1. Пролог
Словно в замедленной съемке, я наблюдала как губы Андрея шевелятся, а слова болезненно бьют, в ушах зазвенело. Мои эмоции не описать словами. Они рвали душу на части, сводили с ума.
— Нет. Нет, Андрей. Нет. Услышь же меня. Неужели ты не понимаешь, что нужен мне тут? Ты мне нужен, — схватила его за грудки и затрясла что есть силы, кричала, срывая голос. — Услышь, услышь меня. Нужен. Как я буду без тебя?
— Я должен уехать, Уля. Родная, любимая моя. Давай…
— Нет. Если ты уедешь, это конец. Это уже начало конца.
Я стояла как вкопанная и тихо плакала, прожигая его глазами. Что-то еще шептала бессвязно. Сколько молчали, не знаю. Потом я сорвалась на истеричный, жалобный крик, закрывала лицо руками.
— Как все красиво у нас началось и как ужасно и несправедливо закончилось.
2. Глава 1
Длинные волосы до жопы — проклятье аниматора, потому что надеть парик — это целая эпопея. Но сегодня мне повезло, и у нас по программе «Фиксики». Мы с моей подруженцией Анькой пыхтели в туалете, надевая костюмы. Не могу сказать, что в восторге от них, потому что точно знаю: через двадцать минут буду потеть как лошадь.
— Ань, помоги с молнией, кажется, заело.
Да чтоб тебя, это все спешка, мы не имеем права опаздывать. Наша задача задать празднику отличное настроение, так что наши задержки, заминки просто недопустимы.
— Уль, не паникуй. Время еще есть, мы успеваем.
Аня непробиваема, само спокойствие, но только когда дело касается работы. Мне иногда кажется, что у нее есть какой-то переключатель настроения. Сейчас она спокойна и собрана, через три минуты ураган, отойдите подальше, иначе вас снесет.
Программа расписана по минутам, обговорена с родителями. Конечно, бывают и форс-мажоры, и чаще всего их устраивают, конечно же, сами родители. Иногда понять их сложнее, чем найти общий язык с ребенком.
— Уля, улыбаемся, выдыхаем и стартуем, — сказала Анюта с улыбкой, поправляя головной убор.
Мы начали программу, сегодня день рождения прекрасной Златы. Очень красивая четырехлетняя девочка.
По иронии судьбы или, как я люблю это называть, по закону подлости, вообще много эпитетов можно придумать, именно сегодня случился форс-мажор. Покрасневшая и очень недовольная Анька подбежала и шепотом протараторила, что именинница расстроена. Причина? Она ненавидит «Фиксиков»! Анька выяснила, что именинница очень любит «Фей», ждала их и надеялась, что они будут на ее дне рождении.
Мы, к своему ужасу, осознали, что ребенок хотел видеть совсем других персонажей. Я в панике, ничего не понимаю. Может, что-то перепутала мама Златы? Как же так? И как нам расположить к себе именинницу?
Ну что за день сегодня? Так, ладно, не в первый раз приходится разбираться с форс-мажором. Есть у меня пара идей. Нужно только найти Аню.
— Я в шоке.
Нюткиному негодованию не было предела. Она яростно жестикулировала, пока мы выходим из здания со всем нашим реквизитом.
— Это же надо было умудриться так нас подставить, а? О чем она вообще думала? — эмоционально завершила свою пламенную тираду.
— Угу, ты права. Можно было бы найти выход из ситуации.
Я выжата как лимон, у меня нет настроения даже злиться. Единственное желание — приехать домой, принять теплый душ, лечь в свою уютную мягкую кровать и забыть этот день.
— Слушай, может, теперь прежде, чем утверждать программу с родителями, просить личной беседы с ребенком, а? Или это перебор?
Я промолчала, устало улыбаясь.
Я понимала Анькину злость. Кто бы мог подумать, что будет такой сюрприз для нас.
Пока Анюта заинтересовала детей новой игрой, я подошла к маме, чтобы прояснить ситуацию. На что мама ответила, что в курсе, но не могла пригласить фею, потому что на празднике есть мальчики, а ей важно, чтобы все дети играли, ведь она платит деньги. Идеально она придумала! Испортить праздник ребенку, поставить под угрозу мероприятие и все ради того, чтобы мальчики играли? Но можно было просто предупредить нас о предпочтении ребенка и его друзей! Мы знаем, как вести себя в подобных случаях! Но зачем, правда? Главное, заказать, оплатить, а дальше наша забота.
— Ты домой или к Наташке в общагу? — спросила подругу.
С Наташкой мы дружили с первого курса института. Вообще в общаге много хороших ребят, жаль, часто там зависать не получается.
— Нет, не сегодня. Я злая и очень голодная. Уже позвонила бабушке, сказала ей, чтобы вытаскивала все из холодильника. Может, ко мне? Бабуля там наготовила… м-м-м. — Вкусная еда — единственное, что может быстро поднять настроение подруги.
Так, все, Аня уже не со мной, взгляд задумчив. Думаю, она уже мысленно дома за обеденным столом уплетает бабушкину стряпню.
3. Глава 2
Приехав домой, я первым делом приняла душ. Нужно смыть с себя веселый макияж, а вместе с ним и тяжелый день. Выйдя из душа, поняла, что отдохнуть сразу не получится, время уже близилось к ужину. Скоро должен приехать папа, а моя прямая обязанность как единственной любимой дочери встретить его с вкусным ужином. Так, посмотрим, что у нас тут есть в холодильнике… Хм, думаю, папа не будет против тушеного мяса с овощами и картофельным пюре, можно еще сделать легкий салат. Моих сил на большее просто не хватит.
Когда часы показывали половину седьмого вечера, ужин уже был готов. Услышала, как захлопывается входная дверь, побежала встречать.
— Уля, ты дома?
— Здравствуй, папочка.
Подбежала, обняла за шею и поцеловала в щеку. Сколько себя помню, я всегда его так встречала, можно сказать, наша маленькая традиция, ритуал.
— Как день прошел, как на работе дела? Все хорошо?
— Так, Уля, не тараторь, дай переодеться, помыть руки, и мы сядем и обо всем поговорим.
Он сделал вдох, чтобы понять, готов ли ужин. Улыбнулся. Он всегда мне улыбается. Что бы ни случилось у него на работе или, может, в личной жизни, домой он всегда приходит с улыбкой и хорошим настроением. Я понимаю, он для меня старается. Я тоже стараюсь.
— Хорошо-хорошо, жду тебя на кухне, — засмеялась.
Ужин прошел непринужденно, я как обычно, все выложила папе. Рассказала о нашем с Анютой случае на подработке, и как выходили из непростой ситуации. Папа внимательно слушал, комментировал, при этом отвечая на все мои вопросы. Я люблю наши беседы, с нашей загруженностью это единственная возможность, узнать все ли в порядке и как прошел наш день.
Сейчас он уйдет в гостиную и продолжит работу дома. Небольшая строительная фирма отнимает у него очень много времени и сил. Но жаловаться грех, ведь мне есть с чем сравнить.
Можно сказать, я почти не видела его все детство. Он военный на пенсии, а жизнь военнослужащего отдана родине, не дому. Он жил своей работой. Наверное, поэтому брак с Валерией не сложился, и она, теряя тапки, сбежала от нас. У меня просто язык не поворачивается назвать эту женщину мамой. До сих пор в душе сидит обида на нее.