Ольга Погодина-Кузьмина - Мармелад

Мармелад
Название: Мармелад
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Мармелад"

«Знаешь, как это бывает? Бежишь по кругу, как лошадь в цирке, задыхаешься… Понимаешь, что так дальше нельзя, что нужно выскочить за круг, изменить свою жизнь. Но боишься. Боишься остаться один, боишься не справиться с собой… и постепенно привыкаешь…»

Пьеса про геев, текст в авторской редакции.

Бесплатно читать онлайн Мармелад


Действующие лица:

Н и к (Николай), 33 года

Ю р а, 20 лет с небольшим

О ф е л и я, (Надя), около 25 лет

Э н д ж е л (Леша), 20 лет с небольшим

Р е г и н а (Саша), от 30 до 40 лет

О д у в а н ч и к (Илья), 18 лет

Р е н а р д (Август Петрович), около 50 лет

Действие первое

Сцена первая

В центре сцены – широкая кровать, на ней – ворох одеял, вокруг разбросана одежда. Слева, на авансцене – кухонный стол. Справа – компьютер. В глубине шкаф, входная дверь.

Слышится настойчивый звонок телефона.

Н и к протягивает руку из-под одеяла, на ощупь находит на полу трубку, отвечает. Продолжая разговаривать, неторопливо встает с кровати.


Н и к. Да, привет. Нет, не спал, всё в норме… Я скинул смету по почте, ты действуй. Надо закрыть до вторника, и счета им выставить. Спасибо, ага… Праздновать? Нет, я же говорил, не хочу, не собираюсь. Мы с тобой и с Андрюхой как-нибудь выпьем на неделе… Перезвони, что счета прошли. Да, на связи. Пока.


Еще во время разговора Н и к включает кофеварку. Задумчиво смотрит, как капли стекают в стеклянную емкость. Наливает кофе в две чашки.


Н и к(внезапно и громко). Эй! Подъем по камере! С вещами на выход!

Ю р а (из-под одеяла). Господи, ну чего так орать…

Н и к. Кофе в постель, оцените наш сервис.

Ю р а (бормочет, накрывая голову подушкой). Не хочу ничего. Давай еще поспим… Ложись, вот тут так хорошо, как в норке. Как барсук. Зимняя спячка…

Н и к. Знаешь, сколько времени? Половина третьего.


Ю р а нехотя приподнимается, затем снова накрывает голову одеялом.


Ю р а. Не-ет… А когда мы легли?..

Н и к. Так ты будешь кофе?


Ю р а садится на постели, трясет головой. Берет у Н и к а чашку.


Ю р а. Как нарочно, такой сон был. На самом интересном месте.

Н и к. О чем?

Ю р а. Не важно. Сигареты подай.

Н и к. Хватит курить натощак.

Ю р а. Вот только не начинай с утра.


Ю р а свешивается с кровати, находит на полу телефон. Проверяет сообщения.


Ю р а. Правда, что ли, уже полтретьего? Блядство, ты не мог меня раньше разбудить? Я же к парикмахеру записался.


Поворачивается в постели, прижимая к уху телефон, разговаривает и одновременно поднимает с пола и включает ноутбук.


Ю р а. Алло, Майки?… Ага, от такой же слышу. Ну, я проспал. Ой, ду-ура, одно на уме! Нет. Да, лучше сегодня…

Н и к. Не назначай ничего на сегодня.

Ю р а (глядя Н и к у прямо в лицо, пожимая плечами). Да, хотелось бы сегодня. Ну, как обычно – подровняться, форму придать, может, колорирование легкое. А если я сейчас прямо сорвусь, успею? Чего мне собираться – рот закрыла да пошла. Ну, ты жди тогда.


Ю р а откладывает телефон, быстро стучит по клавиатуре ноутбука.


Ю р а. Дашь мне ключи от машины?

Н и к. Я, кажется, попросил – не назначай ничего на сегодня.

Ю р а(глядя в экран ноутбука). А что сегодня? Кто-то умер? Я тебе не говорил, что ненавижу этот твой похоронный тон? Если у тебя похмелье, это еще не значит, что весь мир виноват и должен слушать про то, как тебе херово.


Шлепает по клавиатуре, прихлебывает из чашки.


Ю р а (другим тоном, оживленно). Ого, сколько народу на Фейслинке. Прямо демографический взрыв. (Быстро печатает.) Тебе от привет от Партизана… Спрашивает, какие планы на вечер. Какие у нас планы?

Н и к(зло). Какие у тебя – не знаю.

Ю р а. Закрыли скобки, окей? Я договорился и я поеду. Придумай лучше, как мне покраситься? Если опять сделать тонирование? Или слишком откровенно?

Н и к (после паузы). Я сказал, отмени своего Майкла. Прошу тебя. Давай просто побудем вместе… Сходим куда-нибудь вдвоем. В кино, в театр.

Ю р а (печатает). Ого, Бози фотки новые выложил. Прямо праздник-праздник… (Внезапно оборачивается.) Куда-а сходим?

Н и к. Когда мы в последний раз где-то были вдвоем?


Ю р а какое-то время смотрит на него, потом поворачивается к компьютеру, снова начинает быстро печатать. Н и к подходит и с силой захлопывает крышку ноутбука.


Ю р а(после паузы). Я не понял. У тебя какие-то проблемы?

Н и к. Нет! У меня нет проблем! Просто хватит пялиться в этот чертов экран!


Н и к достает из бара бутылку коньяка и бокал. Наливает, пьет.

Юра смотрит на него в задумчивости.


Ю р а. С утра не выпил – день потерян?

Н и к. Мой день. Что хочу, то и делаю.

Ю р а. Ну да, ну да… (Внезапно садится на кровати). Ник, слу-ушай… сегодня что, суббота? Тьфу, блин, я последнее дерьмо! Я же забыл… Совершенно вылетело, веришь?


Встает, подходит к Н и к у.


Ю р а. Дяденька, прости засранца, клянусь тебе, натурально забыл!.. С днем рождения, дорогой!

Н и к. Врешь ведь. Назло мне.

Ю р а. Да чтоб я сдох! Всю неделю помнил, а сегодня как нарочно… Доктор, у меня провалы в памяти.


Ю р а кладет руки на плечи Н и к а, с улыбкой глядя ему в лицо. Они молчат секунду – собираются поцеловаться. Но в этот момент звонит телефон.

Юра ищет на кровати трубку, отвечает на звонок.


Ю р а. Ой, Майкл, ну прости, я тут в пробке стою… Да ужас просто. Какой-то транспортный коллапс. Но ты жди меня. Я хочу очень коротко сзади, все убрать, будет такой брутальный образ. Или, может, мне вообще побриться наголо, как ты думаешь?.. И сделать такую татуировку на шее, какие-нибудь готические руны… Ну я подумаю еще. Обнимаю, жди.

Н и к. Давай ты подстрижешься завтра.


Открывает шкаф, задумывается на секунду, глядя на ряды вешалок.


Ю р а. Ник, ну ты же знаешь этих парикмахеров. Они такие подонки, такие капризные… У него очередь на две недели вперед… Я быстро. А потом закатимся в Холмогоры и всё такое, по программе. Слушай, надо выкинуть, наконец, эту твою жуткую желтую рубашку.

Н и к. Что с нами происходит, Юра?

Ю р а(достает из шкафа джемпер, прикладывает к себе). Если так? Или лучше белый? Ты о чем?

Н и к. О нас с тобой. О том, как мы с тобой живем.

Ю р а. Нет, белый не хочу, загар сошел. Тебя не устраивает, как мы с тобой живем?

Н и к. Да, представь себе – нет.

Ю р а. Ночью тебя, кажется, всё устраивало.

Н и к. Ночью – да, а днем – нет! Так нельзя больше. Я чувствую, что тупею, превращаюсь в какие-то водоросли… Я никуда не хожу, не общаюсь с людьми… Работа, телевизор, водка и ебля! И одни и те же рожи… Будто меня заперли в какой-то резервации, как прокаженного.

Ю р а. Мы не общаемся с людьми? Я чего-то не понял.

Н и к. С нормальными людьми. С обычными, нормальными, интересными людьми!

Ю р а. А ты знаешь таких людей?

Н и к. Знаю. Но без тебя я не могу никуда пойти, потому что ты потом устроишь сцену… А тебя я не могу никому показывать.

Ю р а. А… Ну да, ну да.

Н и к. Потому что у тебя всё написано на лбу!


Пауза. Пожав плечами, Ю р а начинает одеваться.


Ю р а. Думаешь, у тебя что-то другое на лбу написано? (Пауза). Так ты мне дашь ключи, или мне на такси ехать?


Н и к вынимает из кармана ключи от машины, документы, бросает на кровать. Наливает себе ещё коньяку.


Н и к.


С этой книгой читают
«Гале снится, как она очищает от глины ботинки Рустама. Она моет их, трет щеткой, отскабливает ножом, но глина никак не отстает. Ее руки уже по локоть испачканы в белой глине, скоро глина покроет все ее тело…»Пьеса в пяти действиях, текст в авторской редакции.
Эта история произошла между двумя революциями 1917 года в Хабаровском крае – земле эвенков, охотников и золотоискателей, авантюристов, беглых каторжников и дезертиров.У хозяина приисков Булыгина то ли тунгусы, то ли разбойники украли обоз, перевозивший 40 пудов золота. Заводчик, наскоро собрав отряд местных «солдат удачи», отправляется на поиски: найти и наказать! Но чем закончится захватывающее приключение, не знает никто.До последней страницы ч
Ольга Погодина-Кузмина не первая в русской литературе поднимает гомосексуальную тему. Но впервые сюжет о любви юноши и мужчины становится основой для остросюжетного детектива и вместе с тем – сурового анализа общества.Продолжение нашумевшего романа «Адамово яблоко», эта книга еще в рукописи попала в Короткий список премии «Национальный бестселлер».
Ольга Погодина-Кузьмина – известный драматург, сценарист, лауреат премий «Новая драма» и «Евразия». Автор пьес «Мармелад» (2003), «Сухобезводное» (2006), «Глиняная яма» (2007).«Адамово яблоко» – ее дебютный роман, и в нем сразу чувствуется крепкая рука драматурга. Захватывающий, напряженный сюжет, яркие характеры. Бизнес, политика, новые русские и новые бедные, любовь-чувство и любовь-провокация. Место действия – Петербург, Москва, русская провин
Дон Нигро «Безумная Лючия». Шесть актеров (2 женские и 4 мужские роли). Трагическая история дочери Джеймса Джойса Лючии, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме. Толчком к обострению заболевания послужила и безответная любовь Лючии к Сэмюэлю Беккету. Но на главную причину указал Карл Юнг: «Вы не желаете признать ее психически больной, потому что любите ее, но речь не об этом. Вы берете свое безумие, превращаете его в искусство и эт
Дон Нигро «Великая Громбулинская равнина/ The Great Gromboolian Plain». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли, одна мужская и одна женская роли эпизодические). Блестящая мелодрама, и такая современная, с элементами детектива и путешествий во времени. Название заимствовано из «Сказки о пеликанах» основоположника «поэзии бессмыслицы» Эдварда Лира (1812-88).
Дон Нигро «Весельчаки, храни вас Бог/ God Rest Ye Merry Gentlemen». 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). Английская гастролирующая труппа, в которую Мэри Маргарет попадает из Голливуда. Причудливое переплетение сцены и реальности. Каждая роль, от короля Лира до шута выписана с блеском. Прекрасная бенефисная роль для возрастного актера (от 70 лет). Завершающая часть трилогии о Мэри Маргарет, которая включает пьесы «Зверь о двух спинах и Лестриг
Дон Нигро «Действующие лица/ Dramatis Personae». 11 актеров (7 женских и 4 мужских роли). Одна из стержневых пьес саги «Пендрагон-Армитейдж». Драма. Умирающая Элисон Морган Роуз Армитейдж, едва ли не главная героиня саги, созывает родственников к своему смертному одру. Завершающая часть тетралогии: «Колдунья» -«Тристан» – «Хроники» – «Действующие лица», в которой жизнь Элисон прослеживается от зачатия до смерти. Тонко выписанные характеры, внутри
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельн
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельн
Пособие подготовлено по материалам интернет-публикации аудиокниги по рассказу А. К. Дойла «Приключение голубого карбункула» с синхронизированным текстом и транскрипцией. Пособие содержит транскрипцию текста рассказа на английском языке, интернет-адреса видеороликов-презентаций, а также соответствующие интернет-адресам QR-коды. Пособие предназначено для изучающих английский язык.
Вчера мне исполнилось 23 года, а сегодня я подписал бумагу об условно-досрочном освобождении. Главное, что я свободен, ну, почти свободен. И зануда, куратор по надзору, не испортит мне жизнь. Как человек она мне не интересна, как женщина тем более.Плевать мне на всех. Наймусь на судно и уйду в море. Буду работать на каком-нибудь огромном траулере. Месяцами вообще сушу не увижу, а в отпуске буду ходить по барам и крутить с девчонками. Здесь я нико