Мы, люди, часто бываем подвержены нашим желаниям и прихотям, иногда до такой степени, что совершаем страшные поступки, что бы достигнуть желаемого… Эта книга про нас-людей, готовых на все ради наших желаний…
В одно зимнее утро, когда снег скрипел под ногами, а сугробы высотой достигали почти человеческого роста, в небольшом домике, на краю деревни, произошло горе-молодая девушка, лет 25 от роду, сильно заболела, и, проболев недели полторы-умерла… Родственники и соседи готовились к её погребению, хлопотали о могилке, обмывали нежное девечье тело, кругом стоял плач… Больше всех по девушке плакала её пожилая мать-женшина, годов шестидесяти, вся седая от небогатой, крестьянской жизни, она рыдала, и порой всем казалось, что сейчас произойдёт страшное, что и она упадёт и умрёт рядом с дочерью, к счастью этого не произошло, ветер завывал под окном… В этой зимней снежной дымке ямщик гнал свою лошадь к несчастному дому, тело надо было вести на чем-то. Наконец пришло время-похороная процессия выполнила свою миссию, оставив на местном кладбище свежую могилу…
Быстро завяла девушка, и ушла быстро, никто не мог понять в чем причина, но, уйдя, она все же оставила после себя кое что-маленький свёрток, который она всегда оберегала, и никто никогда не мог его трогать, иначе сталкивался с её гневом. Ну вот теперь настало время, свёрток должен быть развернут, надо же узнать великую тайну, которую столько лет прятали… Мать девушки развернула сверток, в нем лежала небольшая кукла, красивая, сшитая руками самой усопшей… Что за кукла? Почему её столько лет прятали? Этого незнал никто… Куклу поставили на видное место, в память об усопшей, и вроде все успокоились-мама погоревала, да что же делать умершую не вернёшь… Время шло, приближалась дата-9 дней,9дней как её нет на этой грешной земле, родные готовили помин, в местной церквушке служили заказанную панихиду, и никто не ожидал того, что скоро всё изменится, что придётся людям столкнуться с чем то необъяснимым, пугающим и необычным…
Поминальная трапеза была в самом разгаре, когда в дверь постучались… Хозяева открыли дверь-за дверью стояла девочка, лет 10,она вся дрожала от холода, её замершие пальчики что то объясняли хозяевам, но никто не понял ничего из этого неумелого, детского, объяснения. Надо сказать что родные усопшей были люди добрые и набожные, они пригласили девочку войти, накормили, обогрели… но как узнать, что это за девочка, откуда она, если она не говорит? Решили оставить пока у себя, пока не выяснят хоть что то… Наступила ночь-длинная, холодная зимняя ночь, хозяева крепко спали, спала и девочка, она устроилась на лежанке, там тепло-тепло. Внезапно голос послышался в тишине:
«Мариша, Мариша» -голос звал девочку, она проснулась, слезла с лежанки, голос раздался вновь. Девочка сразу поняла от куда голос-ее звала красивая кукла. Мариша подошла к кукле, голос продолжил:
«Я знаю кто ты, и знаю, что только ты меня можешь услышать, я ждала тебя, вот уже 9дней прошло, как нет меня на земле, все поминали, служили панихиду, но никто не знает, как тяжело мне там… Два страшных греха лежат, как камень, на моей душе… Только ты можешь услышать, и передать людям, что бы не совершали того зла, которое я совершила. Ты незнаешь, и никто не знает, все хоронили меня с почестями, как подобает хоронить чистую душу, но это не поможет мне…»
Мариша погладила куклу по голове, и улыбнулась:
«Знаю, ты ещё наивный ребёнок, и думаешь, что кукла говорит с тобой-но это не кукла, я не зря оберегала эту тайну много лет, это было 5 лет назад, тогда я по глупости заключила страшный договор, я хотела быть вечной, и после заключения договора-тот, кто принял мою кровь, велел сшить и эту куклу-после смерти, когда душа моя попадёт в ад, эта кукла будет мне и глазами, и ушами-я, лежащая в земле, смогу видеть и слышать все, что делается вокруг куклы, но ты даже не представляешь, как мне тяжело…".Кукла вздохнула, и продолжила свой рассказ:
«Шёл мне 20-ый год от роду, появился у нас в деревне паренёк; высокий, стройный… Он пришёл из далёкой деревне, никто точно не знал, что его побудило уйти из одной глуши в другую, поговаривают там личная драма была, но при этом это был весёлый, работящий человек, и сама понимаешь, что в нашей деревне, что в соседской, много девушек хотели себе такого мужа-я была не исключением, я так им болела, воздыхала, жить не могла без него-вот только он мало обращал внимания на меня-ему нравилась Агрофена из соседней деревни. Я была одержима им, молодая, красивая, разве я могла упустить своё счастье? Но судьба всегда решает за нас-однажды он отдыхал после сенокоса, лёжа на свежескошенном стогу, его голубые глаза смотрели в небо, такое же голубое, и о чем то мечтали. Я не стала теряться, подошла, прилегла рядом, он долго держался под натиском моих ласк, но в итоге сдался… Позже я узнала, что зачала… Мариш, ты не представляешь как это родить в девках-это позор, и этот позор должен был стать не только моим-мои бедные родители, нечаявшие во мне души, это убило бы их… ещё четыре месяца прожила я в доме родителей, и время уже подходило, я не смогла бы уже скрывать этого позора. Я ушла… да, знаю что родителям было больно, они искали меня, мама даже было слегла-их единственная дочь пропала, и даже не известно, как её поминать: в мире живых ли она? или сгинула с лица земли, в вечное царство мёртвых. Незнаю какой грех был у моих святых по жизни родителей, но не дал им Бог более детей, кроме меня, я же ушла, сделав вид что заблудилась в лесу, целые сутки я блуждала, пока, на одной опушке, за лесом, не нашла заброшенную избу я жила там, кормилась чем могла, пока не подошёл срок появиться на свет моему позору-разве могла я вернуться в отчий дом? не, родители может и приняли бы меня, а деревня? Наконец в одну прекрасную ночь я разрешилась, я родила мальчика, такого же голубоглазого, как и его отец, задушила его, закопала возле домика, и через месяц вернулась домой-ты даже не представляешь, как радовались мои родители-это был целый праздник. Я придумала историю, что заблудилась, долго блуждала, наконец вышла к какому то заброшенному дому, жила там, и молилась, пока св. Николай не вывел меня в мою деревню. Радость родителей была так велика, что им уже не столько было важно, как и кто меня вывел, как то, что я, живая, вернулась домой… а сегодня я встретилась с ним-с моим маленьким сыночком-он смотрел на меня своими большими, голубыми глазами, и плакал.«Мама, мама» -говорил он сквозь слезы-«Зачем? Почему? Почему ты не дала мне право жить? А я хотел жить-я бы был твоей радостью в твоей молодости, я бы был твоей опорой в старости, я бы хранил и берег тебя, и вырос бы как папа: красивым, веселым и работящим…««Он смотрел на меня, и слёзы текли из его глазок, а потом продолжил-«Мама, а я тебя простил, потому что люблю-ты же ведь моя мама». Если бы кукла могла плакать, она бы заплакала, Маришка плакала, потому что пережила нечто подобное.