Сантьяго Карузо - Materia Oscura. Темная материя

Другие книги серии "Шедевры ужаса в иллюстрациях"
О чем книга "Materia Oscura. Темная материя"

Артбук включает в себя избранные работы Сантьяго Карузо за 2002–2017 гг. – как самостоятельные картины, так и иллюстрации к произведениям Г. Ф. Лавкрафта, Р. Чамберса и других авторов. Погрузиться в творческий мир Сантьяго Карузо помогают его стихотворения и эссе, в которых автор размышляет об источниках своего вдохновения.

Бесплатно читать онлайн Materia Oscura. Темная материя


Santiago Caruso

MATERIA OSCURA


All the artworks are © Santiago Caruso

© Е. Шеховцова, Н. Волкова, перевод на русский язык (стихи)

© В. Богомолова, перевод на русский язык (проза)

© ООО «Издательство АСТ»

Благодарности

Кике Алькатена

за щедрые наставления;

Мартину Эвельсону за критический взгляд;

Вере Джакони за литературный вкус,

который помог отточить

написанное;

Хулии Торрес за уверенность,

которую вселяет ее слово;

и Андресу Россато за мастерство в самое

темное время. Без них эта книга

не появилась бы.

Введение

Если бы Сантьяго Карузо родился в XIX в., его имя оказалось бы в одном ряду с именами великих художников-символистов: Яна Торопа, Одилона Редона и Фернана Кнопфа. Его картины, как и картины его предшественников, скрывают истории, погружающие в тайны и неопределенность; они не вписываются в привычные рамки и из-за этого не могут считаться простыми иллюстрациями. Даже если найдется тот, кто увидит в авторе лишь иллюстратора, он не сможет отрицать, что перед ним особенный творец, чьи картины говорят о том, что прежде не было рассказано, а цвета и линии отражают загадочные космогонии и личное мифотворчество. Однако Сантьяго родился не в XIX в., а лишь на закате XХ в., а его творчество зародилось и стало крепнуть уже в XXI в.

Несмотря на подкованность в вопросах художественных традиций, его видение отличается от классического подхода XIX в. Лихорадочная изысканность fin de siècle[1] – фактор, оказывающий влияние на его творчество, но никогда не преобладающий. В той же степени, что и ранее названные художники, в живописи он предпочитает поэтическое содержание – в самом прямом и волнующем смысле этого слова, – визуальную метафору, содержащую импульс мысли; она же представляет собой иной поиск, иной вид восприятия. Его не привлекают уже проторенные тропы, он предпочитает своей рукой наносить на карту новые. Старые мастера делали это при помощи компаса и бортового журнала, но новому веку нужны новые мечтатели. И я смело вписываю имя Сантьяго Карузо в это братство. Его эзотеризм – не игра, но неизбежный и пугающий символ: акт творения как высшее проявление магии.


С этой книгой читают
Совершая многочисленные путешествия по Массачусетсу в поисках старинных причудливых построек, архитектурных свидетельств колониальных времен, Говард Филлипс Лавкрафт описал множество своих впечатлений в письмах, эссе и путевых дневниках.Благодаря этому внимательный читатель может отследить увлекательную связь между реальными ландшафтами и зданиями и созданной воображением писателя местностью вдоль реки Мискатоник: Кинг-спортом, Данвичем, Иннсмуто
Каждый рассказ Чамберса – словно ожерелье тончайшей работы, а в целом все их можно назвать связующим звеном между литературой Северной Америки и той мрачной и набожной фантастической прозой, которую незадолго до него представил француз Марсель Швоб в своем сборнике «Король в золотой маске» (1892), переписав ряд легенд и исторических эпизодов в сверхъестественном ключе.
Сердце Аравийской пустыни.Археолог отправляется на поиски легендарного безымянного города. Это место, древнее Мемфиса и Вавилона, считается проклятым, и кочевники обходят его стороной. Исследуя руины города, рассказчик обнаруживает останки загадочно исчезнувшей цивилизации. Его ждут невероятные открытия – но вопросов остается больше, чем ответов…
Не всегда лес готов отдать то, что поглотил. А когда отдает – трижды проверь, не обманывают ли тебя глаза. Ведь тот, кто вернулся из леса, может оказаться совсем не тем, кого ты ждал.Дикий и темный лес, верования американских индейцев, мистика, ужасы.
В голове Антона план не имел изъянов: он приглашает Настю и Диму в поход с ночевкой и там показывает себя настоящим мачо. Прекрасная одноклассница падает в его объятия, игнорируя этого городского неженку. Вот только на острове, куда отправились подростки, их уже ждали.
Араи Рэн живет скучной и однообразной жизнью. Унылая работа, отсутствие друзей и отношений, но все резко меняется, когда Рэн получает сообщение о встрече выпускников. Парень мало что может вспомнить о своей школьной жизни, и это приводит его в ужас. Большая часть лиц одноклассников размыта, как и события, произошедшие перед самым выпуском. Собравшись с мыслями, Араи Рэн отправляется в свою родную деревню навстречу неизвестности…
Деревня Ивановка затеряна в лесной глуши, но отчаянные все равно находят туда дорогу, не страшась черепов на кольях у дорожного столба. Большинство приводит надежда: говорят, что старая гадалка, живущая здесь, может изменить любую судьбу. А Илью загнала сюда безысходность. Он боялся скуки, но очень скоро пожалел, что страхи не оправдались. Ведь в Ивановке творится настоящая чертовщина, какая не снилась ему и в самых жутких кошмарах.
Действие происходит в советские времена, далёкие от мистических воззрений. Но наша героиня интересуется мистикой и проводит с подругами эксперименты по вызову духов. Однажды такой сеанс увенчался успехом, и в мир живых явился дух давно убитого парня из Америки. Что происходило дальше, вы с удовольствием прочтёте в этой книге.
Огрызки от души сумасшедшего человека. Куски из одной большой истории пустоты и самозабвения… И я люблю это солнце над головой и люблю ливень стеной за плечами.Я хочу любить только одного и плавать в бассейне с акулами.И я люблю порванные разноцветные носки и люблю плохо заваренный кофе.И я хочу целоваться на просторах дороги и сосать его губы до синяков… Ты покончил со мной.Я не главное пятно на твоей кровати, я пакет из-под съеденных чипсов. Кн
– Так хочешь его спасти, что готова лечь под меня? – цинично усмехаюсь. – Надо же, какая любовь!– Я его жена, Ворон, – с вызовом смотрит в глаза.– А могла стать моей, – внутренности покрываются льдом.– Могла, – шипит, прожигая взглядом. – Если бы ты появился в ЗАГСе, а не трусливо сбежал.– Я дал тебе выбор, Ира! – во мне кипит едва контролируемая ярость.– Выбор?! – ее взгляд темнеет, а губы презрительно кривятся. – Я его сделала.***Спустя столько
– Верни мне мою дочь, Ард! Верни мне её! – всхлипнула, хватая его пальцы.– Твою? – переспросил он, испепеляя взглядом.– Нашу, – прошептала едва слышно.Если он не хочет говорить этого, буду говорить я. До бесконечности буду повторять за нас двоих единственную правду:– Нашу…