Известно, что Лев Давидович Троцкий (1879–1940) был главной фигурой большевистской революции в России.
Это имя на слуху у современников, особенно у молодежи, но глубокого знакомства с этой исторической личностью нет. Поэтому вопросов много.
Кто такой Лев Троцкий? Читателя интересует, откуда ведет он свой род, на какой земле вырос, какой народ воспитал его и на какой культуре, какую исповедовал религию, каковы его философские и мировоззренческие взгляды? И, наконец, что в итоге составило смысл его жизни?
Лев Давидович Троцкий (Лейба Бронштейн) родился 26 октября 1879 года; по месту рождения он славянин, по происхождению – еврей.
Отец Лейбы был зерноторговцем и владел 400 десятинами земли в Херсонской губернии. В семье было четверо детей, и существовала она вполне зажиточно.
Живя в России, Лейба получил хорошее образование: изучал языки, философию Канта, Гегеля, Фейербаха – словом, всю классическую немецкую критическую философию.
Известно, что германская философия увлекла умы многих передовых людей России. Философская революция подготовила и совершила пролетарскую революцию, основываясь на социальном антагонизме, соединив противоположности в законе единства и борьбы противоположностей, переводя возможность в действительность, отрицая отрицание и уча о действии закона перехода количества в качество. Главный вопрос философии об отношении сознания к бытию решался через слияние полярностей, приводя все к единству – материальному обоснованию тезиса и антитезиса. И получилось у философов «хорошее зло»: можно отбирать чужое, убивать, прелюбодействовать, лгать, обещая при этом свободу, равенство и братство. Хорошая теория, но плохая практика.
Еще в старших классах реального училища Лейба Бронштейн изучил концепцию либеральных народников и вместе с ними потом боролся против марксизма. Увлекшись политикой, он все забросил, даже оставил Одесский университет и с головой ушел в работу полулегальных кружков радикальной молодежи.
Но не сочувствие к страданиям ближних привело Троцкого в революцию. Рабочие интересовали Лейбу не более как формальный объект для воплощения его революционной программы. Активно навязывать свою волю, возвышаться над всеми, быть всюду и всегда первым – вот что составляло основную сущность личности Бронштейна.
В революционном кружке недоучившийся студент знакомится с некой марксисткой Александрой Соколовской и женится на ней. Она родила ему двух дочерей. В это время он – ярый антимарксист, хотя, по его же признанию, ни одной работы Маркса еще не прочитал.
Только в одесской тюрьме Лейба Бронштейн впервые познакомился с работами Маркса и Энгельса и параллельно в течение этого года усердно изучал историю и деятельность масонов, получая соответствующую литературу от своих друзей. Он «завел себе для франкмасонства тетрадь в тысячу нумерованных страниц и мелким бисером записывал в нее выдержки из многочисленных книг...» «К концу моего пребывания в одесской тюрьме толстая тетрадь стала настоящим кладезем исторической эрудиции и философской глубины. Думаю, что это имело значение для всего моего дальнейшего идейного развития», – признавался Лев Давидович впоследствии.
В одесской тюрьме (не без ориентира на популярность у российского пролетариата!) и произошло превращение Лейбы Бронштейна в Льва Троцкого. Молодого революционера покорил надзиратель Троцкий, который своей властностью крепко держал в узде всю тысячную толпу уголовников, а также своих коллег – младших надзирателей и даже самого начальника тюрьмы. «Сильная авторитетная фигура личности Троцкого, несомненно, оказала глубокое подсознательное влияние на Лейбу Бронштейна» (Доктор Г. Зив). Так фамилия надзирателя и стала псевдонимом будущего палача России.
У Троцкого вообще не было друзей, одно время он сблизился с Раковским и Иоффе. Доктор Г. Зив, лично знавший Троцкого по ссылке, писал: «Для него люди были просто единицами, десятками, тысячами, сотнями тысяч, посредством которых удовлетворялась его “воля к власти”… Троцкий морально слеп. В нем... “моральное безумие”. Его головной орган для любви и симпатии атрофировался еще в утробе матери».
Троцкий после своего бегства из Сибири жил некоторое время среди эмигрантов в Лондоне, Париже и Швейцарии.
За границей энергичный и красноречивый Троцкий привлек внимание закулисных банкиров-политиков, и они сделали на него ставку.
В 1902 году Лев Давидович женился на Наталье Седовой, дочери банкира Животовского, дальнего родственника семейства Ротшильдов. Получается, революционер – и вдруг женится на дочери банкира!
Женитьба на Седовой позволила Троцкому выйти на крупнейших масонов-сионистов: Ротшильдов, Шиффов, Варбургов и других. Он был посвящен в великие тайны «сионских мудрецов» и, вступив в орден Бнай Брит, стал его деятельным адептом. Ему была открыта и истинная сущность марксизма, каким целям это учение служит, и Троцкий превращается в ключевую фигуру коммунистического движения, а вернее, всемирной революции, которая приблизила бы многовековую мечту фарисеев о господстве над всей вселенной под владычеством иудейского царя.
Миллионеры Животовские, Варбурги, Шиффы финансировали революционное брожение в России. Эти банкиры-покро вите ли, как только в 1905 году получили информацию о назревшем революционном взрыве в Пет рограде, запустили туда Троцкого и дали команду своей масонской «пятой колонне» поддерживать его и подчиняться ему.
И Троцкий, вернувшийся в Россию один, без партии и без собственной организации, вдруг становится за время революции главной фигурой. Одним махом он оказывается во главе революционной иерархии.
После поражения революции 1905 года, когда Троцкий уже был председателем появившегося тогда Петроградского Совета, он эмигрировал за границу. Здесь масонские покровители решают продолжать поддержку Троцкого как руководителя революционного движения, постепенно вытесняя его главного конкурента – Ленина.
Троцкому организовали, для повышения его популярности, поездки и выступления по всей Европе, с целью привлечения сторонников из числа социалистов, меньшевиков, эсеров и всех левацки настроенных элементов. Банкиры готовили своего вождя для будущей революции и щедро финансировали штаб и деятельность Троцкого.
Все выступления Троцкого, устные и печатные, до его возвращения в Россию проходили в полемике с Лениным по теоретическим и практическим вопросам, касающимся революционного движения. Лев Давидович постоянно затевал дискуссии, в которых всегда был против Ленина и большевиков.
Во время Февральской революции 1917 года Троцкий находился в США, где американский банкир Яков Шифф обеспечил ему безбедное пребывание. Живя в Нью-Йорке, Троцкий числился всего лишь журналистом русскоязычной еврейской газеты, но при этом имел роскошные апартаменты в центре Манхеттена, слуг, персональный автомобиль с шофером. Проведя в Америке всего 4 месяца, Троцкий моментально (по личному распоряжению президента США) получил паспорт американского гражданина, что было явно в обход закона.