Бикишей любил не только море, горы и долины, больше всего он любил свой народ, и нарты любили молодого и смелого охотника. В своей стране он пользовался уважением и любовью за смелость, силу и ловкость.
Среди воинов селения, молодой нарт по праву, считался самым смелым. С юных лет Бекишей защищал свой дом, своих родителей, братьев и сестер, свое селение от нашествий врагов. Перед началом военных походов, когда нарты собирались в пятницу на Памятном кургане, все прислушивались к словам Бикишея. Именно он решал, как будут разделены пехотинцы и конница, в какой последовательности выступит войско. А сам, в железной кольчуге и остроконечном шлеме, на своем славном боевом коне, вооруженный мечом и луком со стрелами, всегда возглавлял конницу. Он первым врывался в неприятельские крепости и, не щадя, рубил врагов своим смертоносным мечом, подаренным старейшинами племени за первый удачный поход, в котором Бикишей, не смотря на свою молодость, сражался на ровне со старшими. По окончании походов, на Площади дележа, ему, первому ударившему в неприятельские ворота, старейшины племени вручали первые доли из добычи. Бикишей всегда отдавал пленных юношей старым нартам, нуждающимся в помощниках, а себе брал равную долю участников сражения.
Не было в округе нарта, сильнее Бикишея. Когда возделывали очередное поле под пашню, Бикишей первый приходил на помощь, вырывал из земли и выносил с участка самые тяжелые камни, а потом из них устраивал изгороди и террасы, что бы, дождевые потоки не уносили тонкий плодородный слой земли в реки. Если случалось, что чья-то корова или лошадь проваливались в ущелье, именно Бикишея звали на помощь, и, сильный нарт, одной рукой вытаскивал животное из лап смерти.
По пятницам и в дни празднования, когда селение, от мала до велика собиралось в поле, посмотреть на состязания всадников, не было равному Бикишею в джигитовке. На своем верном Шахе показывал он невиданные чудеса удали и сноровки: на полном скаку вскакивал и соскакивал с коня на землю, вился змеей в седле, подхватывал с земли кольцо, монету или даже бусину. И в стрельбе из лука, он был лучший среди воинов и охотников – все его быстрые стрелы попадали точно в цель, и ни одна стрела не пролетала мимо мишени на шесте.
Вечером, когда разжигали костры, а фандыр и свирель своей музыкой вызывали танцоров на круг, лучше всех танцевал Бикишей. Каждая девушка селения мечтала танцевать с ним в паре, восхищаясь его умением и сдержанностью. Только ему позволялось танцевать на пиршественном столе – пляску с чашей на голове, и ни одна капля из чаши не проливалась. По окончании праздника, Бикишей еще ни разу не провожал девушек до дома, а всегда спешил к единственной женщине, которую любил больше всего – к своей матери.
Хороший дом построил Бикишей для своих родителей, братьев и сестер. Еще ребенком, целое лето собирал он в горах подходящие камни, всю зиму клал из них стены, а весной покрыл крышу. В восточном углу устроил он комнату для родителей, а в других углах комнаты для себя, братьев и сестер. Сам выковал тяжелую надочажную цепь, подвесил на нее большой котел и, в середине дома запылал очаг. Просил он Великую Джагупатху, оберегать их очаг и заботливая Богиня присматривала, что бы огонь в его очаге всегда горел ярко и не гас. Охотой и боевыми заслугами сохранял в семье достаток Бикишей, а тепло и уют поддерживались руками матери и сестер. Старая мать терпеливо ждала сына из военных походов, с охоты, с праздников. На столе всегда стоял готовый ужин: молоко, сыр, мясо и хлеб.
***
«Что это такое?- Лида проснулась среди ночи и села на постели, в поезде все спали,- тогда в бухгалтерии началось, а сегодня продолжилось? Я никогда ничего не слышала о нартах, их жизни, военных походах, плясках на столе. А сейчас все так ярко вижу и отчетливо слышу, как будто кто-то невидимый прокручивает кино в моей голове. Но, кому это надо и зачем?- женщина посмотрела на спящих детей, и явно ощутила уже знакомую вибрацию в ладонях.- Господи, хоть бы мне не сойти с ума. Дети без меня не смогут прожить. Может надо сходить к врачу и попить таблетки? Но если узнают, что я вижу какие-то древние несуществующие фильмы, меня могут упечь в сумасшедший дом. А что будет с детьми? Надо еще подождать. В этом странном кино я часто вижу море, может, приехав на место, я выясню, что со мной происходит?» Женщина снова легла, укрылась простыней с головой и постаралась уснуть.
Отель «Старый клен» вполне соответствовал своему названию. Огромные раскидистые клены крыльями расходились от центрального входа и, видимо посаженные по какой-то особой схеме, окружали весь отель. Шатровые кроны деревьев покрывали все пространство двора и бросали спасительную, в южную жару, тень. Под их сенью удобно расположились беседки для взрослых и детская площадка. Трехэтажное здание отеля, отделанное серой плиткой и сплошь увитое плющом, являло собой явное совмещение современности и классики. Рамы пластиковых окон коричневого цвета удачно сочетались с небольшими окнами такого же цвета в двух маленьких башенках по углам здания и остроконечной железной крышей. Круглый верх крыши со шпилем, повторяли такие же круглые крыши на башенках с маленькими шпилями. Окна в отеле вытянутые и закругленные сверху, напоминали древние бойницы, а такие же их уменьшенные копии, украшали башенки. И все вместе – это придавало зданию вид старинного замка.
Несколько минут созерцая эту красоту, Лида с девочками направились по серой тротуарной дорожке к центральному входу. В строгом шахматном порядке в дорожку были вставлены плитки с надписью «Старый клен».
-Мама, смотри, а вон там мостик и беседка какая классная,- Катя показала ручкой в сторону от дорожки.
-А с другой стороны,- Марина указала на противоположную сторону,- еще такая же беседка и такой же мостик.
-Не останавливайтесь, сейчас устроимся и тогда все здесь посмотрим,- Лида уже поднялась на крыльцо.
Под цвет рам, витые балки поддерживали козырек над входом, а вдоль всего здания была устроена удобная веранда, уставленная плетеными столами и стульями. Столики, по четыре с каждой стороны от входа, были накрыты зелеными скатертями с коричневой каймой. На середине каждого столика стояли коричневые приборы для специй.
-Это наверно летняя столовая,- четко определила Марина,- мама, мы конечно здесь будем питаться.
Пока разглядывали веранду, дверь, как по волшебству, отворилась и приятный седой мужчина в годах, любезно пригласил всех войти.
-Добро пожаловать,- приветствовал он новых постояльцев,- вы, скорее всего Нечаевы: Лидия Сергеевна, Марина и Катюша? – сказал он медленно и очень четко, зайдя за стойку администратора.