Жанна Ди - Лютики тоже плачут

Лютики тоже плачут
Название: Лютики тоже плачут
Автор:
Жанр: Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Лютики тоже плачут"

Старушки у подъезда на лавочке – картина многим знакомая. Сколько ж они всего знают, сколько всего видят. Но иногда…

Бесплатно читать онлайн Лютики тоже плачут


– О, глянь, пошла, пошла, кренделя как выписывает!

– И чего все ходит? Мужика шоль нашла тут себе какого?

– Точно! Пока жена штаны в офисе протирает, муженька ее уже эта оторва приходует.

– Бедная Светка, может, предупредить?

– А чего это сразу Светка?

– Ну а кто? Машка? Сдался кому ее обрюзгший Коля.

Две старушки на лавочке у подъезда многим картина знакомая. Чаще всего все жители их знают, все с ними здороваются, а старушки кости каждому перемывают, советы непрошеные раздают. По-доброму, конечно же. И от скуки.

Обычно у этого трехэтажного двухподъездного дома на лавочке несли службу две подруги – соседки по лестничной клетке, но некоторое время баб Валя дежурила одна, баб Соня уехала в гости к внучке. Вернулась старушка через две недели: похорошевшая, посвежевшая. Муж внучки на курорт, в санаторий путевку достал, в благодарность за воспитание внучки, ну и здоровье поправить – на будущее, чтобы помочь с малышом, которого они ждали.

– А не позарился ли он на квартирку твою? Завещание еще не подписала случайно? – сразу же высказалась баб Валя.

– Ой, Валюш, ну о чем ты. У него там квартир этих, к чему им халупа моя? Он от чистого сердца.

– Ага, знаем, знаем мы таких. Но дом чужаков не допустит!

– Глянь, опять эта профурсетка пошла.

– Чего это профурсетка? Нормальная баба. Работящая.

Баб Соня сдвинула брови, чуть склонилась, чтобы в лицо подруге внимательнее посмотреть.

– И чего эт мы ее защищаем?

– Здрасьте, баб Валь, баб Сонь, – спор подруг прервала новая жиличка с третьего этажа.

– Ты посмотри на нее, вежливая какая, а все одно понаехавшая! – фыркнула баб Валя и заговорила напевно, еле шевеля губами: – Все мы про вас знаем, все! Думы свои тайные думаете дюже громко, по трубам-венам дома помыслы ваши нечестивые растекаются, и гнилью обратно к вам же и возвращаются!

– Валюш, ты чего ето странным голосом заговорила? Не захворала?

Баб Валя взглядом жиличку проводила и, как только дверь подъезда закрылась, выдохнула – подруге ничего объяснять не стала, помолчала и ушла домой.

Это был первый случай странного поведения старушки, и повторился он несколько раз – как завернет что-то эдакое, а после глазенками лупает, сама удивляется, что за слова непонятные изрекла.

Стала баб Соня ее избегать. Мало ли, заразу какую подхватила баб Валя, еще передастся. По воздуху. А на кой она ей нужна? У баб Сони еще делов до Парижа, и с правнуком собиралась понянчиться, все ж опыт воспитателя детского сада огромный. Переедет из этой халупы в хоромы, хоть и душою прикипела к обшарпанным стенам и сквознякам.

Но когда живешь на одной лестничной клетки, встреча все равно неизбежна. Вышли как-то раз старушки из квартир одновременно: подышать свежим воздухом, и заметили в почтовых ящиках конверт. Достали, бегло прочитали и охнули – это оказалось оповещение о расселении.

Давно про это слухи ходили, дом их аварийным все признать собирались, но старушки не верили, что это случится на их веку. А вон поди. Официальное уведомление прислали.

Сели старушки на лавочку, молча там посидели. На окна родные посмотрели, на палисадничек.

– Грустно, но я соглашусь. Чего нам тут делать? Давно съехать пора, – первой высказалась баб Соня.

– Как же ты можешь?

– А что? Даже если ты права, и муж внучки за халупой моей охотится, пусть. Отдам. Без крова они меня не оставят!

– Думаешь, он нас отпустит? – вздохнула баб Валя.

Баб Соня с недоумением на подругу глянула, а та не сводила глаз с дома.

– Мы ж тут почти всю жизнь… душами его своими питали, мыслями. Мы ж родная кровиночка для него. Это ж как у матери ребеночка отобрать. Как же он…

Опять полились странные речи, баб Соня чуть отодвинулась.

– Валь, может, тебе таблеток каких надо?

Но подруга будто бы не услышала, глаза платочком промокнула. Баб Соня перекрестилась и поднялась, промямлила, что гречка кончилась, а в магазине акцию обещали и поковыляла к себе, за кошельком, но уже у крыльца вздрогнула от прилетевших слов в спину:

– Не отпустит нас дом! Слышишь? Никого не отпустит!

Открыв дверь подъезда, баб Соня почти врезалась в соседа со второго этажа.

– Димочка, ты жешь врач, выпиши какие-нибудь таблеточки баб Валечке нашей. А то голова у нее совсем дурная стала.

– Сонна Каримовна, я ведь говорил…

– Да, помню, я помню, не с людями ты работаешь, но медицинский кончал же?

Дима вздохнул. Спорить со старушками себе дороже – это еще одно знание, которое многим знакомо. Дима уже почти закрыл дверь, но баб Соня остановила его, взяв за рукав толстовки.

– А повесточку-то получал?

– Сонна Каримовна, если вы о расселении, то поверьте, мы Новый год точно еще здесь все отметим, – сказал и закрыл дверь, не оставив старушке возможности продолжить разговор.

С крыльца спустился, проходя мимо лавочки, слегка поклонился.

– Как ваше здоровье, Валентина Сергеевна?

– Ой, Димочка, да молитвами вашими. Ты это… – она поманила соседа пальцем. – Знай… Не отпустит нас дом…

– Валентина Сергеевна, хотите, я вечерком витаминчиков вам занесу?

– Ой, Димочка, ну зачем же. Ты ж после работы, уставший будешь. И так балуешь нас и дом радуешь. За клумбочку вон спасибо, – махнула она на шину в палисаднике. – Только полить бы цветочки, поникли они чего-то. Грустят, видимо, как и дом.

Дима посмотрел на свое творение. Ну как творение… На слабо его друзья взяли. Мол, никакой живности в доме, даже цветы сдохнут и ради шутки горшочки – не пустые – подарили. Еще и ставки сделали, как быстро растения окочурятся. А Дима взял и на улице их высадил, тут цветы и соседей радуют, и шансов на выживание у них больше. Но, видимо, даже здесь ухаживать за растениями нужно, поникли лютики, носы свои цветочные повесили.

– Может, от жары? – предположил Дима.

– Да, да, иль от бурь каких магнитных, – вздохнула старушка.

Дима посмотрел на баб Валю, вид какой-то у нее бледный. Слишком бледный. Или показалось? Может, пульс пощупать, скорую вызвать? Ну так, для профилактики. Сам-то Дима не по живым – патологоанатом он. Бледности такой, как у баб Вали, насмотрелся за годы практики, только на работе у него тихо, никто не разговаривает хрипловатым голосом, от которого у Димы мурашки побежали…

– Полить цветочки все же надо, вода она лишней не будет. Дом, как умеет, нам намекает – плохо ему. Грустно. Не хочет он нас отпускать.

– Обязательно, баб Валь. Только завтра. Перед сменой. Сейчас уже спешу.

– Конечно, касатик, беги. Твои там уже заждались на работе.

Это так баб Валя шутит? Неудачно…

Дима повернулся к старушке спиной, а она пробормотала все так же хрипло, будто чужим голосом:

– Я-то дому замолвлю за тебя словечко. Ты ж хороший. Плохих он давно выжил. Это о нас все заботится. Ты иди, иди, и о цветочках не забывай.


С этой книгой читают
Кто бы мог подумать, что цвет волос станет для Эльза поводом для насмешек и даже угроз? Рыжая девчушка-хохотушка, найденная однажды в лесу, вдруг стала пугать окружающих. Только мать безоговорочно верит ей и даже когда Эльза совсем опустила руки. Любовь и ненависть, воспоминания нескольких поколений. Все переплелось в этом загадочном мире. Лес и его обитатели, звание "Дом", что так привлекателен. Но что же на самом деле скрывается в Эльзе? Сможет
Творческие муки, невозможность нащупать идею. Проблема, мне кажется, знакома многим людям. Чтобы решить проблему, можно призвать музу, шаманить, а можно попробовать сделать комплексный массаж одновременно и левому и правому полушарию мозга. Прокачать наш главный орган, заставить выйти за рамки и научить искать идеи буквально повсюду. Экскурсию по ТРИЗляндии проведет для вас Жанна: тренер по саморазвитию, ТРИЗ-практик, игротехник, писатель. Будут
Новый год – это чудо. Это подарки, веселье, семья. Даже если ты организатор праздников, то ты тоже можешь стать не просто ведущим, а самым настоящим участником и вероятно получить больше, чем гонорар.
Спасая команду от гибели, бортовой компьютер сбрасывает их капсулы на безлюдную планету NL2307. Сигнал бедствия не проходит, а планета кажется живой, надвигается буря, и ведет она себя, как зверек, словно хочет избавиться от чужаков. Вера – капитан, но, в первую очередь, исследователь. Возможно, поэтому на нее буря реагирует иначе, а возможно, пески ее сводят с ума. Вере придется искать выход из ситуации, призвав на помощь воспоминания об уроках
Следуя за безымянным героем, которого, впрочем, отовсюду зовут по имени, в его путешествии из Парижа во французские Альпы в поисках работы, окунемся в быт молодых русских мигрантов начала две тысячи десятых годов. Долгие проводы, короткие встречи, новые знакомства, воспоминания, круговерть разговоров о там "как свалить", как закрепиться и стоит ли оставаться, поиски своего места.Словом, – зеркало не всегда простой жизни в далекой и чужой стране.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Однажды жизнь Максима изменилась навсегда, открыв перед ним мир, где не действуют привычные законы времени и пространства. Сталкиваясь с красотой и тьмой человеческих эмоций, он становится наблюдателем, лишённым права вмешиваться. Это история о поиске себя, столкновении с прошлым и неизбежности принятия того, что невозможно изменить.
Майя Тэлбот после предательства жениха отправляется в романтическую поездку одна. И буквально на следующий день оказывается в объятиях великолепного мужчины. Вито Рамери, миллионер и скульптор, после несчастного случая, произошедшего с его женой, не может заставить себя взять в руки карандаш и начать творить. Майя пробудила чувства и эмоции, которые Вито считал давно похороненными, и, несмотря на его решимость держать ее на расстоянии, он вскоре
Дневник, который впервые переведен и публикуется полностью, вышел из-под пера обергруппенфюрера СС, начальника соединений по «борьбе с бандами», приближенного Гиммлера. Бах-Зелевский лично отвечал за карательные операции и этнические чистки на оккупированных Восточных территориях, участвовал в создании Освенцима и в подавлении Варшавского восстания.С неподражаемым цинизмом он описывает истребление гражданского населения Советского Союза и Польши,
В жизни молодого человека Тимофея происходит разлад в отношениях сродителями. Это довольно сильно удручает его, но случайная встреча со странной, на первый взгляд, незнакомкой в парке полностью меняет его жизнь.Кто же эта незнакомка? С чем ей пришлось столкнуться с самого детства? И как она повлияет на развитие событий в семье Тимофея? Неожиданные повороты судьбы, переживания героев и одно из важных открытий на пути к счастью – крылья за тобой.
Одно утро трех разных девушек. Какое оно для каждой? Три коротких истории, чтобы побывать в шкуре человека с ментальными расстройствами. Или может чтобы узнать в одной из них себя?