Вагон слегка качнуло, приехавших в нем пассажиров тоже. Поезд наконец-то остановился, и коридор тут же наполнился спешащими на выход людьми. Максим никуда не торопился, поэтому сначала он пропустил вперед своих попутчиков – молодоженов, приехавших в Санкт-Петербург в свадебное путешествие, надел снятый с вешалки пиджак и напоследок осмотрел купе: «Ничего не забыл?» Затем поднял нижнюю полку, достал свой ноутбук и небольшую сумку с вещами.
«А это еще что такое?» – увидел он обычный пластиковый пакет, из которого выглядывал рукав цветной женской кофточки.
«Ну вот, ребята забыли!» – вспомнил он про своих влюбленных попутчиков, при которых вчера вечером ощущал себя третьим лишним, испытывая при этом небольшую неловкость, будто подселился к ним специально. «Счастливые часов не наблюдают! В таком состоянии они и целый чемодан могли бы потерять и не заметить!» – подумал Максим.
Он высунулся из купе в переполненный коридор, оглядел пассажиров, но своих соседей среди них не увидел. Тогда, захватив найденный пакет с собой, Максим стал пробираться к выходу. Выбравшись на перрон и слившись с толпой, он быстро пошел в сторону вокзала, а дальше вместе со всеми на площадь Восстания: ребят нигде не было видно. Максим остановился и стал выискивать их в проплывающем мимо людском потоке. Так, сосредоточенно вглядываясь в лица, он простоял минут пятнадцать, пока окончательно не смирился с тем, что безнадежно их упустил.
«Что теперь с этим делать?» – он посмотрел на пакет, раскрыл его и заглянул внутрь. Среди хаоса женских вещей в нем лежала дорогущая видеокамера.
«Ого! Да уж?! …» – мысль отнести пакет в бюро находок на вокзале отпала сама собой. Он точно знал, что ребята были из Москвы и оставлять такую вещь в Петербурге абсолютно неразумно. Скорее всего, пакет нужно взять с собой, а там уже думать, как их разыскать. Может дать объявление или еще что-нибудь такое?
Выйдя на Невский проспект, Максим повернул налево в сторону центра города. Такси брать не хотелось, хотя до отеля, в котором он планировал остановиться, было километра два-три, но тяжелых вещей у него не было, а времени до начала рабочего дня оставалось еще очень даже прилично. Поэтому он не спеша прошелся по проспекту и заглянул в уже работающий, но еще по-утреннему пустой «Макдональдс». Взяв чашечку капучино, Максим присел за столик и, наслаждаясь бодрящим ароматом, сделал первый глоток.
Расположившись у окна, он с интересом разглядывал небольшой, открывшийся взгляду уголок Санкт-Петербурга: ему был необъяснимо симпатичен этот город набережных и дворцов с его чуть потускневшей аристократической осанкой, с неторопливым, размеренным дыханием жизни и величественной архитектурой. Максим подумал, что за каждодневной суетой и делами часто некогда оглядеться вокруг. «Дома, под боком столько всего интересного, а когда я последний раз куда-нибудь выбирался и не вспомнить ведь! Ладно, – успокаивал он себя, – наверстаем!»
В отеле «Пушка Инн» Максим уже останавливался в прошлом году, когда вместе с шефом приезжал на открытие Петербургского филиала. Тогда этот отель им подобрала секретарь Александра Марковича, и выбор действительно оказался очень удачным. Гостиница была уютной и размещалась в старинном особняке, в самом центре Санкт-Петербурга. Расположение было просто идеальным – выйдешь из гостиницы, перейдешь через мостик и через пять минут окажешься на Дворцовой площади, а повернешь из гостиницы сразу налево, то через несколько минут ты уже на Невском проспекте. Так что для человека, приехавшего в командировку и, пользуясь случаем, желавшего совместить приятное с полезным, было очень даже удобно. А Максим специально спланировал свою поездку в Петербург таким образом, чтобы остаться на субботу и посмотреть все основные его достопримечательности.
Он зашел в уже знакомый отель. В это время еще не заселяли, но он подошел к девушке, которая встречала на ресепшене всех своей очаровательной улыбкой, и попросил ее оставить вещи в отеле, а заодно вызвать ему такси к девяти часам. Максим вышел на улицу и заглянул в кафе по соседству, вход в которое напрямую из отеля отсутствовал. Кто-то считал это неудобством, а вот Максим относился к этому спокойно: можно было выйти утром на набережную, еще свободную от людского потока, от шума проснувшегося города, взглянуть на темно-синюю воду неторопливо текущей в гранитных берегах реки, бросить взор на виднеющийся вдали купол Исаакия, прочувствовать, что сейчас ты находишься в одном из красивейших городов мира и после этого вынужденного экскурса зайти в кафе завтракать. Максим неторопливо перекусил, выпил чашечку кофе, а здесь его готовили весьма прилично, и отправился на Садовую улицу, где находился офис филиала компании.
В работе Максим дорожил своим временем и каждый день, каждый час старался использовать как можно рациональней. Вот и эта поездка в Петербург у него была спланирована с полной загруженностью, ну разве что только пятницу он оставил свободной. «Пятница, как говорится, она и в Африке пятница.…» На пятницу, после обеда, у него было запланировано окно. Использовать его можно было совершенно по-разному: во-первых, на непредвиденную деловую встречу или переговоры, а во-вторых, он все-таки находился в Петербурге, и если вдруг это окно у него останется свободным, то заполнить его не составит никакого труда. Петропавловская крепость, Эрмитаж, Кунсткамера – мест, в которых он хотел побывать и увидеть все своими глазами, было не перечислить.
А вот сегодня днем он должен был провести семинар для новичков филиала. Максим работал в компании не один год, возглавлял отдел по работе с корпоративными клиентами и считался лучшим специалистом. Это в самом начале на переговорах он чувствовал себя некомфортно и, как правило, повторял заученные наизусть фразы. Но все это осталось далеко позади, сейчас он знал о выпускаемой компанией продукции все: какие уникальные материалы используются при производстве тех или иных защитных костюмов, в каких условиях труда они применяются и для чего предназначены.
Было очень важно знать, что послужило причиной создания той или иной модели, требования, предъявляемые к защитным свойствам костюмов, результаты лабораторных испытаний и все этапы производства. Не менее важна была обратная связь и отзывы тех людей, которые работали в них непосредственно на местах. Тот мир, в котором находился и работал Максим, был полон вопросов, задач и решений. Наука с производством здесь шли рука об руку. Он отлично знал предысторию создания абсолютно любой модели и для защиты от чего она была предназначена.