Ничего не предвещало беды.
Ни тебе знаков всяких, ни чисел, ни черных котов.
Вот бывает такой день у каждого: вроде все, как обычно, а потом – бац!
И все.
И никогда не угадаешь, когда этот день наступит и что произойдет.
Алиса, кстати, котов любила, даже черных, а ещё любила кофе с сиропами и литературу, и, видимо, что-то из этого её и сгубило. Она выскочила из кофейни, сжимая в ладони большой стакан макиато с карамелью, перебежала через дорогу мимо стоящих в пробке автомобилей и, оказавшись на другой стороне, бегло взглянула на часы.
Половина первого, до пары ещё полчаса…
Универ был сразу за поворотом. Алиса заметила несколько однокурсников, что шли в его сторону после обеда, но нагонять их не спешила. Успеет ещё насмотреться, весь семестр впереди. Идти туда вообще не хотелось, ведь следующей была философия, а её как раз Алиса не очень-то любила. Да и как можно было любить предмет, который пытался упорядочить и ограничить свободные измышления и фантазии? Заучивать сухие мысли какого-нибудь Томаса Гоббса было для неё настоящей мукой.
Да и адаптироваться было непросто: Алиса сегодня первый день, как вернулась к учебе. До этого две недели она провалялась на кровати с температурой, маясь от безделья и ночных кошмаров. И что это было – простуда или ещё какая дрянь, – врачи так и не определили.
«Ничего страшного, если я немного опоздаю…», – хитро улыбнулась девушка сама себе, поглядывая на вывеску книжного магазина с надписью “Почитай Град”. Сериалы ей надоели на больничном, дома всё было зачитано до дыр, поэтому решение далось ей крайне легко.
Она взбежала по лестнице на третий этаж и дернула прозрачную дверь, оказавшись в любимом мире грез, что был наполнен тихим шелестом страниц. Ей, если честно, не очень нравился именно этот магазинчик, но он был куда лучше библиотеки университета и находился совсем рядом, поэтому она частенько сюда заглядывала.
Она кивнула знакомому продавцу, прошла мимо полок с фантастикой и фэнтези, заметив, что обновлений нет, и остановилась за зарубежной литературе.
– Что тут у нас… – Прошептала она, бегая пальцами по книжным корешкам.
В ладонь легла «Темная башня», первая книга цикла «Стрелок». Алиса давно на неё заглядывалась, но не была уверена, что Кинг ей понравится. По крайней мере “Кладбище домашних животных” ей по душе не пришлось, да и мейнстрим она не признавала, считая себя немного гиком.
Ну… Ладно.
Она дала роману шанс и открыла книгу на первой странице.
Она ожидала встретить знаменитую фразу “Человек в черном уходил в пустыню…”, фирменный крючок, который должен был зацепить читателя с первых строк, но на листе этой фразы почему-то не оказалось. Или нет…
Буквы расплывались и подергивались, Алиса непонимающе уткнулась в бумагу, пытаясь хоть что-то разобрать. Как странно: или зрение подводило её, или в типографии сломался станок, понять, что было написано, оказалось непросто.
Она несколько раз моргнула, и текст приобрел знакомые очертания, но в глаза бросалась приписка, между каждой третьей строчкой выделенная жирным шрифтом.
“Важно! Если вы видите это сообщение впервые, просьба позвонить по следующему номеру: 8-800-700-00-01 МАГИСТРАТ“.
Эта ремарка повторялась на каждом листе, делая текст нечитаемым. Алиса перепроверила, пролистав до середины.
«Не собираюсь я никому звонить», – подумала девушка. – «Что за шутки такие?»
Она захлопнула книгу и поставила её туда же, откуда взяла, и не глядя вытащила очередную из стопки.
“Алиса в зазеркалье”, очень смешно. И что она делает рядом с Кингом?
Томик открылся, и Алиса тут же увидела между строк надоедливое послание. “Важно! Если вы видите это сообщение впервые, просьба позвонить по следующему номеру : 8-800-700-00-01 МАГИСТРАТ“.
Алиса, нахмурившись, бросила книжку на полку. «Больше сюда никогда не приду!» – Решила она. Её взгляд зацепился за соседний стеллаж с беллетристикой, и она решила проверить свою догадку и там, но вдруг встала на месте, как вкопанная, удивленно разглядывая проход между стеллажами.
Полки изгибались полукругом, еле заметно, но всё же. На месте изгиба появилась прозрачная стенка, словно толстая оправа, опоясывающая проход перед ней.
Это было похоже на…
«На арку». – Догадалась Алиса. – «На прозрачную, вибрирующую арку, неизвестно откуда возникшую в центре магазина». Девушка сначала хотела закричать, позвать продавца, но что-то её остановило, какое-то неясное чувство. Голова стала тяжелой, будто от дурмана, чарующий проход звал её погрузиться в неизведанное…
Она осторожно дотронулась пальцами до стенки, подушечками почувствовала влагу и холод. Барьер казался мокрым, но неопасным, и она медленно сделала шажок вперед, намереваясь рассмотреть его поближе.
Резкая вспышка голубого света ослепила её на секунду, неведомое ранее чувство перегрузки надавило на живот. Когда зрение вернулось, Алиса остолбенела и мелко задрожала от страха и непонимания происходящего.
Магазин куда-то пропал, не было ни полок, ни книг, ни широких окон, из которых лился солнечный свет, и продавца тоже уже не было. Вокруг пролегала лишь пустыня.
– Эй, кто-нибудь?! – Робко позвала она.
Серая, потрескавшаяся от сухости земля, мертвые остовы деревьев, что тянут конечности к оранжевым небесам, каменные развалины вдали и – пустота. Здесь не было ничего живого, кроме жухлых пятен оранжевой травы, что изредка пробивались из затвердевшего грунта. И даже солнце казалось погибшим: его слабые, потерявшие яркость лучи не ощущались на коже и не согревали. На безоблачном апельсиновом небе мелькнула красная молния.
– Нет, нет, нет, нет, нет! – Алиса закрыла лицо руками, и без толку стала тереть глаза в надежде, что морок исчезнет.
Она бросилась обратно, предположив, что сможет преодолеть барьер и вернуться в магазин, но портал уже исчез без следа, оставив её проверять глубину кроличьей норы.
Только вот… Это был не тот мир, в котором она могла бы выжить.
Заметавшись по сторонам, Алиса сначала не заметила, как сухо стало в горле, и как тяжело стало дышать. Девушка побежала.
Сама не зная куда; туда, где будут люди, хоть кто-нибудь, кто мог бы объяснить, что происходит. Где будет кто-то, кто мог бы помочь. Комок подкатил к горлу, через тихие всхлипы девушка сдерживала рвущийся изнутри крик. Она звала, стенала и кричала, но ответа всё не было.
Лишь песчаник, камень и оранжевое солнце, что прилипло к точке на небосводе и не сходило с места.
Она осознала, что кислорода не хватает, когда голова сильно закружилась, и она упала на колени, судорожно хватая ртом воздух.
– Помогите! – Из последних сил Алиса вытянулась и закричала. – Пожалуйста, кто-нибудь! Помогите!
Ей никто не ответил, даже эхо.