Евгений Ильичев - Магеллан Часть 3 - Гаттак

Магеллан Часть 3 - Гаттак
Название: Магеллан Часть 3 - Гаттак
Автор:
Жанры: Фантастика | Антиутопия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Магеллан Часть 3 - Гаттак"
В мире высшего карелла Гаттака нет места сомнениям. Он рожден чтобы служить ему - Великому богу Бору. Справедливый и суровый бог подарил планете всё - мир, цивилизацию, науку, медицину, технологии... Взамен самопровозглашенный бог требует лишь одного - беспрекословного подчинения и безоговорочной веры в себя. Но этот мир в опасности, на пороге война. Подлые демоны не пожелали уйти из Солнечной системы и теперь возвращаются. Враг коварен, враг силен, и возвращается этот враг чтобы сеять на планете страх и смерть. И нет большей чести, чем послужить Великому Бору, защищая Родину. В душе Гаттака нет сомнений. Он - орудие Бора. Остается только самому поверить во все это и не свернуть с праведного пути.

Бесплатно читать онлайн Магеллан Часть 3 - Гаттак


1. Глава 1 - Гаттак

Гаттак проснулся раньше, чем обычно – за окном только забрезжил рассвет. Спать уже не хотелось, но молодой человек не спешил покидать свою постель. До побудки оставалось чуть больше часа – это время было единственным, когда кандидаты могли принадлежать самим себе. Все остальное время принадлежало Родине и Ему – богу, дарующему жизнь, богу, дарующему знание, – Великому Бору.

Гаттак закрыл глаза и прислушался к себе. Тело еще позволяло провести эти свободные минуты в созерцании своего внутреннего я: мочевой пузырь еще не был переполнен, желудок еще не требовал пищи, а разум не жаждал молитвы – разум требовал внимания к самому себе. Гаттак знал, что все его помыслы видны Бору, что Бор в любой момент мог выудить из его сознания все потаенные мысли, все желания, все страхи, а потому устыдился своей слабости. Допускать мысль о том, что утренняя молитва может и подождать в угоду низменному желанию побыть наедине с собой, не хотелось. И он подавил в себе это желание. Кто такой он, Гаттак, в сравнении с Бором? Лишь незаметная песчинка в пустыне бытия, созданного Бором из хаоса.

Кандидат Гаттак сделал два глубоких вдоха и резко поднялся с постели. Прежде водных процедур, прежде посещения санузла, прежде всех мыслей о себе и своем предназначении он упал на колени перед небольшой иконой с изображением бога Бора, стоящей на маленькой тумбочке в углу комнаты, и приступил к утренней молитве.

«Бог мой, Великий и всемогущий Бор! – чуть слышно прошептали губы Гаттака. – Да пребудет мудрость Твоя и замысел Твой превыше всего! Да узрит мой скудный ум величие Твое! Да направит меня воля Твоя! Да пребудет со мной сила разума Твоего! Не оставь меня в сей день, как не оставляет меня помысел мой о служении Тебе во имя великой цели! Да хранит наука Твоя детей Твоих – как высших, так и низших».

Гаттак еще с минуту пребывал в смиренном созерцании эффекта от произнесенных слов. На протяжении всей молитвы он ощущал, как его легкие наполняются кислородом, мышцы наливаются силой, пробуждаются все его органы и системы. В кровь ударили гормоны, его голова просветлела, наступила легкая эйфория. Наконец, из головы выветрился последний морок сна, и слабое тело обрело привычную силу.

Гаттака давно занимал интересный факт: эффект от молитвы Бору был ощутим, только если молитва произносилась в каком-либо помещении или в церкви. Молодому человеку не раз приходилось прибегать к молитве в Пустоши или на полевых учениях, но там физического присутствия Бора он не ощущал.

Молодой кандидат поднялся с колен и направился в санузел. Очистив свое лицо и насытив тело водой, он приступил к зарядке. Двести отжиманий от пола вызвали лишь легкую одышку. Сто скручиваний на пресс, еще столько же подъемов ног позволили выступить испарине на лбу. Сотня приседаний и растяжка окончательно зарядили тело Гаттака энергией на весь день.

Дыхание Гаттак восстанавливал около минуты – непозволительно долго. Все это время он провел в благодарственной молитве Бору. Слова этой молитвы не были постоянны и могли иметь произвольную форму – в этой молитве важна была суть. Великий Бор позволяет миру существовать и развиваться, а вместе с миром может существовать и развиваться он, Гаттак. Стало быть, за эти дары нужно непрестанно благодарить своего бога.

А благодарить было за что. На планете почти не было болезней, не было голода, не было безработицы. Все жители высшего мира были при деле, которое было предопределено им еще сызмальства самим Бором. Даже обитатели низшего мира должны были благодарить Великого Бора за его щедрость и великодушие: несмотря на всю их ущербность, низшие тоже имели кров, пищу и работу.

Сегодня Гаттак благодарил Бора за образование и ясное предназначение. Отдельную благодарность он выразил за возможность послужить своему богу и своей Родине в самой ближайшей перспективе: именно сегодня кандидат Гаттак, даст Бор, пройдет последнее испытание и станет пилотом Гаттаком. А если великодушие и щедрость Бора позволят, то Гаттака сегодня зачислят в первый отряд миссии «Луна-2».

За благодарственной молитвой его застал дежурный офицер.

– Уже встал, кандидат? Отлично! – похвалил парня суховатый мужчина с погонами майора, заглянув в комнату. – Сегодня большой день для тебя. Давай-ка в душ и марш на завтрак!

– Есть! – ответил Гаттак, поднимаясь с колен.

В столовую он прибыл одним из первых. Принял на раздаче поднос с завтраком и занял свое место. К еде не полагалось приступать раньше остальных, а потому в ожидании других членов отряда и совместной благодарственной молитвы парень просто созерцал пейзаж за окном. Утро выдалось морозным, но небо над Пустошью было ясным. Мимо по плацу сновали офицеры части, от КПП спешили на службу гражданские служащие из ближайшего поселка, маршировали строем солдаты – их столовая была в другом здании. За периметром базы высилась стена исполинских сосен, занесенных снегом. Гаттак знал, что лес за периметром простирался на многие сотни километров и единственными голыми участками на его бескрайних просторах были космодром на востоке и аэродром на западе. Чуть севернее войсковой части располагалась тренировочная база кандидатов в пилоты – именно туда он отправится после завтрака, именно там будет проводиться сегодняшний экзамен.

Боялся ли Гаттак грядущего испытания? Скорее нет. Его разум был слишком чист для того чтобы испытывать страх перед трудностями. Он понимал, что Великий Бор не позволил бы ему пройти строгий отбор и пережить все круги подготовки кандидатов в пилоты, не соответствуй он этому гордому статусу. Та честь, которая была оказана ему и еще семнадцати членам отряда кандидатов, не позволяла зародиться страху. Бор никогда не ошибается с выбором. Бор всегда знает, кто будет выполнять его волю и как. Гаттак не сомневался, что с честью пройдет все испытания. Его терзали иные сомнения, о которых он приказал себе не думать.

Думать в стенах части, равно как и в любом городе на планете, можно было лишь в угоду Бору. Любая крамольная мысль, любое сомнение в могуществе и непогрешимости бога могли стать водоразделом в жизни высшего. Высшие, усомнившиеся в своем предназначении, а стало быть, и в решении Бора, оказывались вне закона. Они лишались всего – статуса, званий, регалий, работы, смысла жизни и, в конце концов, могли лишиться и самой жизни. Бор непогрешим! Бор не ошибается! Бор везде! Везде, кроме Пустоши. Лишь там (и Гаттак знал это) молитвы не достигали Бора. Лишь там Бор был слеп и глух к мольбам и не мог отвечать на них. Лишь там любой человек, будь он высшим или низшим, мог быть собой, мог почувствовать свою уязвимость. Безграничная власть Бора была действительно безграничной лишь там, где была цивилизация – в городах, на военных базах, на кораблях и в самолетах, в космосе.


С этой книгой читают
Спасательная экспедиция людей к неопознанному космическому объекту провалена. Оказавшись заложниками сильнейшего гравитационного поля, земляне теперь сами нуждаются в помощи. Последним волевым усилием человек-Мирская сохраняет жизнь Роману и сводит к минимуму влияние психотропного оружия ваэрров на экипаж "Прорыва". В руках Романа оказывается важная информация, которую ему нужно передать на Землю, но кто даст гарантию, что выжившие офицеры "Проры
Валерия Мирская, единственная выжившая из экипажа рудовоза «Марк-10», оказывается перед выбором: сохранить свою аутентичность, остаться человеком и погибнуть или же попытаться понять изнутри чуждую расу ваэрров. Хрупкая девушка взвалит на себя непосильную ношу и попытается переиграть представителей воинствующей космической цивилизации. Для достижения этой цели ей придется изменить не только себя, но и общество родной планеты. Только вот как это с
Экипаж "Ермака" - челнока звездного крейсера "Магеллан", вот уже год находится на чужой Земле. Налажен быт, налажены связи с местными жителями. Изучена фауна и достигнут значительный прогресс в изучении таинственного сооружения "Колыбель", где день за днем штампуются новые и новые заготовки людей - кореллы. За этот год Герман и его товарищи поняли, что выживание человечества невозможно без симбиоза аборигенов и кореллов. Но как одних социализиров
Ученый-археолог Александр Скворцов едет к своему старинному другу в глухую Восточно-Сибирскую тайгу. Он еще не знает, что его ждет встреча с неведомым… Он еще не знает, что эта встреча не просто перевернет всю его жизнь, изменит ее до неузнаваемости…
Размеренная жизнь Александра разрушается, когда он вместе со своим питомцем попадает в мир, где его представление о сущности человека переворачивается. В первый же день теряя своего друга, он отправляется в путь, где его единственной целью станет желание выжить. А его пёс исполнит ключевую роль в судьбе местных обитателей, но верность человеку и дружбе сыграет с ним плохую шутку. Публикация глав ежедневно
У каждого гражданина Федерации есть право аннулировать свое гражданство, а затем покинуть освоенный сектор пространства вместе с другими колонистами. И некоторые действительно пользуются этим правом. Что заставляет их сниматься с места? Причины могут быть любыми. Что ждет их в конечной точке маршрута? Лишь неизвестность. Федерация отпускает всех желающих, но не принимает обратно никого. Попытка покинуть ее пределы - это вектор. Художник: А. Воро
В мире, где цивилизация погибла триста лет назад, Свершителей считают изгоями и нелюдями. Но кто они на самом деле? И почему Айк готов на всё, лишь бы избежать своей судьбы и не следовать по стопам отца? Хватит ли сил и мужества - ведь ему всего двенадцать лет... Основано на исторических фактах.
В пятнадцать лет Айкен Райни стал полноправным Свершителем города Вьена. В его мире, где прошло триста лет после эпидемии, погубившей большую часть человечества, Свершителями называют палачей. Это каста изгоев — окружающие боятся даже прикоснуться к ним, чтобы не навлечь на себя проклятие. Свершители обречены на одинокую жизнь среди людей. Айк не сдается — у него есть друзья и надежда на счастье. Если избежать своей судьбы не удалось — он измени
Три небольших фантастических рассказа. «Марго» – о взаимоотношениях живого человека и компьютерной программы. «История Луизы Бенс» – об одинокой женщине, столкнувшейся с миром мертвых полностью изменившим размеренность ее существования. «Личина» – они собрались, чтобы вынести приговор тому, кто жаждал их смерти. Они копались в его голове, в его жизни и думали, что действуют во благо.
Пáтик-Эмпáтик живёт в полной гармонии с природой в далёком будущем, а его особенность в том, что он ощущает на себе всё, что видит и слышит. Во второй повести из цикла "Сказки Пáтика-Эмпáтика" Патик отправляется гулять в лес и, пытаясь догнать обезьяну-лангура, случайно разламывает ствол старого каштана. Патик-Эмпатик переживает, что из-за него дерево обезвоживается, и в рану проникают микробы, а каштан рассказывает ему о том, как в далёком эколо
Артем обычный полицейский. По его же глупости на него сваливается тридцать три несчастья: проблемы со здоровьем, машина разбита, на горизонте маячит увольнение, позарез нужны деньги. Начальник подбрасывает ему непыльную работенку, за которую обещают хорошо заплатить. Он с радостью берется за эту работу, в недежде отсидеться в офисе и срубить по-быстрому денег. Как же ему снова не везет! Частью его работы становится молоденькая девушка Лиза - д
Империя готовится к войне, заговорщики гуляют где-то на свободе, изгои заперты в стенах академии, а я... я расчищаю своё родовое гнездо, каждую секунду опасаясь провалиться ногой в прогнивший пол или подавиться пылью, вытряхивая старые занавески. Я не хотела быть здесь. Меня привезли... ну, не насильно, конечно, но ты попробуй откажи наследнику, проявившему к тебе милость! Вот и сижу я себе в своём особняке, пытаясь разобраться, как теперь жить