ГЛАВА 1. Мариса
— Эй, покорительница джунглей, а я тебя раньше не видел. Когда заехала?
Я мрачно посмотрела на парня за соседним столиком. Красавчик! Все как мне нравится: светлые волосы, очень короткая стрижка, лицо резкое, даже грубоватое, а тело – так бы и раздела, хотя футболка с шортами и без того мало что скрывают. И принт на моей футболке опознал, хотя парни на «Покорительницу джунглей» обычно плюются. Вот только… Закон невезения номер один: подходящие парни попадаются навстречу в самое неподходящее время. То есть, когда ты черт знает как одета, прячешь опухшие от работы глаза за темными очками и вообще хочешь рвать и метать, а не улыбаться и флиртовать.
— Я не в том настроении, чтобы болтать с незнакомыми парнями.
— Значит, давай знакомиться. Я Альвар, а ты?
— А я не в настроении, — повторила я.
Он резко наклонился ко мне. Сказал вполголоса, щекоча ухо дыханием:
— Или знакомимся сразу, или начинаю поднимать тебе настроение. Как умею.
Пф! Видали таких? Как умеет!
Может, в другое время и в другом месте я и рискнула бы проверить его чувство юмора, но здесь и сейчас? Нет уж! Себя он сколько угодно может дураком на людях выставлять, но, пожалуйста, подальше от меня!
С другой стороны, почему бы не посмотреть на него поближе?
— Ладно, считай, уже поднял. Я Мариса.
Он пересел за мой столик и спросил, махнув рукой по направлению движения:
— Ну и как тебе вид сверху, Мариса?
За бортом экскурсионной платформы ветер гнул верхушки деревьев, метеорами носились яркие птички, мелькали серебряные проблески водоемов.
— Красиво, только на снимках не будет смотреться. Крупного плана не хватает.
— А по-моему, не слишком впечатляет. У нас на Сейле красивее.
Он еще и сейлианец, ничего себе случайное знакомство! Если не врет, конечно.
— Никогда не была на Сейле.
— Повод побывать.
— Какой? — не поняла я.
— «Не была», — с едва заметной насмешкой повторил он. И объяснил: — Любое «никогда не был» — повод побывать. «Никогда не делал» — повод хоть раз сделать. «Не пробовал» — повод попробовать, если, конечно, это не критично опасно. Продолжишь?
— «Не знаю» — повод узнать? Зануда!
Монотонно бубнил экскурсовод, расписывая уникальность местной флоры, фауны, экосистемы и чего-то еще. Вот кто здесь на самом деле зануда. Для запредельно дорогого тура могли бы подобрать и более увлеченного гида. Этого, по-моему, слушала только молодящаяся старушенция с переднего сиденья, и то потому только, что боялась высоты и упорно не смотрела за борт. Сверхнадежную, но абсолютно невидимую пленку защитного поля такие вот древние кошелки не воспринимают в принципе – привычки всей жизни не искореняются за одну-две экскурсии.
Мне ее было даже жаль. Немножко, потому что основные запасы жалости, досады, злости и прочих неконструктивных эмоций расходовались на другое. На уходящее впустую время, нудного экскурсовода, запрет брать с собой любые гаджеты с подключением к метасети, а главное – на деспота и самодура начальника, который ни с того ни с сего вдруг решил отправить меня «отдохнуть», нагрузив сверху редакционным заданием.
Пятидневный фототур на Драконьи Скалы. По десятибалльной шкале крутизны маршрута – одиннадцать баллов. Бешеные деньги. Но наши чертовы экономисты хотя бы на командировочных да сэкономят!
— Мариса, покорительница джунглей, — протянул Альвар, словно примеряясь, как будет звучать.
Я налила себе лимонада и спросила:
— А ты?
— Что – я?
— Если я «Мариса, покорительница джунглей», то ты «Альвар, покоритель»… Чего? Джунгли уже заняты. Мной.
Знаю, глупо, но мне почему-то очень сильно захотелось его подразнить. Похоже, он действительно поднял мне настроение. Ну… попытался, уж это точно.
Он нахально улыбнулся и выдал:
— «Альвар, покоритель Марисы». Как тебе?
— Покори сначала, болтун!
А ведь отпуск обещает быть интересным!
Отпуск…
Спасибо Альвару, без болтовни с ним я так и переживала бы снова и снова свой последний перед отпуском рабочий день. Вернее, последний день перед отлетом сюда.
Я вообще-то свою законную неделю отдыха собиралась провести на Люгги. Пляжики-кафешки, золотой песок и лазурные волны — милый бюджетный курорт для пенсионеров и мамаш с мелкими спиногрызами. Но если не торчать только на пляже, то есть там места, в которых можно поискать интересные кадры. «Водопад Миражей», «Скала одинокой русалки», Синий Каньон… И это только то, куда легко добраться любому желающему! А ведь есть еще и «Серые Развалины», о которых так и не известно, что это такое и от какой цивилизации осталось, но почему-то ни одна исследовательская экспедиция ничего там не видит. Хотя просто туристы – видят! Каждый свое…
А мне портфолио собирать нужно. Я ведь не собираюсь всю жизнь сидеть в «Тревел-пресс»! Но шеф у нас из тех людей, для которых довод «я так решил» обсуждению и тем более обжалованию не подлежит. Надует свои жабьи щеки и как начнет слюной брызгать: «Никакой демократии на рабочем месте! Я сказал!»
Да чтоб у него метасеть навечно зависла!
Причем ведь наш жаб экономный обставил мою, по факту, командировку как премию за отличную работу! Собрал коллектив и перед всеми вручил оплаченную путевку. И, будто мало только этого для острого всплеска всеобщей зависти, еще и речь толкнул с общим смыслом «равняйтесь на лучших, то есть на нашу Марису Абиляр, умницу, красавицу и особо ценного сотрудника молодежного отдела. А от особо ценного сотрудника мы с нетерпением ждем цикл статей с впечатлениями об уникальном отдыхе. И побольше эксклюзивных кадров!»
Ну да, все, что я там наснимаю, будет принадлежать «Тревел-пресс». Эксклюзивно. И никакого портфолио, потому что по их типовому рабочему контракту фамилий под материалами нет. Как же, вдруг внезапно звезду журналистики вырастят в своих недрах, а она, тварь неблагодарная, уйдет туда, где лучше платят! Таких потерь никак допустить нельзя.
То есть накрылся мой вольный отпуск тем, о чем в приличном обществе вслух не говорят, а я должна быть счастлива. Да чтоб у него метасеть навечно зависла в тот момент, когда он там бабу себе найдет!
Так-то, оформи наш жаб мою поездку сюда как честную командировку, я бы от счастья по потолку бегала. Драконьи Скалы! Это вам не пляжики-кафешки для пенсионеров, это вип-класс. Да еще и фототур, то есть не какая-нибудь обзорная экскурсия с высоты полета туристического катера и кусок безопасного пляжа на остальное время, а специально разработанные маршруты по самым впечатляющим местам со стопроцентной вероятностью эффектных съемок. Да я бы на такой шикарный отдых лет десять копила, отказывая себе во всем, кроме самого необходимого! Но… один шикарный отпуск за счет фирмы – или планы на всю жизнь? А если мне шеф и в следующем году такую же подставу устроит? А ведь может! Есть у меня подозрение, что это не просто так, не ради его любимой экономии, а конкретно ради меня, такой перспективной, что дальше некуда. Нет, я себе цену не набиваю, но что умею, то умею, я у него действительно одна из лучших. И прекрасно знаю, что в «Тревел-пресс» мне глобально недоплачивают. То есть не двадцать-тридцать процентов от справедливой цены отрезают и даже не половину, а все восемьдесят! И, думаете, экономный наш не понимает, что я при первой же возможности сделаю ноги и даже ручкой на прощание не помашу? Я и устроилась-то сюда потому только, что срочно была нужна хоть какая-то работа! Думала, ненадолго, только пока что-нибудь нормальное найду…