Милош Витинари - Манифест ноократии

Манифест ноократии
Название: Манифест ноократии
Автор:
Жанры: Политология | Современное политическое положение | Национальная политика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Манифест ноократии"

Данная книга содержит в себе базовые положения кардинально новой идеологии, основанной на принципах разума и адаптированной к реалиям информационной эры. Автор предлагает альтернативу демократии, которая способна вызвать качественный скачок в развитии российского общества, а затем и других стран мира.

Бесплатно читать онлайн Манифест ноократии


Введение

Мы живём в информационную эру, которая очень сильно отличается от предыдущих эпох развития человечества. Информация стала общедоступной, человечество объединено Всемирной паутиной, старые идеи стремительно утрачивают актуальность. Поэтому автор данного манифеста считает необходимым создание кардинально новой идеологии, достойной альтернативы демократии. Большая часть новых идей это как правило всё та же демократия, лишь немного модифицированная. Кто-то считает, что Интернет делает возможной прямую демократию, однако эта идея стара, как античные Афины и, учитывая, что люди не обеспокоены развитием критического мышления, может вызвать лишь господство демагогов. Поэтому автор предлагает кардинально новую систему, в которой вес голоса человека зависит от его интеллектуальных способностей и уровня общей образованности.

Сразу оговоримся, что наша программа не основана на идеях Вернадского и де Шардена, хотя французский теолог и оказал определенное влияние на автора смелостью своей мысли. Такое название мы выбрали, потому что оно наиболее соответствует нашим целям и стратегии. В переводе с греческого "ноократия" – власть разума. Наиболее важными сферами общественного развития мы считаем науку, образование и медицину. При приоритетном развитии данной ноократической триады остальные общественные институты будут подтягиваться сами собой. Это не означает, что государству следует пустить всё остальное на самотёк, власть лишь будет уделять особое внимание развитию институтов, которые имеют очевидную общечеловеческую ценность.

В целом манифест идеалистичен, в нём даже можно увидеть элементы научной фантастики. Однако ж при этом в нём немало предложений конкретный мер, применимых здесь и сейчас. Вообще, манифест – не столько какой-то проработанный план по переустройсту общества, сколько приглашение к дискуссии, попытка сказать что-то новое в области политической мысли.

Глава 1. Культурная гегемония

Россия стала великой империей по многом благодаря притоку европейских специалистов в XVIII веке. Так и сейчас следует сделать страну привлекательной для специалистов со всего мира. Ослабить политическую цензуру, провести определённую либерализацию. Однако ж не изменять своим базовым принципам, и строго запретить пропаганду ЛГБТ. Это привлечёт к нам людей, недовольных повсеместным засильем левой повестки в странах Запада. А недовольных становится всё больше и больше, т.к. набранные по квотам негры значительно снижают качество продукции и её коммерческий успех. Мы должны взывать к американскому прагматизму и проповедовать под этим соусом традиционные ценности.

В России много талантливых людей у неё есть все предпосылки к культурной гегемонии, нужно лишь разумное государственное регулирование: поощрение качества, щедрое финансирование самых перспективных проектов, цензура должна носить лишь этический характер и не должна быть политической.

России нужен свой Голливуд, но, в отличие от Болливуда, следует делать акцент не на количество, а на качество контента. Привлекая голливудских специалистов, снимать пока хотя бы 1-2 фильма в год, однако высокобюджетных и способных внести ощутимый вклад в человеческую культуру.

В культуре стоит перестать следовать вкусам толпы и снимать многочисленные пердежные комедии. Следует не подчиняться вкусу толпы, а формировать его. Снимать побольше исторических фильмов, фантастики, фэнтези, а также остроумных комедий в духе советских фильмов. Научная фантастика подталкивает зрителя к саморазвитию, фэнтези способно породить стремление к иным мирам и здоровую религиозность, учитывая, что классики жанра – Толкиен и Клайв Льюис – были практикующими христианами.

Авторов документальных фильмов следует штрафовать за явную антинаучность. Таким образом, качество продукции в данном жанре со временем повысится. В прайм-тайм следует показывать наиболее интересные документальные фильмы.

На данный момент культурный гегемон – США. Но у нас есть все возможности возпользоваться недовольством, которое вызывает левая повестка по всему миру и перехватить пальму первенства. Это единственная сфера, где мы можем резко вырваться вперёд, с научной и экономической гегемонией всё куда сложнее, это вопрос более далёкого будущего.

Глава 2. Наука и образование. Медицина

Потребительские ценности деструктивны, но если запретить их пропаганду, возникает закономерный вопрос – что же показывать по ТВ и продвигать на интернет-ресурсах? Для начала можно посвятить один из вечерних часов научным лекциям и предписать каналам либо показывать лекции, либо не показывать в этот час ничего. Поначалу это вызовет недовольство, однако приучать народ к восприятию сложной информации необходимо, если мы хотим построить ноократическое общество. Со временем люди привыкнут к «часу науки» и будут с удовольствием слушать лекцию из наиболее близкой им области. По аналогии можно будет ввести час культуры и час философии, где телеканалы транслировали бы интересные театральные постановки и занимательные диспуты.

Следует вести более активную пропаганду здорового образа жизни, хотя бы показывать короткие просветительские ролики в прайм-тайм. Обеспечить многодетные семьи бесплатным доступом к фитнес-клубам и секциям. Вести пропаганду психологии и психиатрии и всячески дестигматизировать психические болезни. Создать полноценные центры реабилитации для инвалидов, в т.ч. проводящие дистанционные курсы. На данный момент в России порядка 12 млн инвалидов и 90% из них никак не заняты в экономике. Многие из них были бы рады поработать, но институт социальной реабилитации в нашей стране развит очень слабо.

Со временем всевозможные антипрививочники станут большой редкостью. Теологические диспуты, транслируемые по телевидению, позволят укрепить позицию традиционных церквей и минимизировать вредоносность тоталитарных сект. Самообразование станет перестанет быть уделом немногочисленных интеллигентов, и станет всеобщей практикой. Люди по природе своей жаждут власти и новая избирательная система будет всячески подталкивать их к саморазвитию.

Мы не будем изобретать велосипед и предложим возродить советскую практику многочисленных кружков и секций, чтобы оторвать детей от интернета. Следует законодательно предписать родителям установить файрвол, который бы пускал их детей только на детские интернет-ресурсы и не более чем на 1,5-2 часа в день. Остальное же время детей следует занимать в секциях и кружках, частично спонсируемых первое время на государственном уровне. Следует всячески поощрять родителей, чьи дети посещают кружки – допустим, снижением ряда налогов и полной их отмене для многодетных семей.


С этой книгой читают
Наше знание текущих процессов в Закавказье неглубоко, а не столь уж давнее прошлое новых независимых государств вообще неизвестно. Однако необходимо понимать, на каком историческом фундаменте грузинские, армянские и азербайджанские историки выстраивают сейчас образ прошлого, с энтузиазмом выполняя политический заказ. Вместо объективного исследования в бывших советских республиках доминирует процесс создания новых исторических мифов. Ведущим предм
Франклин Фоер подробно рассказывает о том, как правительство Байдена уже который год разбирает Америку на запчасти.Народ Америки беднеет, промышленность деградирует, армия терпит одно поражение за другим. Коррупция, кумовство, некомпетентность пропитали всю систему власти в США: от Белого дома, где должность теперь можно получить через постель или за большую взятку, до самых незначительных мест внизу управленческой иерархии.Тотальный кризис идеол
В XX веке мир бурлил национально-освободительными войнами, революциями, военными переворотами и крупными международными скандалами. Холодная война оставалась холодной лишь для крупных держав, но выливалась в кровавые конфликты по всему мируЛевые активно участвовали во всех этих событиях. Речь и о бунтующих студентах Запада, и о молодых партизанах Латинской Америки, Индокитая и арабского мира.В этой книге собраны работы виднейших представителей ле
В книге, посвященной истории российской религиозной и политической мысли Раннего Нового времени, Гэри Хэмбург показывает, что путь России к просвещению начался задолго до того, как Петр Великий распахнул окно в Европу. Исследуя широкий круг произведений, автор помогает увидеть, каким образом российское просвещение послужило предпосылкой для расцвета таких писателей XIX века, как Федор Достоевский и Владимир Соловьев.Гэри Хэмбург, профессор истори
Неважно, где разворачиваются события: в туманном прошлом, постоянно меняющемся настоящем или в пугающем будущем. Важно то, как простые люди пытаются разрешить ту или иную ситуацию, найти ответы на бесконечные вопросы и узнать, какова расплата за преодоление препятствий. Порой, стремления одинаковы – цена разная.
Я знаю людей, которые уперлись в свои внутренние рамки, которым нужен волшебный пинок, чтобы начать действовать. Полагаю, вы тоже с ними знакомы. В принципе можно и дальше находиться в ожидании волшебника, который принесет вам все, что вы пожелаете, даже волшебные пендели… И жизнь сразу измениться, сверкая яркими красками. Но звучит не слишком реалистично, не так-ли? А можно получить лучшие техники по управлению собой и достижению целей, которые
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и