Учебный год только начался. Ещё было тепло, солнце припекало и так живы были воспоминания о лете. Но вся эта ежедневная школьная канитель уже закружила его. Прощай, свобода! Девятый класс не обещает быть лёгким.
Марий стоял у окна и только что оторвался от экрана своего телефона. Он снова не выспался и рассеянно поглядел на проходящих мимо школьников, невольно задержался взглядом на какой-то девушке. Сердце выдало его волнение. С чего вдруг? И тут он понял. Это Ася? Да, не может этого быть! Он попытался снова отыскать её в толпе. Нашёл. Он следил за ней и узнавал. Да, это и вправду она. На него посыпались воспоминания, словно кто нажал волшебную кнопочку и погрузил его обратно в прошлое. Это девочка, в которую он, похоже, был влюблен в свои десять лет. Девочка, воспоминания о которой иной раз непрошено забегали в его мысли, так ярко и настойчиво его преследовали, что он никак не мог от них отделаться.
–Ася! – крикнул он.
Девушка оглянулась, посмотрела на него и так и замерла. Он улыбнулся ей, а она ему. И каким-то образом они оказались рядом.
– Привет! Откуда ты тут?
– Да я здесь учусь, это ты тут откуда взялась?
– А я тоже теперь здесь учусь, – заявила она, внимательно изучая его лицо.
И как это у неё получается так вот вдруг вклиниваться в его пространство, будто и не было этих – Скольких там? Пяти? – лет. Она неожиданно оказалась так близко к нему, что он не хотел её уже никуда отпускать.
Прозвенел звонок.
– После уроков поговорим? – торопливо спросил он.
– Хорошо, – обрадовалась она.
– У тебя шесть?
– Да.
– Тогда после уроков внизу.
Ася кивнула. С четверть минуты они смотрели друг на друга так, словно не было между ними никаких преград.
После уроков он нашёл её у раздевалок и они вместе вышли на школьное крыльцо.
– Давай провожу тебя, – предложил он.
– Давай, я тут рядом живу.
– Я тоже.
– Марий, я поверить никак не могу…
– Ты в каком классе?
– В девятом, в «в».
– Я в «б».
– Мы, переехали сюда летом. Наш дом пошёл под снос, а здесь дали квартиру трёхкомнатную. Повезло, там у нас двушка была.
– Ну и как тебе в нашей школе?
– Нормально. Я привыкла уже почти, с девчонками подружилась. С той моей школы жалко было уходить, там уже все своё и район свой, все знаешь и друзья там остались… Но тебя я тут никак не ожидала увидеть.
Они обсудили ещё общих учителей. И Ася остановилась:
– Мы пришли. Это мой подъезд. А ты где живёшь?
– Вон мой дом, зелёный.
Она кивнула. Марий колебался, позвать её или нет? Впишется ли она в их компанию? Домашняя и правильная девочка Ася. Он вдруг осознал, что они, словно с разных планет. В десять лет это все не имело значения… А впрочем…
– Мы сегодня вечером гуляем в парке. Хочешь с нами пойти?
– Хочу.
– Выходи тогда в семь. Телефон свой скажи.
Ася достала телефон из сумки, назвала свой номер и подождала, пока Марий её наберёт, чтобы сохранить его. Они стояли рядом, склонив головы к экранам и не глядя друг на друга, притихшие, словно случилась магия.
– Пока, – Марий взглянул на неё. Она улыбнулась:
– Пока.
И Ася побежала к своему подъезду.
Марий пошёл к дому. Ещё нужно было успеть что-то сделать с уроками. Ася. Тогда, в его десять они поехали к тётке на дачу и подружились с ребятами из общежитий в детском санатории. Она тоже была там. Они все лето играли вместе. И Ася даже оставила ему свой номер телефона, а у него тогда ещё телефона не было.
Весной дачу тётка продала. А он так сильно одновременно хотел и не хотел увидеть Асю, что постарался просто выкинуть все эти мысли, а с ними и Асю, из своей головы. Да и телефон куда-то затерялся… А тут он лукавил. Никуда не затерялся телефон, он всегда прекрасно знал, где он. Это он его затерял.
***
Их сегодня было немного – Сашка, Андрюха, Оксана и Соня. И он с Асей. Дошли до скамеек в парке. Болтали, дурили, смеялись. Сашка притащил скейт и все они попробовали на нём покататься. У девчонок получалось не очень, это их сильно веселило.
Ася, похоже, им понравилась. Она как-то быстро сдружилась с Соней.
У выхода из парка они попрощались с ребятами – им нужно было идти в другую сторону. А Марий повёл Асю к их двору зачем-то в обход, вдоль проспекта. Зачем он пошёл этим путем, он и сам не понял.
Уже стемнело и светили фонари. Стало прохладно. Марий смотрел на Асю, довольную и счастливую и пытался собрать воедино образ маленькой девочки, которую он помнил и той девушки, которой она стала теперь.
Он довёл её до подъезда и вернулся домой. Это была просто дружеская встреча, почему же у него такое ощущение, что у них было свидание? Потому что они были только вдвоём, было темно и светили фонари? Да ну, бред! Или потому что он был в детстве в неё влюблён? А, может, потому что влюблён до сих пор? А она влюблена в него или нет? Или ему только кажется, потому что они так откровенно смотрят друг на друга? Но что это значит? А хочет ли он что-нибудь с ней? Он вовсе не уверен, что хочет.
Что-то очень сильно его забирает. Да ну, нафиг… Живи, девочка, не буду я тебя трогать. Он позвонил приятелю и они пол ночи рубились в какую-то очередную игрушку в сети. Вот так. И никакой больше Аси.
***
Утром Марий проснулся с лёгким сердцем. Почему ему так хорошо? Потому что вчера они гуляли с Асей.
Его унесло куда-то в заоблачные дали. Ох, Ася… Ты вся такая… Такая… Черт! Не для меня ты. Не надо тебе меня любить! Я буду тебя любить, а ты не надо. И все будет правильно, все будет хорошо. Мне вполне хватает и того, что я тебя люблю. Я не знаю, что мне делать с твоей любовью. Я не хочу, чтобы ты страдала из-за меня. А ты будешь, будешь страдать… Нет. Я так хочу сделать тебя счастливой, любимая! Сейчас он, казалось, готов был сделать для неё все, что угодно. Для неё он готов всегда быть только хорошим.
Он вспомнил как она смотрела на него и как она с ним говорила. Она же любит его, ну, любит же. И блаженное чувство спокойствия и счастья затопило его.