когда стройку зальет весеннее солнце, даже самому последнему дилетанту будет понятно: кровавая надпись на стене – настоящий шедевр граффити. Работа мастера. Теперь нужно поставить тэг – фирменный автограф – и можно собираться.

Женька уже полгода подписывала свои скетчи как Miss Tik. Так называла себя французская поэтесса, рисовавшая в середине двадцатого века на стенах Парижа. Разница была только в последней букве – чтобы избежать обвинений в мистификации, «с» пришлось заменить на «к». Впрочем, перепутать Женькины рисунки с чужими работами было невозможно. На городских форумах, посвященных граффити, все чаще появлялись самые невероятные предположения о личности загадочного райтера с таким необычным почерком. Женьке это льстило.

Она направила дозатор акрилового баллончика на кусок картона, служившего трафаретом для тэга. Рой черных капель ударил в стену, и на ней появилась хитрая вязь Женькиной подписи. Все, пора отчаливать. Ее рука застыла, так и не спрятав баллончик в рюкзак – где-то над головой послышался шорох. Словно мелкие камешки забарабанили по бетонным плитам.

Только не хватало встретить здесь конкурентов. Стена-то лакомая, со всех точек просматривается – удачнее места для граффити не придумаешь. Еще хуже нарваться сейчас на охранников. Стройка хоть и замороженная, но не заброшенная. Женька находилась на крыше самого низкого из корпусов будущего здания. Они примыкали друг к другу и уходили гигантскими ступенями в глубину спального района. Стена, которая сейчас скалилась свежей надписью, принадлежала следующему по высоте корпусу.

Старясь не шуметь, Женька поднялась по деревянной лестнице, забытой строителями, и осторожно выглянула из-за бетонной плиты. В груди ухнуло. Ей пришлось ухватиться за металлическую арматуру, чтобы не полететь вниз. В темноте вспыхнули два желтых огонька. Но в следующую секунду стало понятно – бояться нечего. На крыше корпуса, в паре метров от Женькиного лица, сидела кошка. Крупная, дымчатая, с хищно вытянутой мордой.

– Мя, – сказала кошка.

– Дура, – в сердцах бросила Женька и показала зверюге язык.

Она еще немного постояла на шаткой лестнице и начала нащупывать ногой нижнюю ступеньку. Сложно сказать, что заставило ее оглянуться. Не было слышно ни шагов, ни голосов. Наверное, тревогу забило шестое чувство, выработанное ночными вылазками на городские стройки и крыши.

Их было трое. Или четверо.

Уличные фонари светили в спины непрошеным гостям, не давая разглядеть, кто пожаловал на стройку в такое время. Серые фигуры появились на нижнем ярусе, отрезав путь к людному проспекту. Оставалась только дорога наверх.

Торопливо перемахнув через край крыши, Женя легла животом на холодный бетон и начала наблюдать за чужаками. В тусклом свете люди казались плоскими, будто вырезанными из бумаги. В их движениях было что-то неправильное – они перемещались слишком плавно, словно скользили по невидимому слою льда.

Ей стало страшно. Но Женя взяла себя в руки и попробовала рассуждать здраво. Если это такие же райтеры, как и она, то опасаться нечего. У них не принято мешать друг другу. Придется, конечно, рассекретиться – до сих пор Мисс Тик удавалось сохранять инкогнито – но рано или поздно это все равно случится.

Плохо, если нелегкая занесла на крышу вневедомственную охрану. Еще хуже – если милицию. Как-никак художники граффити нарушают закон. Сто шестьдесят седьмая статья Уголовного кодекса: «Умышленное уничтожение и повреждение имущества». Или статья двести четырнадцать: «вандализм». Конечно, тринадцатилетнюю девчонку никто в тюрьму не посадит, но к матери потащат. Могут даже штраф заставить платить, а с деньгами у них не густо. Да и после сегодняшнего скандала не хотелось давать повод для новой войны. Женька перестала дышать в надежде, что ее не заметят, и опасность исчезнет сама собой.

Но люди внизу будто знали, где она прячется. Темные силуэты уверенно двинулись к лестнице. Черт! Женька только тут поняла, что рюкзак с баллончиками остался валяться внизу. Продолжать притворяться пустым местом не имело смысла. Она вскочила и понеслась еще к одной лестнице, которая вела на крышу третьего корпуса. На этот раз ее ждала железная конструкция, приваренная к стене. Она ржаво скрипела и ухала под ногами, обжигая руки металлическим холодом.

Добравшись почти до конца лестницы, Женька разрешила себе оглянуться. Из-за спины снова не доносилось ни звука. Может, и не было никакой погони? Немного успокоившись, она посмотрела вниз.

И увидела лицо.

Совсем белое в свете далеких фонарей. Лицо осклабилось черным провалом. Один из преследователей стоял на лестнице всего на пару ступеней ниже беглянки и тянул руку, чтобы ухватить ее за штанину.

Женька заорала.

Вопль вышел тоненький и жалкий, но он вернул ей способность действовать. Руки забарабанили по железным перекладинам, нога оттолкнулась от чего-то мягкого, и снизу послышался сдавленный крик. Женька больше не оглядывалась – знала, теперь ее не оставят в покое.

Взлетев на очередную крышу, она рванула вперед, в лабиринт из сложенных в стопки плит и рулонов стекловаты. Под подошвами ботинок скрипела бетонная крошка, грудную клетку разрывало бешеное дыхание, в ушах стучал тяжелый молот, заглушавший все мысли, кроме одной: «Останавливаться нельзя». Она в очередной раз свернула за груду плит, похожую на гигантскую колоду карт – и шарахнулась в сторону. Под ноги метнулась серая тень. «Кошка», – подумала Женька, и тут крыша неожиданно кончилась.

Тугой воздух ударил в лицо, перед глазами мелькнули темные силуэты на фоне сиреневого неба, мимо заскользили пустые глазницы оконных проемов. Женька падала. Падала с высоты седьмого этажа на усыпанную гравием землю.


Весь день накануне Женьке так не везло, что даже черные кошки обходили ее стороной. По крайней мере, маленькая пантера Глуша, завидев худую фигуру в широких штанах и растянутой кофте с капюшоном, задрала хвост и демонстративно покинула школьное крыльцо.

Ну и пожалуйста!

Если быть честной, темная полоса в Женькиной жизни началась гораздо раньше. Еще в сентябре, когда Алька и компания выбрали ее своей новой жертвой. Сама Алька – Альбина Стекольникова – принадлежала к людям, в жизни которых даже черные и белые полосы сделаны из шоколада. Во-первых, она была блондинкой. Натуральнее не придумаешь. Бурный поток светлых кудряшек заканчивался где-то в районе талии, обтянутой блузкой известного бренда. Во-вторых, Алька в свои неполные четырнадцать лет имела вполне зрелые формы. На ее фоне Женька казалась себе заключенным Освенцима.


С этой книгой читают
Глеб по воле родителей был вынужден стать нянькой маленькой несносной девчонке. "Люби ее, как любим её мы" - твердили они, а в сердце мальчика с каждым днём всё сильнее росла обида. Прошло немало лет, и та нелепая девочка с косичками снова появляется на пороге дома Городецких, только теперь ее положение стало совсем не завидным. Одинокая сиротка в инвалидном кресле вновь приковывает к себе внимание всей семьи. Что делать, когда в жизнь врывается
«На что тебе жаловаться?» – эту фразу Ася слышала чаще, чем собственное имя. Красивый муж, стабильная работа, безбедная жизнь, что еще нужно для счастья? И Ася перестала жаловаться. Она привыкла к одиночеству, к мужу, который был рядом словно для галочки, к нелюбимой работе, и к стабильности, поверив в то, что не имеет права быть недовольной. Но лишь единожды поддавшись своему искреннему желанию, Ася сталкивается, кажется, со всем ми иром. От не
Что ждет девушку из многодетной семьи во взрослой жизни, к тому же, в столице? Суровая реальность! Нужно успевать учиться, чтобы не вылететь из университета, ведь за спиной нет состоятельных и влиятельных родителей, которые не дадут пропасть. А еще нужно работать, ведь за спиной... Ну, вы поняли. А еще, оказалось, что нужно соответствовать недостижим идеалам столичного общества и... играть свою роль?
Второй роман цикла «Люди крыш».«…Продумывая финальный скетч, Женя вошла в тренировочный зал. Он находился этажом ниже квартиры отца. В самый первый день Морок взял с нее слово, что она будет по часу заниматься здесь каждое утро. Способности его дочери проснулись всего месяц назад, и теперь ей приходилось наверстывать упущенные годы обучения.Удар светящейся бледно-зеленой нити сбил Женьку с ног.Она пролетела метра два и врезалась спиной в стену.Во
Следуй за зеркальной рыбкой. И не плачь, коли она тебя заметит…Родители Тани решили переехать в небольшой поселок, где главное предприятие – рыбзавод. Какие мрачные тайны скрываются здесь?
С тех пор, как на мир пало проклятие, многое изменилось. Но на работу ходить надо по-прежнему.
После затянувшейся великой катастрофы в мире начали появляться «иные», обладающие необычными способностями. В народе таких людей прозвали рэйхорами. Кто-то боялся их, считая порождением греха. Кто-то, наоборот, возвышал и поклонялся, как спустившимся с небосклона богам. Однако было у всех кое-что общее: страх перед хранителями закона. Никто не знал, на что способны эти люди и являлись ли они людьми.Джейкоб родился и вырос в трущобах нижнего город
Ради любимого кота мужчина способен на многое. Даже жениться готов! На ведьме? Легко! Как это, летать на метле не умеет, магией не владеет и вообще он ей не нравится? Что за дела! — А ну иди сюда, красавица… Покажу тебе своего волка!
Что за  странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки? Кто такие витаминдеры, живущие своей особой жизнью в домах из самозарождающегося войлока? И чем закончится история одной поездки сельского доктора Гарина, начавшаяся в метель на маленькой станции, где никогда не сыскать лошадей?Повесть Владимира Сорокина не только об этом. Поэтичная, краткая и изысканная «Метель» ст
Действие повести английского писателя Джозефа Конрада происходит в эпоху Наполеоновских войн.
Сборник из двух сказок о том, как девочка Василиса нашла волшебную книгу, а Снегурочка встретила жениха.
Продолжение истории о демонах разворачивается в Ламеде – мире, который живет магией.