Быстро шагая по аллее, я мечтала только об одном – поскорее оказаться дома, вытянуть ноги на диване и, плюнув на проблемы, выпить холодного шампанского, забыв обо всем и навсегда.
Бесили все и вся. Казалось, что весь мир внезапно стал настроен против меня. Директор магазина, в котором я работала, сегодня просто озверел. С самого утра явился злющий как собака. Он беспричинно раскричался, устроив «разбор полетов», затем заявил, что всех лишает премии, и так доставал весь день своими придирками, что в конце смены я просто бросила ему на стол заявлении об уходе, сообщив, что больше на работу не выйду.
Злость буквально кипела внутри меня, и успокоиться я никак не могла.
Неожиданно на моем пути возник какой-то «самоубийца», иначе и не скажешь, со словами:
- Девушка, фотографию на память не хотите? Хорошие воспоминания с вами останутся навсегда. Недорого, быстро и качественно.
- Нет! – рявкнула в ответ, попытавшись обойти «препятствие». Но мужчина оказался весьма настырным и сдаваться явно не собирался.
- Посмотрите, какая красавица составит вам компанию.
И прежде чем я поняла, что происходит, на мои руки плюхнулось животное, очень странное – мохнатое, большеглазое, в розовой пачке-юбке, с длинным хвостом и недовольной мордой. Я даже не сразу поняла, что это крохотная обезьянка.
- Заберите немедленно, - перепугавшись, перешла на визг. С детства я страдала от аллергии и поэтому старалась избегать контактов с любыми животными. - У вас с головой все в порядке?!
Тем временем большеглазая крошка ловко заскочила ко мне на плечо, по-хозяйски устроившись на нем. При этом она впилась коготками в меня так, что я невольно заорала:
- Снимите ее немедленно!
- Не нервничайте! Сейчас у нас получится замечательный снимок! Да и стоит копейки, а воспоминания на всю жизнь, - радостно сообщил мне мужчина. - Улыбочку, пожалуйста.
В это время звереныш сжал лапки сильнее, и я в панике просто автоматически смахнула его с плеча, как назойливое насекомое.
От неожиданности малышка издала испуганный звук и отлетела в сторону. Но она не упала, а безжалостно повисла на поводке, который тянулся от неприметного ошейника до запястья хозяина.
Осознав, что мартышка хрипит, буквально задыхаясь, бросилась к нему и, подхватив дрожащее тельце, уже заорала на парня:
- В своем уме? Задушить кроху решил? Совсем спятил? Живодер!
- Это всего лишь обезьяна…, - послышалось равнодушное в ответ. - Не переживайте. Все с ней будет в порядке.
Перед глазами потемнело от злости.
- Знаете, что… Сейчас вот вызову полицию и прессу, и заодно представителей общества животных. Вот они вам и расскажут, про мартышку, про то, как необходимо обращаться с беззащитными созданиями, а заодно проверят документы. Имеете ли вы вообще право эксплуатировать экзотическое животное в коммерческих целях.
- Дамочка, вы в своем уме? – незнакомец попытался вырвать обезьянку из моих рук, но я крепко вцепилась в нее, прижав к себе.
- В своем, в отличие от вас, - усмехнувшись, достала из сумочки телефон. - Сейчас разберемся, кто в здравом уме, а кто совершенно потерял чувство страха.
Мартышка, тем временем ловко скользнула в мою весьма объёмную сумку, и в буквальном смысле спряталась там.
- Это моя обезьяна! – раздался возмущенный вопль продавца экзотических фотографий. - Немедленно верните фотомодель! Иначе я обвиню вас в воровстве!
- Да, пожалуйста. Ваше право, - нервно улыбнулась в ответ. - В полиции обязательно разберутся, кто вор, кто жертва, а кто просто аферист. Минуточку.
Я тут же набрала номер службы спасения. Осознав, как серьезно попал, парень сбросил с запястья петлю от поводка и бегом рванул вперед по аллее. Прежде чем мне ответили, от преступника не осталось и следа.
Осознав всю нелепость ситуации, сбросила звонок и пристально посмотрела на большеглазую мартышку, притаившуюся на дне сумки. Животное явно было напугано и никому не доверяло.
- Ну вот… И куда тебя теперь? – растерянно пробормотала я, убирая телефон в специальный карман.
Обезьянка внезапно обхватила двумя лапками мою руку и доверчиво потерлась мордашкой, всем видом давая понять свой дружелюбный настрой.
- Да, ты, ласкуша, - невольно рассмеялась я.- Ну и как тебя зовут?!
Мелкая на меня чуть изумленно посмотрела, смешно пошевелила ушами и выдала:
- Иза!
Удивленно несколько раз моргнув, чувствуя себя последней дурочкой на свете, ведь мартышки разговаривать точно не умеют, уточнила:
- Как?
Животное нервно перебрало лапками, окончательно разодрав упаковку одноразовых платочков, и выкрикнуло:
- Иа!
«Показалось!», - с неким облегчением подумала я, осознав, что совершенно не представляю, что делать дальше.
Выразительно посмотрев на чудо в розовой пачке, промолвила:
- Твой горе-хозяин умчался горной ланью по городским ухабам. От живодера я тебя спасла. Теперь нужно найти того, кто сможет о тебе позаботиться.
Оглядевшись по сторонам, поняла, что все продавцы мелочей, как и остальные фотографы, в буквальном смысле испарились. Видимо, мои слова о полиции их весьма напугали.
Я побродила по парку и поняла, несчастную обезьянку девать некуда. Оставалось только одно - все-таки позвонить в службу спасения.
Там мою эмоциональную речь выслушали, посочувствовали, поохали и предложили решить проблему самостоятельно.
В приютах для бездомных животных, контакты которых я нашла в интернете, мне тоже отказали – мол, содержать негде, не соответствует статусу, нет ветеринара, нет данных о прививках, нет подходящих условий.
В общем, было названо множество, причин почему «нет», и стало понятно, что мартышка – теперь моя личная проблема…
Глава 1
Едва я открыла дверь, мартышка моментально выскочила из моей сумки и рванула в квартиру. Оказавшись в коридоре, обезьянка быстро и испуганно огляделась по сторонам, а потом весьма ловко вскарабкалась на шкаф-вешалку и спряталась там среди коробок из-под обуви. Обреченно посмотрев на нее, тяжело вздохнула.
Что делать дальше, было совершенно непонятно.
Но одно я знала точно, нужно пристроить найденыша в хорошие руки и как можно скорее.
Переодевшись, уселась на диван и стала обзванивать все городские службы, телефоны которых смогла найти.
Одна, вторая, третья…
В помощи мне все отказали.
Вернее, ситуация выглядела так. Меня участливо выслушивали, а выяснив суть проблемы, почти сразу авторитетно заявляли:
- Мы подобными вопросами не занимаемся. К сожалению, ничем помочь не можем.
На мой логичный вопрос: «И что мне делать?», все как один, советовали найти частный приют, который согласится взять на передержку экзотического питомца или специалиста по подобным животным.
Ответы до такой степени выглядели шаблонными, что в какой-то момент у меня возникло ощущение, что я вообще разговариваю с одним и тем же человеком. Разозлившись, рявкнула, что буду жаловаться, и сама завершила абсолютно бесполезный диалог.